Новоиспечённый напарник Виталия Петрова по команде Lotus Renault GP Брунно Сенна готовится к следующему этапу "Формулы 1", который состоится в эти выходные в Монце, и в преддверии данного события ответил на вопросы болельщиков о сложностях, с которыми ему пришлось столкнуться в рамках неожиданного вызова в чемпионат.

Бруно, как вы относитесь к тому, что из календаря чемпионата 2012 года исключили Гран-При Турции?

Мне очень жаль, потому что турецкий автодром был одним из тех немногих, которые, во-первых, были построены сравнительно недавно, а во-вторых, который отличается сбалансированной конфигурацией и очень сложными скоростными поворотами. 

С какими основными трудностями вам предстоит столкнуться в ближайших гонках текущего сезона?

Думаю, что сложнее всего будет адаптироваться в команде и догнать в развитии Виталия Петрова, а также остальных гонщиков. Мне предстоит быстро набираться опыта и научиться настраивать машину.

Что прежде всего необходимо учитывать при настройке машины к гонке в Монце?

На мой взгляд, самое главное, что машина должна быть максимально стабильной на торможении и на выходе из поворотов, так как, как я уже понял, шины Pirelli, больше всего страдают именно в этих двух фазах прохождения поворотов.


"Я буду безмерно рад победить в составе Renault, но только в том случае если команда предоставит мне реальный шанс выступать в "Формуле 1" в следующем году"

Когда в Спа во время тренировки у вас возникла аварийная ситуация и вы покидали трассу,  снимая на ходу шлем, вы что-то говорили в слух… Что именно вы тогда сказали и какие мысли у вас возникали в тот момент?

Если честно, то я просто был зол – на себя, на машину… Я был рассержен ситуацией и тем, что потерял ценное время, которое необходимо было посвятить работе на трассе. К счастью, я смог быстро наверстать упущенное и в квалификации выступил довольно неплохо.

Какие эмоции вы испытали, снова сев за руль машины в рамках "Формулы 1" после последнего раза в 2010 году?

Эмоции были фантастическими. Перед тем, как занять место в кокпите, я испытывал определённое волнение, но по мере того, как преодолевал круг за кругом, мне становилось всё комфортнее и, работая с командой, я попытался получить как можно больше опыта.

Что вы делаете в свободное время, чтобы отдохнуть?

Учитывая сложившуюся ситуацию, свободного времени я теперь лишён надолго. Когда я не задействован в команде, то стараюсь сходить в спортзал и позаниматься, чтобы всегда быть в форме. А в остальное время, включая многочисленные перелёты, я сплю, чтобы восстановить силы к началу очередного этапа.

С какими проблемами приходиться сталкиваться тем гонщикам, которые начинают выступать в середине сезона?

Думаю, тот факт, что я практически не владею информацией о поведении используемых шин. Получить данную информацию, можно только путём практических занятий. Именно поэтому на старте  прошлой гонки у меня возникли некоторые трудности, ведь во время тренировочных заездов мне не пришлось преодолеть ни одного круга в подобных условиях с полными баками. Но в целом я остался доволен своей скоростью и стабильностью, которую показал на протяжении всей дистанции.

"Турецкий автодром был одним из тех немногих, которые, во-первых, были построены сравнительно недавно, а во-вторых, который отличается сбалансированной конфигурацией"

Возникали ли у вас какие-нибудь проблемы с шинами непосредственно в самой гонке в Спа?

Надо признать, что во время гонки резина показала себя очень хорошо, конечно не считая рестарта и тех кругов, когда на трассе находился пейс-кар. Помнится, в тот момент температура задних шин стала падать и больше не вернулась к прежним значениям. Из-за этого скорость машины стала снижаться, что в значительной степени помешало мне получить дополнительный опыт.

Как вы думаете, когда придёт то время, когда вы сможете ощущать себя в кокпите абсолютно спокойно и комфортно?

Пока мне сложно ответить на этот вопрос, но надеюсь, что это не займёт слишком много времени. Мне повезло выступать за отличную команду, которая оказывает мне большую поддержку и помогает ускорить моё обучение.

Может ли произойти так, что если вы останетесь в Renault на следующий сезон, то сумеете одержать первую победу?

Победы в "Формуле 1" зависят от множества факторов, которые должны образовывать целую систему. На данный момент победа в Гран-При является для меня мечтой, но я всё-таки надеюсь в ближайшем будущем получить такую возможность и уж тогда я не упущу свой шанс. Я буду безмерно рад победить в составе Renault, но только в том случае если команда предоставит мне реальный шанс выступать в "Формуле 1" в следующем году.

Яна Литвинчук, @Sport.ru

Sport.ru