Деньги, деньги, деньги...
Возможно, уже в следующем году мы можем лишиться одной из лучших трасса Формулы-1. Всё дело в том, что Стамбул готов отказаться от проведения у себя этапа чемпионата, из-за экономической невыгоды. @Sport.ru не хотелось бы, чтобы это произошло, однако и повлиять на алогичность поступков Берни Экклстоуна тоже не в состоянии.
На днях в материале "Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не вредило" мы разбирали ситуацию с подписанием с телеканалом Sky контракта, согласно которому со следующего сезона британские любители королевских гонок смогут следить вживую за Гран-при лишь на платном канале. Тогда как в общедоступном режиме Формула будет транслироваться в записи вечером, либо же на утро следующего дня. Мнения по этому поводу диаметрально разделилась. Если, конечно, не брать во внимание болельщиков, чьё мнение относительно перехода на платное ТВ одинаково категорически негативное. Оно и ясно. Разредились же взгляды на этот процесс среди людей, от которых напрямую зависит судьба чемпионата.
Сторонники перехода Формулы на платное ТВ утверждают, что это вынужденный шаг, продиктованный временем. Дескать одни лишь суммарные затраты команд на подготовку своих болидов к одному этапу превышают 20 миллионов фунтов. К тому же, перед глазами стоит опыт английской Премьер Лиги, которая точно также перевела трансляцию своих матчей на платные каналы и теперь пожинает плоды. Противники же отмечают, что футбол имеет несколько иную специфику и проектировать его ходы на Формулу некорректно. И что уход с общедоступного ТВ чреват тем, что Ф-1 вскоре может лишиться значительного числа своих зрителей. В общем, одни уверяют в искренних устремлениях Берни к прогрессу, другие же кивают на его неуёмную жажду наживы.
"Всё, что не делается, имеет одну, но очень отличительную черту. В конце каждого действия итог должен быть неизменным - повышение доходности чемпионата за счёт расширения его географии в тех направлениях, где можно найти больше "лёгких" денег…"
Но, в любом случае, нам не удастся найти единого ответа. Правда у каждого своя. Но один момент, вне всяких сомнений, нельзя не отметить. Всё, что не делается, имеет одну, но очень отличительную черту. В конце каждого действия итог должен быть неизменным - повышение доходности чемпионата за счёт расширения его географии в тех направлениях, где можно найти больше "лёгких" денег. Именно в этом контексте можно рассматривать возможность отлучения от мира королевских гонок турецкого этапа. Гран-при Турции был абсолютно успешным лишь в первый год, когда энтузиазм перекрывал все недостатки. Но вскоре стало ясно, что в Турции автоспорт не имеет должной поддержки, а потому и делать на нём бизнес не получится. А нет бизнеса - нет гонки. Этот постулат один из главных в деятельности Берни. Стоит лишь догадываться (хотя и тут всё ясно) какие рычаги сдерживают Экклстоуна, чтобы не отправить на свалку истории такие знаковые, но проблемные с финансовой точки зрения, Гран-при, как в Монце или Спа.
С другой стороны мы имеем Гран-при Бахрейна, с которого должен был начаться нынешний чемпионат. Однако из-за политических и социальных волнений в этой ближневосточной стране этап вначале был отменён, а затем перенесён и вновь отменён. Ещё неизвестно, чем всё завершится в Бахрейне, но Экклстоун ни в какую не хочет отказываться от идеи полного исключения этого Гран-при из расписания сезона. Что, если брать во внимание безопасность и стабильность в регионе, было бы логичным. Пусть не насовсем, но на следующий сезон так точно. Да вот только что может быть слаще ближневосточных денег? Российские? Кто-то, возможно, и отказался бы от такого счастья, но только не Берни, для которого вопросы личного имиджа стоят на втором месте после вопросов личного обогащения. Где деньги - там и правда.
"Вот и выходит, что как ты не старайся, если не можешь подтвердить свои старания шуршанием купюр, никому в этом мире ты не нужен. Трасса в Стамбуле не так уж и плоха, а из всех недавно принятых в семью Ф-1 и вовсе одна из самых интересных. Но что такое лучшее в понимании Экклстоуна?"
Интересно будет посмотреть и на то, как будет найден выход из неминуемого расширения чемпионата за счёт добавления Гран-при США (с 2012-го) и России (с 2014-го). Уже сегодня, если учитывать несостоявшееся Гран-при Бахрейна, в чемпионате Формулы насчитывается 20 этапов, что, по мнению большинства представителей команд и гонщиков, является критическим числом. Пока что на грани выхода из чемпионата стоит лишь Стамбул. Австралия и Бельгия, которые в последнее время выражают своё недовольство, пока что остаются в обойме. Да и в их выход верится с трудом. Традиции и история для королевских гонок, как бы над ними не измывался слой гений Берни Экклстоуна, не пустой звук.
Вот и выходит, что как ты не старайся, если не можешь подтвердить свои старания шуршанием купюр, никому в этом мире ты не нужен. Трасса в Стамбуле не так уж и плоха, а из всех недавно принятых в семью Ф-1 и вовсе одна из самых интересных. По крайней мере, на мой взгляд, она куда выигрышней, нежели та, что была построена в Бахрейне. "Мне нравится рисунок стамбульской трассы, - отмечает один из тест-пилотов команды "Форс Индия" Нико Хюлькенберг. - Там хороший ритм, интересные и быстрые повороты. Это одна из моих любимых трасс, да и сам Стамбул – прекрасный город". "Мне нравится трасса в Стамбуле, её восьмой поворот – один из лучших во всей Формуле. Так что, на мой взгляд, это одна из лучших современных трасс, если не самая лучшая", - подчёркивает Дженсон Баттон. Но что такое лучшее в понимании Экклстоуна? Думаю, не одно и то же, что и в понимании Хюлькенбергера, Баттона и многих других людей, так или иначе причастных к Ф-1. К сожалению.
Александр Нешта. @Sport.ru
Комментарии