Sport.ru продолжает серию статей, в которой старается раскрыть читателям тот или иной вид спорта. На этот раз обратим свои взоры на автоспорт – на серию A1 GP.

 

А1 – уникальный вид автогонок. Эта серия является Кубком Мира – и разыгрывается не среди гонщиков, а среди наций, за которые эти гонщики выступают. Представлено здесь 22 государства – и 80% населения земли, ведь здесь представлены такие крупные страны, как Китай, Индия, и другие.

 

Ещё одна черта серии (которая, впрочем, присуща многим чемпионатам) – все команды находятся в одинаковых технологических и экономических условиях, так что решающим тут становится мастерство команды и пилота.

 

Уик-энд этой серии состоит из трёх дней. В пятницу проводятся две сессии для пилотов моложе 28 лет, и представителей развивающихся стран. Также проводится одночасовая практика для всех остальных пилотов, которые также получают возможность потренироваться и в субботу утром.

 

 

В субботу проходит квалификация, состоящая из четырёх пятнадцатиминутных сессий. В рамках каждой сессии командам разрешено сделать лишь один быстрый круг. При этом квалификация поделена на две части: первые две сессии – квалификация к спринту, а другие две – к длинной гонке.

 

Так что времена, показанные в первых двух квалификационных сессиях, не имеют значения при составлении стартовой решётки длинной гонки, и наоборот.

 

 

 

В воскресенье проходит две гонки – спринт и длинная гонка. Выйти на старт может только пилот, который принял участие как минимум в одной из трёх сессий свободных заездов. Таким образом, от одной команды в гоночном уик-энде может принять участие лишь три гонщика.

 

Сначала стартует спринт. В 11.00 по местному времени на стартовом поле гаснут огни, и гонщики срываются с места. Эта гонка может длиться максимум 19 минут плюс один круг.

 

Длинная гонка может длиться максимум 69 минут плюс один круг, а стартует она в 15.00 по местному времени. В этой гонке каждому гонщику необходимо совершить два пит-стопа – иначе его результат засчитан не будет.

 

В обоих гонках очки распределяются одинаково, по этой схеме:

 

Место

Очки

1

15

2

12

3

10

4

8

5

6

6

5

7

4

8

3

9

2

10

1

 

Также дополнительные баллы начисляются тому, кто покажет в гонках лучший круг. И существует в этой серии лишь командный зачет – в этом и заключается основная идея серии.

 

Первый уик-энд прошёл 25 сентября 2005 года, в английском Брэндс Хэтч. Тогда Нельсиньо Пике выиграл оба заезда, полностью контролируя ситуацию. С этого момента и началась гоночная история серии – с тех пор гонки проводятся регулярно.

 

Но, несмотря на победу юного бразильца, тот сезон выиграла не его страна. Более того, эти победы стали для неё единственными, и расположилась она по итогам сезона на 6-м месте. С убедительным отрывом в 50 очков от ставшей второй Швейцарии победу одержала команда Франции, которая выиграла 13 гонок, а всего на подиуме побывала 15 раз.

 

 

В первом сезоне этой серии также принимала участие и команда России. Но просуществовала она недолго – приняла участие лишь в шести этапах, и лучшим результатом было пятнадцатое место.

 

А во втором сезоне, 2006-2007 годов, доминировала уже другая страна – Германия. Но менее убедительно – 9 побед и 14 подиумов. Да и отрыв от второй позиции команды Новой Зеландии – “всего” 35. За немцев в этом сезоне ездил в основном молодой перспективный немец Нико Хюлькенберг – протеже Вилли Веббера, менеджера Михаэля Шумахер. Легендарный пилот Формулы-1, кстати, и вручал выигранный кубок своим соотечественникам.



 

А сейчас проходит уже третий сезон этой интересной серии. После шести из десяти этапов явный лидер так и не определился – у команд Новой Зеландии и Франции по 96 очков, и пока что неясно, у кого шансов больше – хотя у новозеландцев есть три победы, против одной у французов. Третьей, с отставанием всего в три очка, идёт команда Швейцарии.

 

Так что борьба на оставшихся этапах, ближайший из которых пройдёт на следующих выходных в Южной Африке (и о котором мы обязательно расскажем в обзоре гоночной недели), обещает быть напряжённой.

 

 

А со следующего сезона серия обещает стать ещё более интересной – ведь тогда шасси будет поставлять не “Лола”, а “Феррари”, и основано оно будет на чемпионском болиде “Скудерии” – F2007. Посмотрим, что из этого выйдет.

 

Пётр Геллер, Sport.ru

Sport.ru