Гран При Венгрии получился насыщенным и необычным. Чем-то это напоминало шоу в духе "для всех, кто соскучился". За лидерские позиции в гонке боролись "МакЛарен" и "Феррари".

 

После аварии Фелипе Массы, произошедшей накануне, к выступлению в Гран При Венгрии готовились 19 человек, выставлять замену "Феррари" было уже поздновато.

 

Незадолго до старта лидер чемпионата Дженсон Баттон в эфире британской телекомпании "BBC" говорил о том, что у него на борту много топлива и, если "МакЛарен", оснащённым KERS, удастся обогнать "Ред Булл", это пойдёт "Браун" на пользу. Это традиционные более-менее оптимистичные разговоры, а спад команды "Браун" уже более чем очевиден.

 

Погода перед стартом соответствовала вчерашней – ветерок, +24 в воздухе и +43 асфальт. Только облаков сегодня стало больше, и они всё чаще скрывали солнце.

 

Предстартовый расклад был очень интересен. Для реализации стратегии поулмену Фернандо Алонсо необходимо было сохранить лидерство. "МакЛарен" требовалось эффективно использовать KERS. Но и "Ред Булл" принципиально важно вырваться вперёд… Таким образом, уже в первом повороте можно было ожидать борьбу пяти машин. И борьба произошла, однако за спиной Алонсо. Двукратному чемпиону мира удалось сделать то, что от него требовалось – на лёгкой машине он ушёл от соперников и вырвался на оперативный простор. На второе место выбрался Марк Уэббер, а вот Себастьяна Феттеля, который стартовал на жёсткой резине, в первом повороте оттёрли на седьмую позицию. На четвёртое место с седьмого прорвался единственный представитель "Феррари" Кими Райкконен – финну удался лучший старт среди машин с KERS, он маневрировал между соперниками, ныряя на выгодную траекторию.

 

А вот Буэми, который за счёт аварии Массы стартовал не с 11-го, а с 10-го места, старт провалил. После первого круга он двигался на 14-м месте.

 

"На четвёртое место с седьмого прорвался единственный представитель "Феррари" Кими Райкконен…"

 

Льюис Хэмилтон продолжил использовать преимущество KERS. Он прорвался на третье место и сел на хвост Уэбберу, а на четвёртом круге легко обошёл австралийца в борьбе за второе место. Довольно интересный момент, учитывая тот факт, что Алонсо лидировал на сверхлёгкой машине и на борьбу за победу, по его собственным словам, не рассчитывал. Затем Хэмилтон продемонстрировал лучший круг… действующий чемпион мира по темпу шёл быстрее Алонсо!

 

Себастьян Феттель, проваливший старт, погнался Хейкки Ковалайнену. Идти в обгон машины с KERS немцу было трудно, однако в его пользу играло одинаковое количество топлива. Необходимо было не отпустить финна до первого пит-стопа

 

Ещё одна интересная борьба шла между Дженсоном Баттоном и Казуки Накаджимой. Ещё на старте Казуки удалось было обогнать Дженсон, но британец быстро вернул себе восьмую позицию. Однако Накаджима не отстал и более того, дышал в затылок Баттону – причиной этому было сильнейшее гранулирование задней резины, о котором Дженсон сообщил по радио.

 

"…Льюис Хэмилтон продолжал гонку в темпе действующего чемпиона!"

 

На 14-м круге произошло неожиданное. И страшное в свете последних событий. Фернандо Алонсо выехал с пит-стопа, но внезапно у него начались проблемы с правым передним колесом: оно попросту оказалось плохо закреплено, слетело с машины и попрыгало в сторону обочины! По счастью, никто не пострадал. Кроме самого Фернандо Алонсо. Гонка была сорвана, ещё через пару кругов испанец остановил машину в боксах "Рено".

 

Тем временем, Льюис Хэмилтон продолжал гонку в темпе действующего чемпиона! Он установил ещё один лучший круг – 1м 22.942с.

 

Во время первой волны пит-стопов едва не накосячила команда "Ред Булл". В тот момент, когда со своего обслуживания по пит-лейн ехал Кими Райкконен, "быки" неосмотрительно выпустили Марка Уэббера… очень опасно, но столкновения удалось избежать, и Кими выехал впереди.

 

Хейкки Ковалайнен и Себастьян Феттель, как и предполагалось, заправлялись синхронно, однако "Ред Булл" провела ещё один относительно медленный пит-стоп, и не получила преимущества. Статус-кво между пилотами сохранялся. Впрочем, на этом неудачи Феттеля не закончились. На 28 круге он сообщил команде, что на "Ред Булл " что-то сломалось – это было видно невооружённым глазом, машину здорово трясло. На пит-стопе "РБ5" заменили носовой обтекатель и осмотрели заднюю подвеску. После этого Себ вернулся на трассу, но ненадолго. Сход. "Ред Булл " не удалось воспользоваться днём, когда "Браун" выглядит не лучшим образом.

 

К середине дистанции, когда практически весь пелотон побывал в боксах, на первом и втором месте шли Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен. "МакЛарен " и "Феррари ", как в старые добрые времена! За ними на расстоянии 15 секунд шёл Марк Уэббер, далее Ковалайнен, Росберг, Глок, Трулли и замыкающий очковую зону Баттон. В этой фазе гонки следовало особо отметить работу "Тойоты". Напомним, из-за разнообразных технических проблем команда вяло провела квалификацию, однако после старта с 11-го и 13-го места, оба гонщика прорвались в очки.

 

"К середине дистанции, когда практически весь пелотон побывал в боксах, на первом и втором месте шли Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен"

 

На последней позиции по дистанции шёл Хайме Альгерсуари, но надо признать, что для новичка испанец действительно хорошо работал. Ему удался первый пит-стоп, он вёл автомобиль без ошибок, и от Джанкарло Физикеллы отставал на пять секунд. А затем ошибся Буэми и вылетел в гравий… Альгерсуари логично опередил его. Не самый приятный момент для швейцарца, являющегося самым опытным гонщиком "Торо Россо".

 

Кими Райкконен заехал на второй пит-стоп на 46 круге, он выбрал жёсткие шины и… поначалу не смог сдвинуться с места! Заминка автомобиля "Феррари" сыграла в пользу Льюиса Хэмилтона. Более того, после своего второго пит-стопа действующий чемпион вернулся на трассу лидером. С этого момента, для победы ему не хватало только финишировать.

 

Что касается Райкконена, то финн уже не претендовал на победу, но, кроме этого, его стартовые интересные манёвры после гонки будут рассмотрены стюардами. Да и сошедший Феттель оперативно высказался не в пользу действий финна.

 

На последних десяти кругах Рубенс Баррикелло приблизился к паре Накаджима-Трулли, которые вели принципиальную борьбу за последнее очко восьмого места. Для Рубенса это мог бы быть шанс сделать две вещи: принести жизненно важное очко команде "Браун" и некоторым образом реабилитировать себя после негативных комментариев в адрес команды. Но Рубенс так и не начал атак.

 

Финишную черту первым с блеском пересёк Льюис Хэмилтон. С тем же блеском, с каким он прошёл по дистанции. Несомненно, сегодня "МакЛарен" удалось полностью раскрыть потенциал обновлённой версии автомобиля. Кроме того, это первая победа машины, оснащённой системой KERS. Вторым финишировал Кими Райкконен – это лучший результат для "Феррари" в текущем сезоне. Замкнул подиум Марк Уэббер – не лучший результат для "Ред Булл", но лично Уэбберу этот подиум даёт психологическое преимущество над Себастьяном Феттелем.

 

Призовая восьмёрка такова:

1. Льюис Хэмилтон, "МакЛарен"

2. Кими Райкконен, "Феррари"

3. Марк Уэббер, "Ред Булл"

4. Нико Росберг, "Уильямс"

5. Хейкки Ковалайнен, "МакЛарен"

6. Тимо Глок, "Тойота"

7. Дженсон Баттон, "Браун"

8. Ярно Трулли, "Тойота"

 

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru