До конца чемпионата мира в классе "Формула 1" осталось четыре гонки – именно столько попыток осталось соперникам Дженсона Баттона, чтобы отобрать у англичанина чемпионский титул. Впрочем, Дженсона это, похоже, мало заботит, учитывая отрыв от ближайшего конкурента в общем зачёте…

Итак, до конца чемпионата осталось четыре гонки. По иронии судьбы, а может ещё по какой-то причине претендентов на чемпионский титул осталось четверо – Дженсон Баттон, Рубенс Баррикело, Марк Уэббер и Себастьян Феттель. Как вы уже поняли, лучшим в этом сезоне станет представитель одной из двух команд – "Брауна" или "Ред Булла", а судя по тому, что мы видим в общем зачётет реальность обеими руками за то, что чемпионом станет гонщик из стана "Брауна".

То, что в последнее время происходит в чемпионате всё больше походит на бои местного значения с исходом уже предрешённым. Настоящая битва была в начале, причём не битва, а блицкриг, который устроил Росс Браун всем своим соперникам. "Браун" не просто был лучше всех, он был ещё и умнее.

"То, что устроил "Браун" на старте чемпионата кроме как менеджерским гением Росса Брауна – владельца команды – не назовёшь"

Он первым разобрался с новыми правилами и трактовкой "под себя", очень оперативно разработал тактику, которая подходила бы под характеристики машин, в итоге все гонки проходили по одной программе – вот "Браун", а вот все остальные. У них не было конкурентов кроме них самих, они боролись не с другими командами, а собственными слабостями – машиной, придуманной и построенной за несколько месяцев, командной тактикой и отсутствием титульного спонсора.

И ведь вышло всё как никогда удачно. Росс Браун решил вложить деньги, собственным потом заработанные, в команду, в людей, выкупив конюшню у "Хонды". Представляете себе риски? Значит он был уверен в людях, которым доверился, и в самом себе. Можно встать и на место пилотов, которые сначала вообще могли оказаться без работы, а затем согласились гоняться за команду, у которой и машины-то не было.

То, что устроил "Браун" на старте чемпионата кроме как менеджерским гением Росса Брауна – владельца команды – не назовёшь. Пока все остальные  разбирались с новыми правилами и машинами, пытались соблюсти все регламенты касательно техники, он построил нужную машину (самую быструю в чемпионате), которая сразу же начала штамповать победы.

В итоге  "Браун" на 99% - обладатель Кубка конструкторов, а теперь представьте сколько будет стоить реклама на болидах "Брауна" в следующем сезоне… С такой же вероятностью эта команда в конце сезона будет иметь в составе чемпиона, а значит риск оправдывает средства – огромные деньги, которые вложил в своё дело Браун.

А насколько это чемпионство можно назвать честным и заслуженным, раз так всё получилось? Раз чемпионат был выигран за какие-то месяцы?.. А где обман? Обмана нет, если бы это была команда-однодневка – это другое дело, а "Браун" никуда не пропал и никаких правил не нарушал. По потенциальным возможностям тех же "Феррари" и "Рено" даже сравнивать не стоит с "Брауном" – в первом случае речь идёт об автогигантах и ветеранах Гран При, а во втором, про абсолютно новую команду, которой не могут поставлять моторы пачками.

Даже когда фавориты, наконец, поняли, что можно, а что нет и привели в надлежащий вид, они не стали медленнее "Брауна". Чего стоит эта конюшня мы ещё узнаем, но уже сейчас понятно, что если есть достойный претендент на чемпионство, то это "Браун" – по многим факторам – таланту менеджерского состава, составу и мастерству пилотов, техническому оснащению и сноровке, сноровке в новых условиях как можно быстрее адаптироваться – у "Брауна" это получилось.

"Браун" не играет в игры "Скудерии", которая в паре всегда делала ставку на одного пилота – Михаэля Шумахера"

Есть ещё один момент, без которого портрет этой команды будет лишён некоторых красок – "Браун" не играет в игры "Скудерии", которая в паре всегда делала ставку на одного пилота – Михаэля Шумахера. В паре Баррикело-Баттон нет первого номера, есть товарищество, есть партнёрство, но нет прелюбодеяний. Никто никого не пропускает на финишной прямой, все борются за конца за себя, в первую очередь, и за команду. Это очень важно, потому как ситуация была очень даже соблазнительная – после форсированного старта сделать ставку исключительно на Дженсона, дабы обеспечить себе чемпионский титул, но этого делать не стали, и потому в чемпионате до сих пор признаки жизни подаёт интрига.

А кто победит – Баттон или Баррикело – это уж дело вкуса и вопрос мастерства, подкреплённого удачей. Лично буду болеть за бразильца, потому что он заслужил это как никто другой после того, что пережил в "Феррари". Представьте человека, который сам отдал добытые трудом победы? Отдал, потому что в этом заключалась часть его работы. Представьте, и вы поймёте, что сейчас чувствует Руббенс, пересекая финишную черту первым.

Но кто бы ни победил, выиграет-то Браун, Росс Браун. Человек, который сделал всё, чтобы его пилотам на финише чемпионата приходили в голову именно такие мысли.

Алексей Данилов, Sport.ru

Sport.ru