Джанкарло Физикелла: "Маллья пообещал хорошую машину в 2009-м"
- Нет ничего интересней в Формуле 1, чем борьба за титулы, захватывающие сражения за подиум и призовое шампанское с кубками и всемирными почестями. Но "королева автоспорта" этим вовсе не исчерпывается. Есть команды, которые пока не могут рассчитывать даже на очки, но они работают не меньше остальных, и битвы в хвосте пелотона могут кипеть не хуже, чем при разборках "Феррари" и "Макларена". Джанкарло Физикелла, пилот конюшни "Форс Индия" в интервью официальному сайту чемпионата оценил перспективы своей команды.
- Когда гости из Индии в паддоке автодрома в Сингапуре увидели "Форс Индию" Джанкарло Физикеллы шедшей на втором месте, они едва не сошли с ума от счастья. Фанаты прыгали на столах, хлопали в ладоши, кричали и смеялись — и не имело значения то, что Физикелла оказался на этой позиции чисто случайно. Сам итальянец подтверждает, что увиденное второе место на датчике рулевого колеса всколыхнуло в нём приятные воспоминания и укрепило надежду на то, что команда всё-таки сумеет набрать очки в этом сезоне.
- Джанкарло, Сингапур был для вас настоящим испытанием. Вы стартовали из боксов, затем оказались на втором месте, а финишировали последним. Проанализируйте своё выступление.
- Мы выбрали стратегию двух пит-стопов, которые превратились в один после первого пейс-кара. Нам был нужен ещё один пейс-кар после пит-стопа, тогда бы мы смогли заработать очки. Вы же видели, я был способен обороняться, когда находился впереди. На последних четырёх кругах у меня возникла небольшая техническая проблема и я был вынужден отдать несколько позиций, но тогда надежды на очки уже были потеряны.
- Увидев второе место на датчике руля, мы наверняка вспомнили лучшие времена в своей карьере. Что вы чувствовали?
- Хорошо чувствовал! Хотя я и знал, что упущу это место после пит-стопа. В это момент я надеялся на второй пейс-кар, но не дождался.
- Суббота прошла неудачно из-за аварии на свободной практике и всего двух квалификационных кругов, завершившихся проколом покрышки...
- Наша машина не выглядела достаточно быстро, было понятно, что мы займём два последних места. Когда подскочил на поребрике в шикане, я атаковал в полную силу, так что жалеть не о чем.
- Немало надежд было связано с представлением новой монолитной коробки передач. Она оправдала ожидания?
- Она позволила нам поддерживать темп пелотона.
- "Форс Индия" — единственная команда, не набравшая очков в 2008-м году. Вы рассчитываете на что-нибудь в оставшихся трёх гонках? В прошлом году в Японии на "Рено" вы выступили очень хорошо...
- Чтобы заработать очки, потребуется особенное стечение обстоятельств, так как машине не хватает скорости, чтобы победить в обычных условиях. Может, нам поможет дождь в сочетании с пейс-каром! Посмотрим.
- Похоже, машина не слишком хороша. Может, допущены конструкторские ошибки?
- Нет, это не так. Мы движемся вперёд и довольно сносно выглядим на фоне остальных. Но другие команды тоже работают, поэтому наш прогресс не так заметен.
- Как бы вы хотели закончить сезон?
- Набрать хоть какие-нибудь очки.
- Вы остаётесь в команде в 2009-м. Наверняка есть моменты, которые вы хотите улучшить в команде. Не расскажете об этом?
- Ну, сейчас я об этом не могу говорить, но нам пообещали серьёзные технические новинки и, надеюсь, скоро вы о них узнаете.
- Не секрет, что в управлении команды произошли перестановки. Для столь юной команды это не слишком полезно. Изменения повлияли на выступления "Форс Индии"?
- Честно говоря, не заметил особых перестановок. Каждая команда хочет быть конкурентоспособной, насчёт этого происходит много обсуждений и даже споров. Но отрицательного влияния в этом нет. Если мы теряем позиции, то прилагаем ещё больше усилий, чтобы прибавить. Одно я знаю точно, мой босс, Виджай Маллья пообещал мне хорошую машину в 2009-м году, и я верю ему на все сто.
Перевод: Сергей Фролов, Sport.ru
Комментарии