ДТМ-2014. Минус один
В первые майские выходные на трассе Хоккенхаймринг стартовал юбилейный сезон. В 2014 году немецкий чемпионат по кузовным гонкам отмечает тридцатилетие, а на стартовой решетки собралось беспрецедентное количество чемпионов – семь. О начале нового десятилетия, дебюте Виталия Петрова за Mercedes, таксисте Нико Росберге читайте на @Sport.ru...
В прошедшие выходные на Хоккенхаймринге стартовал новый сезон DTM. Двадцать три пилота начали борьбу за титул чемпиона, у семи из них есть возможность повторить успех и стать, как минимум двукратным чемпионом - Пол ди Реста (2010), Гэри Паффетт (2005),Мартин Томчик (2011), Бруно Спенглер (2012) – BMW, Майк Роккенфеллер (2013), а Маттиасу Экстрёму (2004 ,2007) и Тимо Шайдеру (2008 ,2009) представился шанс стать трехкратными чемпионами. Борьба за каждый подиум будет жаркой и она уже началась.
В субботней квалификации блеснул пилот Audi Адриен Тамбэ. Третий сезон француз начинается более, чем успешно. Первая гонка сезона и первый поул в карьере. Быть может он станет новым чемпионом? "В этом году значение поул-позиции возросло – теперь на дистанции нет так много возможностей отыграться за счет тактики, как в это было в прошлом сезоне. Поэтому сейчас крайне важно обеспечить себе как можно более высокое место на решетке.
Впрочем, впереди длинная гонка, нужно будет хорошо стартовать, чисто преодолеть первый круг и поддерживать темп на длинных отрезках, в чем пока мы не может быть уверены, потому что это только первый этап. Посмотрим, как покажут себя мягкие шины. Словом, гонка не обещает быть легкой, а уж соперники упрощать жизнь мне точно не станут", - рассказал обладатель первого поула сезона 2014 Андриен Тамбэ.
Тамбэ стал не единственным открытием квалификации первого этапа, третью позицию занял дебютант Антониу Феликс да Кошта, но из-за проблем с датчиком хронометража лучшая попытка была аннулирована и португалец опустился на одну строчку вниз в стартовом протоколе. "У меня не было никаких ожиданий, потому что ни тесты, ни даже тренировка перед квалификацией не отражали истинного положения дел. Я очень доволен этим результатом, особенно учитывая плотность результатов. Нам удалось провести ровную сессию, после каждого сегмента я словно перезагружался и настраивался на следующую часть по-новому.
В гонке я постараюсь хорошо стартовать и добиться максимально возможного результата. Когда я надеваю шлем, то нацеливаюсь только на победу".
На третью же позицию переместился представитель BMW Бруно Спенглер. Между Тамбэ и Спенглером расположился еще один пилот BMW Марко Виттман. Действующий чемпион – Майк Роккенфеллер начнет гонку с одиннадцатого места, Виталий Петров продолжает осваиваться в DTM и занял последнее место на стартовой решетки.
Но случаются в мире автоспорта технические проверки после квалификации, в этот раз её не прошёл Мигель Молина на Audi. Из-за отсутствия бортовой камеры шестой результат в квалификации был аннулирован и испанец отправился в хвост пелетона.
Первая гонка сезона померкла на фоне субботней квалификации. Несколько ярких моментов спасли скучную развязку гоночного уикенда. Колёса в автоспорте играют ключевую роль, но порой они становятся героями инцидентов, которые могут лишить своего обладателя не только подиума, но и пары десятков тысяч долларов. Первое, что придёт на ум поклоннику Формулы 1 это инциденты Марка Уэббера, последний полёт колеса от RB9 по счастливому стечению обстоятельств не стал фатальным для телеоператора FOM Пола Аллена. Все отделались "лёгким испугом" – телеоператор сотрясением мозга, сломанной ключицей и парой ребёр, команда "Ред Булл" штрафом в 30 тыс. евро (прим.30 тыс.евро составляет 0,00016% от годового бюджета команды). К счастью, в DTM колёса в этот уикенд не летали. У Максима Мартена (BMW Team RMG) отлетело колёсо при выезде с пит-лейна. За ошибки механиков Мартен получил штраф - проезд по пит-лейну.
Кроме колёс, интригу в гонку добавило отчаянное противостояние Антониу Феликс да Кошта двукратному чемпиону Тимо Шайдеру на протяжении шестнадцати кругов дистанции. Если бы не это противостояние, то можно было бы выключить телевизор со спокойной душой и заняться своими делами, а так борьба дебютанта с двукратным чемпионом подогревала интерес до самой развязки. Но как только показалось, что борьба закончилась она началась с новой силой, неугомонный да Кошта атаковал Шайдера по внутренней траектории, врезался в него и развернул, помог тем самым соперникам – Глок и Экстрём мгновенно улучшить свои позиции. И эта только первая гонка, впереди девять гонок, в которых да Кошта вряд ли отдаст дань уважения именитым соперникам.
На последок стоит вернуться к главному герою гонки – к победителю. Первую победу BMW принёс Марко Виттман, заявив о себе в предсезонных тестах, собрав два лучших сегмента квалификации из трёх возможных, Виттман провёл блестяще гонку. Вторым стал двукратный чемпион Маттиас Экстрём на Audi, замкнул тройку обладатель поул позиции Адриен Тамбэ (Audi).
Подводя итоги гонки стоит отметить, что первый старт с треском провалил Mercedes. Ни одного очка в дебютной гонки сезона в копилку штутгартского концерна не упало. Не помог команде и пилот Формулы 1 Нико Росберг, который прилетел поддержать коллег. Наставник молодёжной команды Mercedes развлекал публику, подрабатывая таксистом. «Я всегда с интересом отношусь к ДТМ, потому что я отлично проводил время на гонках этой серии вместе со своим отцом. Я с нетерпением жду, когда увижу выступления молодых пилотов. Молодежная команда «Мерседеса» предоставила талантливым пилотам отличную возможность, и я рад быть частью этой программы.
Очень надеюсь, что один из пилотов «Мерседеса» сможет вернуть чемпионский титул в Штутгарт.
А я как гонщик с нетерпением жду возможности проехать на трассе ан «гоночном такси». У меня была возможность несколько раз проехать на машине ДТМ, так что будет очень весело – не только для болельщика, который выиграет возможность прокатиться, но и для меня», – сообщается на официальном сайте DTM.
Следующая встреча с прекрасным состоится 16-18 мая в немецком Ошерслебене. Кто подымится на верхнюю ступень? Смогут ли улучшить результат пилоты Mercedes, оставшиеся с носом в Хоккенхайме? Продолжится ли традиция прошлого года, когда госпожа удача выбирала нового героя в течение нескольких этапов? Вопросы повисли в воздухе…
Хоккенхайм. 42 круга.
1.Марко Виттман (RMG) - 1:06.40,548
2.Маттиас Экстрём (ABT) +12,869
3/Адриен Тамбэ (ABT) +14,879
17.Виталий Петров (MUCKE) +1.06,591
Анастасия Рощина, @Sport.ru
Комментарии