Команды, которая чудом вышла на старт и выиграла два титула в недавно завершившемся сезоне, больше нет. “Мерседес” выкупил контрольный пакет акций “Браун” и спустя пятнадцать лет сотрудничества с “Макларен” пускается в свободное плавание.

 

“Браун” стал “серебристым”, сменил владельца и название. Всего год просуществовавшая “конюшня” умудрилась за этот период выиграть восемь гонок из семнадцати, завоевать кубок конструкторов, а её пилот стал чемпионом мира в личном зачёте. Более того, команда вообще могла не выйти на старт сезона, испытывая колоссальные трудности с текущими финансовыми расходами, не говоря уже о планах на перспективу. И вот перспектива появилась в лице “Мерседеса”.

 

“Макларен” и “Мерседес” сотрудничали на протяжении пятнадцати лет, и словосочетание “Макларен-Мерседес” стало, казалось, неотъемлемой частью Формулы 1. В последнее время, впрочем, незаменимых в королевском классе нет и в помине. Покинул пост президента FIA Макс Мосли, удалился от дел бессменный рулевой “Макларена” Рон Деннис, пожизненную дисквалификацию “заработал” тим-босс “Рено” Флавио Бриаторе и даже верная Ф1 со дня её основания “Феррари” в сезоне минувшем грозилась уйти.

 

Так что распад англо-немецкого тандема в нынешних реалиях – это просто ещё одно событие, хотя и бесспорно громкое. Да к тому же всё чинно, мирно, без скандалов… До 2015-го года “Мерседес” продолжит поставлять “Макларену” двигатели, а там, возможно, и продлит сотрудничество с давними партнёрами.

 

Чего же не хватало “Мерседесу”? Самый очевидный ответ – самостоятельности принятия решений. В союзе с “Маклареном” “Серебряные стрелы” переживали как радостные мгновения – три титула в личном зачёте и один Кубок конструкторов – так и самые, что ни на есть трудные (например, дисквалификация в командном зачёте 2007). Но все эти достижения/неудачи всё-таки в первую очередь доставались “Макларену”, который, обладая контрольным пакетом акций команды, имел возможность диктовать свои условия.

 

А каким образом ещё можно объяснить тот факт, что за всё это время болидами пилотировали британцы - Мэнселл, Бланделл, Култхард, Хэмилтон; финны – Хаккинен, Райкконен, Ковалайнен, испанцы Алонсо и  Де ла Роса, колумбиец Монтоя, австриец Вурц и ни одного немецкого пилота, несмотря на потрясающую россыпь талантливых гонщиков из Германии, выступавших в эти годы в Ф1?

 

Ближе всего, пожалуй, были в “Макларен” к тому, чтобы посадить-таки за руль немца в 2002-м, когда победителю Ф 3000 1999 Нику Хайдфельду, которого “вели по сериям”, казалось, была прямая дорога занять место завершившего карьеру Хаккинена, но ему предпочли другого финна.

 

"Чего же не хватало “Мерседесу”? Самый очевидный ответ – самостоятельности принятия решений"

 

Теперь, похоже, “Мерседес” постарается компенсировать этот пробел, отдав сразу два места боевых пилотов на сезон 2010 своим соотечественникам. Нико Росберг уже фактически гарантировано в команде, а нежелающего идти на компромиссы по зарплате Баттона, похоже, удерживать не собираются. Англичанин всё ближе к переходу в “Макларен”, а к переходу в “экс-Браун” всё ближе Ник Хайдфельд. Два немца в немецкой “конюшне”, два англичанина в британской… Вот только финну Кими Райкконену при таких раскладах придётся либо искать себе другие варианты в Формуле 1, что противоречит его более ранним заявлениям, либо пропускать сезон. Впрочем, ничего ещё в этой ситуации доподлинно не ясно.

 

Не дало возможности “Мерседесу” тесное сотрудничество с “Макларен” и в полной мере порадоваться успеху, оснащённой их моторами команды, выигравшей оба титула в этом году. Партнёры не позволили разместить на болидах “Брауна” логотип “Мерседеса”, поэтому и не только, успех маленькой “конюшни” связывали с двигателями далеко не в первую очередь.

 

И вот, решение принято, контрольный пакет “Брауна” в руках у “Мерседес”, что в данный момент видится неплохим исходом для всех сторон. Росу Брауну, хотя и придётся смириться с потерей статуса владельца частной команды, на ближайшие годы обеспечена работа, притом, что затруднений с финансами теперь не предвидится. А ведь повремени “Мерседес” с решением и Росу вновь пришлось бы искать спонсоров, сводить концы с концами и вероятность того, что всё вновь сложилось бы так успешно, как в только что завершившемся сезоне, вовсе не высока.

 

“Браун”, в сущности, видится чуть ли не идеальным вариантом для прочного фундамента заводской “конюшни”. Это молодая команда, в которой ещё не сложилось собственных традиций, за которые ценили бы её болельщики (как, скажем, у “Джордана”, “Заубера”), зато сами болельщики появились, да и число симпатизирующих “маленькой, но гордой” “конюшне” довольно велико. А, кроме того, качественная техническая база во главе с экс-владельцем самим Росом Брауном. По крайней мере, на данный момент проект “Мерседеса” выглядит очень привлекательно.

 

Важен этот шаг и для самой Формулы 1. После ухода “Хонды”, БМВ и “Тойоты”, а также подвешенного состояния “Рено”, решение “Мерседеса” основать собственную команду, безусловно, значимое для спорта решение.

 

Нельзя забывать и о новой интриге: кто кого? “Макларен” и “Мерседес” теперь конкуренты, и какая из команд будет быстрее по ходу будущего сезона – вопрос, на который ответить крайне непросто. Для Дженсона Баттона, к примеру, эта дилемма и вовсе носит судьбоносный характер. Но так или иначе в ближайшее время придётся определяться.

 

Николай Никифоров, Sport.ru     

                     

Материалы по теме:

 

Очередь в "Макларен"

 

 

Sport.ru