Старт на последней гонке в Спа продемонстрировал довольно жесткую борьбу между пилотами "МакЛарен". И Фернандо Алонсо и Льюис Хэмильтон уверяют, что до столкновения дело не дойдет. Алонсо: “Спа позади, мы уже обсуждали произошедшее и снова говорили об этом в этот уик-энд. Также мы поговорили об этой трассе, обсудили низкое сцепление трассы, так что у нас достаточно хорошие отношения. Вряд ли мы столкнулись бы в Спа. Думаю, мы никогда не столкнёмся друг с другом. Да, мы боремся за чемпионский титул, но мы в то же время являемся интеллигентными людьми и хотим добраться до финиша в каждой гонке”.

Хэмильтон: “Я никогда не отправлю его в стену, всегда оставлю ему достаточно места. Я скорее сам отправлюсь в стену от его маневра. Я пытаюсь быть честным пилотом и вести четную борьбу. Я хочу обыграть Алонсо, но явно не так, чтобы отправить его в стену”. Глава "МакЛарен" Рон Деннис наверняка еще помнит столкновение Айртона Сенны и Алена Проста на Гран-при Японии 1989 года. Тогда два лидировавших пилота "МакЛарен" столкнулись, в результате чего Прост остался на обочине, а Сенна, несмотря на сломанное крыло, победил, но был дисквалифицирован за постороннюю помощь.

 

Пилот "Феррари" Фелипе Масса остался доволен результатами пятничной практики. Бразилец настроен позитивно, хотя отмечает, что еще необходимо поработать над настройками. По итогам дня он занял третье место. Масса: “На этой интересной трассе не так легко найти компромисс в настройках, чтобы достичь хорошего баланса, как в медленной секции, так и на длинной главной прямой. Утром мы были достаточно быстры, а после обеда мы сосредоточились на подготовке к гонке. По ходу дня нам удалось повысить результаты, но впереди еще много работы. В то же время первые впечатления положительные. Думаю, мы будем достаточно конкурентоспособны”.

 

Команда "БМВ Заубер" объявила дату презентации новой машины. F1.08 покажут журналистам 14-го и 15-ого января, где - пока не решено. Марио Тайссен: "Когда регламент стабилен, новая машина становится развитием действующей - революции не будет, но мы реализуем несколько интересных идей. Их нельзя использовать на F1.07, эти решения разработаны специально для нового проекта и, надеюсь, позволят нам сделать шаг вперёд".

 

После гонки в Бельгии мотористы "Тойота" посоветовали "Уильямс" сменить двигатель на машине Нико Росберга. В итоге молодому немцу придется подвинуться на стартовой решетке на десять позиций назад относительно результата в квалификации. В последних квалификациях Нико стабильно попадал в первую десятку. Так что на стартовой решетке в Фудзи пилот "Уильямс" расположится примерно на 16-18 месте. Судя по отзывам пилотов, обгонять на этой трассе можно, так что Росберг поборется и за очки.

 

Вечером в пятницу гонщики переизбрали руководство своего профсоюза. Перемен не произошло, у GPDA три прежних директора: Алонсо, Марк Уэббер и Ральф Шумахер, последний по совместительству выполняет и функции секретаря. Уэббер: "Я рад, что наши усилия нашли должную оценку и гонщики проголосовали за действующий состав руководства GPDA. Жаль, что молодежь пока не участвует в полноценной работе, я уверен - Хейкки Ковалайнен и Нико Росберг вполне могли бы войти в число директоров, было бы здорово привлечь к работе и Льюиса Хэмилтона, но это вопрос будущего". Если Шумахер не продлит контракт и пропустит следующий сезон, то пройдут еще одни выборы, на которые ему подберут замену.

 

После первого знакомства с обновленной трассой Фудзи и пятничных тренировок многие гонщики выражают недовольство конфигурацией въезда на питлейн и настаивают на необходимости ее изменения. Въезд, считают они, просто опасен: на походе к нему машины летят под 300 км/час, и гонщикам фактически на полном ходу необходимо вписаться в хитрый извив, возле самого отбойника взяв сначала вправо, а потом влево, и лишь после этого затормозить, активизировав ограничитель скорости. Высказываются мнения, что любая ошибка, которую кто-то допустит на въезде в питлейн, может привести к серьезной аварии, поэтому на вечернем брифинге с гоночным директором FIA Чарли Уайтингом этот вопрос будет поднят. Уже звучат предложения, что линию, обозначающую начало зоны, где начинается действие ограничения скорости, можно перенести вперед, чтобы машины сбрасывали ход еще до поворота, предшествующего въезду на питлейн. Джанкарло Физикелла заявил: "Когда мы тормозим на скорости около 300 км/час, чтобы свернуть на питлейн, это несколько небезопасно, но я не знаю, можно ли успеть что-то сделать до завтра".

 

Игорь Киреев, Sport.ru

 

По материалам F1news и F1-world.

Sport.ru