Так почему же болельщик не ходит на "Динамо"?
Почему на домашние матчи "Динамо" ходит так мало болельщиков? Виной тому столичные пробки или элементарная лень? Что мешает Красножану строить игру "Локо" по своему желанию и что пытается сделать, и пытается ли вообще, из "Рубина" Бердыев? Самое интересное о российском футболе в пресс-обзоре от @Sport.ru.
"Десять лет в Нижнем не было клуба высокого уровня, и в городе выросло целое поколение любителей футбола, болеющих за "Спартак", "Зенит", ЦСКА, "Локомотив" и даже зарубежные команды. Активная поддержка волжан в прошлом сезоне была сосредоточена на двух секторах. Первый - фан-сектор, который по-прежнему не отличался стабильностью, собирая на разных матчах от 30 до 100 человек. Основной причиной его слабости сами фанаты называют организационные проблемы и отсутствие зрелого руководителя, способного привлекать и удерживать молодежь. Второй - сектор активных болельщиков "Восточный причал", образовавшийся перед сезоном-2010 и расположившийся среди обычной публики, чтобы вовлекать в поддержку "Волги" весь стадион. Как ни странно, на некоторых домашних матчах "причаловцы" выглядели ярче и звучали громче, чем фанаты. Кстати, о выездной активности "бело-синих". В прошлом сезоне они по этому показателю заняли седьмое место среди клубов первого дивизиона, побывав на всех выездах. А один фанат "пробил золото", посетив все города, где играла команда, и проехав за сезон 37 469 км. Самым массовым стал выезд на кубковый матч с московским "Динамо" в Химках, куда приехали более 150 человек с учетом нижегородцев, живущих в столице.
В межсезонье среди фанатов произошло расслоение. Часть их нашла общий язык с "Восточным причалом", и сейчас они вместе заняты организацией официального клуба болельщиков "Волги". Другая часть фанатов к ним присоединяться не торопится. Основной проблемой, мешающей объединению двух групп поддержки, наш источник из фанатской среды считает нежелание официального клуба болельщиков видеть в своих рядах прежних лидеров фан-сектора, затормозивших его развитие где-то на уровне низов первой лиги. Как видно, активность фанатов и болельщиков "Волги" пока явно не успевает за поступью клуба, всего два года как вышедшего из второй лиги. В первое время это будет очень заметно и в домашних, и в гостевых матчах. Вот и в Лужниках сегодня вряд ли стоит ожидать больше 200 гостей. Но нижегородцы слишком изголодались по большому футболу, чтобы надолго оставаться в элите статистами. Почти 14 тысяч зрителей, пришедших на игру первого тура с "Томью" и яростно гонявших "волну" по чаше "Локомотива", не позволят усомниться: нижегородские болельщики - в начале большого пути", - рассказывает об особенностях беления в Нижнем Новгороде корреспондент "Спорт-Экспресс" Владимир Нужный, перед сегодняшним матчем "Спартак" - "Волга".
***
"В богатом московском клубе открывается меньше возможностей для свободы творчества,
чем в Нальчике с его минималистскими реалиями..."
Обозреватель "Советского спорта" Юрий Цибанев внимательно следил за вояжем московского "Локо" в Пермь, после чего поделился своими мыслями от увиденного: "В первом туре Юрий Красножан вкусил быстрого успеха – во втором, предположу, пережил профессиональную драму. Но, я думаю, Красножану не в чем себя упрекнуть за вчерашнюю игру команды. Зато он получил веский повод задать себе вопросы по существу. Например: можно ли воплотить свои авторские профессиональные акценты силами этого состава "Локо"? А вслед еще один: ну не фигура ли абсурда, что в богатом московском клубе ему открывается меньше возможностей для свободы творчества (а Красножан – тренер, безусловно, творческого склада), чем в Нальчике с его минималистскими реалиями? Игра "Локо" и вчера хорошо смотрелась. Команда совершила не меньше десятка ловких подходов к штрафной "Амкара" — но все эти ее изобретения ушли в песок. На фоне более или менее фактурных пермских оппонентов игроки "Локо", один к одному, выглядели пушинками. И вряд ли природа заложила в этом составе команды способность набрать атлетическую мощь. Между тем в Нальчике у Красножана была по большей части команда атлетов.
И обязательно учтите: ту команду Красножан набирал сам – а значит, его предпочтения именно таковы. Но в "Локо" он получил команду, даже в идеальных проявлениях наделенную не более чем шустростью и проворством. И притом далеко не "Барселону" по техническим талантам. Вчера я, например, убедился, что Красножан может работать разнопланово. В первом тайме непринужденная локомотивская вязь напомнила, удивительное дело, аж "Спартак" романцевских времен. Но толку? Интересно было бы "считать" ход мыслей тренера. Не начинает ли среди них доминировать та, что с президентом Смородской они не все профессиональные темы должным образом проговорили? Ольга Юрьевна, помнится, сделала как-то Юрию Анатольевичу комплимент: дескать, умеет с разными командами работать по-разному – вот он у нас какой мастер! Вероятно, оно и так. Да только, как я понимаю, в таком клубе от тренера требуется не разносторонность умений показывать – а добиваться успеха. А вот эту-то возможность однобокость локомотивского состава, по-моему, ограничивает сильно".
***
"Не открыла миру нового "Рубина" и встреча с "Тереком".
Команда Бердыева вновь в значительной степени взяла свое за счет класса..."
Курбан Бердыев обещал в этом году явить новую философию "Рубина". Казанцы уже успели сыграть не один матч, но ничего нового мы пока не увидели. Как не увидел ничего нового в игре казанской команды и автор "Спорта день за днём" Тимур Рахимов, наблюдавший за домашней игрой подопечных Бердыева против "Терека": "Не открыла миру нового "Рубина" и отчетная встреча. Команда Бердыева вновь в значительной степени взяла свое за счет класса. Не приходится говорить о подавляющем игровом преимуществе казанцев, но на порядок более высокий уровень организации игры и индивидуальное мастерство футболистов дали возможность хозяевам победить, не стирая подошв. "Терек" в отличие от первого домашнего матча не стал претендовать на мяч и территорию, что в общем-то и понятно. Увлекаться самолюбованием в Казани не рекомендуется никому, поскольку в какой бы футбол "рубиновые" ни стремились играть, а свое главное оружие — умение подловить соперника на малейшем просчете — можно быть уверенным, всегда будут держать наготове.
Голландский коуч гостей на сей раз выпустил в "основе" 196-сантиметрового форварда-новичка Мгуни, которого руководители "Терека" преподносили в межсезонье чуть ли не как второго Адебайора. Появился с первых минут и неожиданно оставшийся в запасе в матче с "Зенитом" экс-спартаковец Павленко. Дебютанты терекчан ничем особенным себя в Казани не проявили. Мгуни потерялся без нормальной поддержки со стороны партнеров, запомнившись разве что голом из офсайда и желтой карточкой. Диспетчеру Павленко как раз не удалось связать середину поля с атакой, и во втором тайме Гуллит решил его заменить. В целом матч вышел мало зрелищным, а после второго гола хозяев впору было выдавать зрителям подушки и будильники. "Терек" еще в начале мог получить гол в свои ворота, дважды прозевав игроков "Рубина" на подборе мяча. Вероятно, игру испортило безобразное по качеству поле Центрального стадиона. Созидать было очень трудно. Отсюда изобилие борьбы да масса брака в передачах. Первый гол Карадениз забил в касание после прохода Дядюна до лицевой линии и диагональной передачи назад. В свою очередь Нобоа доработал до конца в эпизоде с ударом из-за штрафной Ансальди и небольшим рикошетом от защитника. 2:0 — как и в Краснодаре".
***
"Истории о том, что на футбол в Химках мешают добраться пробки на Ленинградке, оказались мифом..."
Корреспондент "Советского спорта" С. Пряхин получил необычное задание: добраться до Химок на машине, испытав на себе все тяготы обычного болельщика, который решил выбраться в субботу на футбол: "Честно говоря, на "Арену Химки" лучше всего отправляться на электричке. 20–30 минут от Ленинградского вокзала, 15 минут пешком – и ты на месте. Но в выходной день плотность машин на дорогах все же поменьше. Можно попробовать и на автомобиле. Начало матча – 16.15. От работы, что недалеко от станции метро "Динамо", решаю стартовать в 15.00. Перед выездом изучаю дорожную обстановку при помощи Интернета. Ленинградка, которую называют "адом для автомобилистов", почти вся в зеленом цвете. Только перед МКАД небольшой затор. Прогнозируемое время в пути – 25 минут. Даже не верится! Первую пробку встречаю на Старом Петровско-Разумовском проезде, еще до выезда на шоссе. Объезд по переулкам, впрочем, много времени и сил не занимает. В 15.07 я выруливаю на Ленинградку у станции метро "Аэропорт". Скорость потока – 80 километров в час. Поехали!
Разогнаться толком не получается. В районе разветвления Волоколамского и Ленинградского шоссе традиционное для Москвы "бутылочное горлышко" (восемь полос сливаются в четыре) замедляет скорость потока до 15 км/ч. Проблемы заканчиваются в 15.16, когда позади остаются все гипермаркеты и развлекательные центры около "Войковской". До самой МКАД можно ехать со скоростью 80, пока дорога снова не сужается. На мосту над каналом имени Москвы – всего три полосы. Скорость – 35 километров в час. Но, по счастью, на преодоление этой пробки уходит всего пять минут. 15.23 - перед постом ГИБДД есть поворот с Ленинградки направо, который ведет прямо к стадиону. Он, однако, ожидаемо перекрыт. Редакционное удостоверение и мои уверения, что еду работать, на людей в форме впечатления не производят. 15.26 - Переползаю через МКАД. Перед поворотом на улицу Спартаковскую, которая идет почти до стадиона, стоит знак: ведутся работы, поворот запрещен. Большинство водителей знак уверенно игнорируют, но нарушение ПДД в сегодняшний эксперимент не входит. Еду дальше. Следующий поворот – улица Московская. Во время топ-матчей ее, как и Спартаковскую, перекрывают работники ГИБДД. Сейчас она свободна.
Еще минута – и я поворачиваю на улицу Кирова. Впереди виднеется стадион. Готовлюсь к самому сложному – найти место для парковки, учитывая, что на Кирова оставлять машину нельзя. Но первый же двор, куда заезжаю для оценки ситуации, предоставляет сразу несколько свободных мест. Паркуйся – не хочу! На часах 15.30. На дорогу от метро "Динамо" ушло ровно полчаса. Итак, истории о том, что на футбол в Химках мешают добраться пробки на Ленинградке, оказались мифом. По крайней мере для такого матча, как "Динамо" – "Ростов", который собрал менее 7000 зрителей".
Sport&Art - проголосуй за понравившиеся тебе картины вместе с футболистами ЦСКА!
Комментарии