А зачем новые правила?
От глубокого уныния после Бахрейна, с которым общественность ждала заезда в Мельбурне, всё плавно перетекло в сдержанный оптимизм по поводу перспектив чемпионата мира этого года. ФОТА сразу же заморозила все идеи по поводу нововведений в правилах, а российские болельщики озадачились одним вопросом: "Что нужно сделать, чтобы Виталий Петров, наконец, финишировал?"…
Виталий Петров радовал ровно до десятого круга, пока не перешёл на новую резину – выезд из боксов, буквально несколько виражей и Виталий уже свистит покрышками на щебёнке. Что это? Проблемы с машиной? Именно так попытались всё объяснить в команде, но тут на лицо ошибка пилотирования.
Достаточно было понаблюдать за тем, как выехал из боксов Дженсон Баттон, первым перейдя на слики. Он буквально боролся за трассу, за то, чтобы просто на ней остаться, пока не разогрелись покрышки. Когда это произошло, англичанин начал отыгрывать позиции пачками, а в итоге первым финишировал под клетчатым флагом в руках Джона Траволты.
Виталий просто блестяще стартовал, на старте отыграв рекордные для этой гонки 8 позиций. Результат блестящий и при этом очень характерный для россиянина, который похожий трюк осуществил в Бахрейне и тоже на старте. То есть это можно и нужно воспринимать как преимущество российского пилота – в независимости от результатов квалификации, он сможет пробиться в очки – это хорошо.
Плохо, что Виталий явно увлекается происходящим. Ведь на новых покрышках хотя бы на круг нужно было изменить стиль вождения. Уверен, Виталий и сам это понимал, и команда напомнила, да только результат это не принесло – опыт. Петров явно должен вот это всё перетерпеть – он пока лучше всех из новичков королевских гонок начал чемпионат, но чтобы начать набирать очки, нужно ждать.
Придёт опыт, придут и результаты в квалификациях – ведь там скорость Виталия явно куда-то девается, а вновь обнаруживается только на старте. Это, конечно, следствие нервов и недостатка опыта, ведь именно гоночные качества Петрова позволяли ему с каждым кругом в Австралии отыгрывать позиции. Но потом все заехали в боксы, и гонка закончилась. Думаю, в Малайзии эта печальная традиция обязательно прервётся.
Что касается в целом промежуточных итогов чемпионата, то Мельбурн явно улучшил впечатления от увиденного. В Бахрейне было очень скучно, в Мельбурне было чересчур весело. Почему так? Ведь никакх изменений в правилах, о которых говорилось все две недели между гонками, не последовало. На самом деле, причины две, и они на редкость прозаичны.
"Бриджстоун плохо делает свою работу. Точнее, не плохо, а не так, как нужно. Надо явно работать над составом в сторону увеличения терпимости покрышек к агрессивной манере вождения, но уменьешения общего времени службы"
Первое – это, конечно, особенности трассы, которая больше подходит для гусарской манеры вождения. Второе – новые типы покрышек, которые представил Бриджстоун в Австралии. Главной их особенностью были в более резкие отличиях между типами. Именно этим и объясняются проблемы с манерой вождения после смены покрышек у большой группы гонщиков, которые приводили к ошибкам.
Ну и конечно же фактор Х – погода. Чуть ли каждые пять минут команды говорили пилотам, что дождь начнётся через… 5 минут. Так и не начался, а значит сразу появилась лазейка для тактических ходов, благодаря которым Баттон и пришёл к финишу первым. Проход на первое место был впечатляющий, но если бы дождь всё-таки начался… "Кто не рискует".
Но относительно покрышек есть и антипример, главным героем которого является Льюис Хэмилтон, который обновив покрышки начал просто пачками отыгрывать секунды у Массы и Алонсо, но в итоге так и остался за спинами испанца и бразильца. То есть один гонщик пошёл на риск, потерял позиции, чтобы обострить борьбу, но в итоге остался в проигрыше.
Это произошло потому, что в тот момент, когда британец оказался на колесе у Феррари, у него у самого шины пришли в негодность, что произошло вследствие агрессивной манеры езды. Масса же и Алонсо спокойно проезжали круги в своём темпе и на "очень плохих покрышках" добрались до финиша, хотя по идее резина уже должна была не выдержать.
Какой вывод можно сделать? Что Бриджстоун плохо делает свою работу. Точнее, не плохо, а не так, как нужно. Надо явно работать над составом в сторону увеличения терпимости покрышек к агрессивной манере вождения, но уменьешения общего времени службы. Чтобы те, кто хочет обгонять и увеличивать зрелищность, получали от своей прыти заслуженные плоды. Плохо знаете что? Что Бриджстоун этим заниматься уже не будет с 99% вероятностью. У них последний год контракта, который они не собираются продлевать, а значит дополнительные траты, проблемы и скандалы им не нужны. Остаётся уповать на гений инженеров, быстрые трассы и погоду.
Алексей Данилов, Sport.ru
Комментарии