Инцидент между гонщиками Red Bull Себастьяном Феттелем, которого все ещё недавно называли не иначе как Baby-Schumi , и Марком Уэббером мог стать не единственнм на Гран При Турции – несколько кругов спустя представители McLaren англичане Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон устроили дуэль, которая могла закончиться одновременными выстрелами…

В то время как Алексей Попов тренировал микрофон фразами о том, что "это и есть настоящая Формула 1!" голову не покидала мысль, что это одновременно суть автоспорта и маразм – люди едут за одну команду, преследуют схожую цель и готовы рискнуть обеими машинами, двумя первыми результатами в гонке для команды… И тут же к этому добавились воспоминания из Монако, времена Баррикело и Шумахера, и возник ещё один вопрос – а возможно ли это было в те времена?

Но Формула 1 – это не хоккей и не футбол, это индивидуальный вид спорта, и разница между партнёром по команде и любым другим гонщиком лишь в том, что партнёр едет на точно такой же машине, а водителя этой машины ты скоро увидишь на тестах в соседнем боксе и посмотришь ему в глаза. Если сможешь, конечно…

Когда-то Баррикело намекали на то, что нужно отпустить газ, и он делал этот, отдавая всю славу и чемпионство Красному Барону. Где сейчас Баррикело? До сих пор в гонках, но едет в команде, которая добирается до финиша при очень большом стечении обстоятельств. А где бы мог быть бразилец, если бы всегда ехал по полной? Показывал всё что мог и всегда боролся с каждым соперником, даже если у него машина того же цвета? Это вопрос без ответа, но задуматься можно.

Без всяких условностей можно сказать, что Red Bull – главный фаворит этого сезона, который представил публике самую быструю машину. Но в прошлом году у команды Ньюи такой скорости не было, но они всё-таки как-то умудрялись набирать очки в Кубке Конструкторов – именно в прошлом сезоне окончательно взошла звезда Baby-Schumi – Себастьян Феттель не без оснований заставил говорить о себе, как о наследнике Михаэля Шумахера.

И вот новый сезон, новая машина, куча амбиций и мыслей о том, что сейчас Себастьян сможет превратить талант в результаты. Его партнёр по команде воспринимался лишь как опытный страховщик тылов, который будет наблюдать за победными финишами Феттеля из первых рядов. Ан нет – не всё так легко оказалось для юного немца…

Тут сделаем небольшое отступление и напомним, что в этом сезоне у каждого гонщика есть свой "рулевой" на мостике, который даёт советы пилоту по ходу гонки. То есть ситуация, которая случалась в Ferrari, не может произойти в принципе. И если команда ждёт побед от одного гонщика – это никак не мешает другому вмешаться и всё изменить под себя самым простым способом – скоростью и победами на трассе.

И если сначала всё шло как и должно было, то затем Марк сначала начал выигрывать квалификации, а затем побеждать в гонках. И вот они подходят к турецкому этапу с одинаковым количеством очков, машина по-прежнему неподражаема, команда лидирует в Кубке конструкторов…

Представьте мысли и эмоции Феттеля? Молодой парень собирался поставить мир на колени, а тут препятствие, которое с тобой по одну сторону баррикад. При этом не просто препятствие, а гонщик, который едет реально быстрее тебя…

Именно с этими мыслями он, наверное, шёл на тот обгон, который лишил Red Bull очередного дубля. На той прямой немец действительно был немного быстрее, но не настолько, чтобы мгновенно перекрывать траекторию соседнему болиду. В столкновении виноват он и только он. Правда стоит учитывать и то, что столкновения этого не произошло бы во времена Баррикело и Шумахера. Уэббер не делал ничего предрассудительного – он ехал по своей полосе, так же как и Феттель боролся за первую позицию, но когда Себастьян решил перекрыть траекторию, он не нажал на тормоз, как произошло бы в былые времена – и случилось то, что случилось, а вскидывать руки Феттелю не было причины – он не получил подарка, которого ему никто не обещал. И не получит – "Ручками, Себастьян, ручками"…

Именно поэтому сейчас стоит говорить о новой командной философии в Формуле 1 – почти во всех ведущих командах оба пилота хотят и способны бороться за самые высокие места, а выделять из них первого номера никто не собирается – Шумахер и Росберг в Mercedes, Масса и Алонсо в Ferrari (помните тот заезд на пит-лейн?), Хэмильтон и Баттон в McLaren, ну и конечно же Феттель и Уэббер (из общего списка выбивается Renault, но ещё не вечер). В былые же времена почти у всех чемпионов были носильщики рояля – Баррикело у Шумахера и Баттона, Физико у Алонсо – да и остальные команды старались выстраивать вертикаль в иерархии пилотов. Сейчас нет, и это в первую очередь способствует и ещё поспособствует зрелищности гонок.

Алексей Данилов, Sport.ru

P.s. Очень не понравилось, как хорохорился после гонки McLaren – "удалось приблизиться к темпу Red Bull". Какое приближение к темпу, о чём вы, господа? Если оба гонщика полдистанции держали "тапку в пол", пытаясь сильно не отставать и рискуя на финише остаться без топлива, и в итоге остались позади – это никакое не приближение, а махание кулаками после драки, когда победу тебе принесли на блюдечке с какой-то там каёмочкой, а ты до неё просто доехал.

Sport.ru