Смертельная барабаниада
Обозреватель газеты "Guardian" Сид Лоу сделал отличный репортаж о недавнем класико "Барселона" - "Реал", в котором рассказал об умном Касильясе, довольном Даниэле Алвесе, феноменальном Ибрагимовиче, перебравшим с гелем Криштиану Роналду, дикаре Пуйоле и рассчётливом Это`О.
На этот раз у Икера Касильяса было не стандартное для него выражение лица, которое как бы говорит "это что, защитники"?. На этот раз его защитники были настоящими защитниками. Тем не менее, сам он ходит с лицом идиота. Дальше по туннелю, через фанерную дверь, слева от часовни и справа от раздевалки находится Даниэль Алвес с лицом ухмыляющегося простофили – стеклянный взгляд и нахальные улыбочки. У Хаби Алонсо лицо разочарованной и грустной самочки, у Пепе лицо Стэнли Ипкисса (это главный герой комиксов и фильма "Маска" - прим. Sport.ru), а у Криштиану Роналду светящееся, но не всем довольное лицо человека, который наносит на себя слишком много лосьона. Трудно было разглядеть лицо Карлеса Пуйоля, но, наверное, под всеми этими волосами скрывалась улыбка.
В то же самое время у Мануэля Пеллегрини, как выразились бы испанцы, лицо сложилось из обстоятельств, кожа свисала так, как если бы на груди у него висел огромный булыжник. Его команда только что выдала лучшую игру в рамках чемпионата в самом важном матче – интенсивную, скоростную манеру игры в класико. В котором, как он настаивал, "мы были лучше их практически во всём". В котором Кака демонстрировал вспышки своего таланта, Алонсо и Ласс Диарра задушили полузащиту "Барсы", а Роналду выглядел очень опасно; в котором почти все играли здорово, если уж на то пошло. Но они всё равно проиграли 1-0, несмотря на то, что почти полчаса играли в большинстве. Всё равно они потеряли лидерскую строчку; всё равно "Барселона" подтвердила свой лучший старт сезона. Только два тренера играли 12 туров без поражений – Бобби Робсон и Терри Венейблс.
Потому как пока "Реал" был "лучше практически во всём" – а это само по себе очень спорное утверждение – они не были лучше в завершающей стадии атак. Потому что когда Криштиану Роналду вышел под свет прожекторов, он запнулся и забыл свой текст. Обложка газеты AS, демонстрирующая упущенную им вернейшую возможность в первом тайме, резюмировала заголовком: "Вот здесь ушла победа". Занимающейся травлей "Барсы" Томас Гуаш настаивал: "если бы он забил, "Реал" бы выиграл". Но если бы у бабушки Томаса Гуаша были бы яйца, она была бы ему дедушкой. И даже если обложка "Марки" гласит, что "на вкус это как победа", то "не могу поверить, что это не масло" ещё не масло. Оно им не становится, даже если жалуешься на арбитра – "Марка" уличает его в не назначенном на Роналду пенальти, а сумасшедший мадридиста из AS Томас Ронсеро нападает на него за то, что засчитал гол, забитый "из явного положения вне игры".
Потому как, если вкратце, то несмотря на то, что "Реал" набрал в поездке положительных впечатлений, основная суть в том, проворчал Касильяс, что мадридский "Реал" проиграл. "Мне плевать на хорошую игру", сказал голкипер, натянув маску Джорджа Буша, "Я уезжаю отсюда с лицом идиота". Что до президента "Барселона" Жоана Лапорты, то у него было выражение лица очень чопорного человека. "Вот именно поэтому", заявил он, "мы и подписали Златана Ибрагимовича". Вот это самое "поэтому" было описано одной газетой как "смертельная барабаниада" – великолепный удар щёчкой, обозначивший победу.
Цитата говорила сама за себя и иллюстрировала давление, оказываемое на Лапорту. Когда "Барселона" обменяла Самуэля Это’О на Ибрагимовича, многие люди решили, что они там в клубе окончательно спятили. Они продали человека, который за пять лет забил голов в Ла Лиге больше, чем кто бы то ни было ещё. Они отдали "Интеру" футболиста, который прилагает все усилия, когда это требуется, футболиста, который дважды открывал счёт в финалах Лиги чемпионов. А взяли на его место футболиста, который усилий не прикладывает – нападающий Ариго Сакки описал его как "сильный против слабых, слабый против сильных".
Ибрагимович не подходил стилю "Барселоны" – что не являлось проблемой, пока они интересовались Давидом Вильей. И хотя у Это’О сложный характер, даже печально известная ремарка от Гвардиолы, что между ним и камерунцем существует "недостаток чувств", не выглядела убедительной. "Ему не нужно испытывать ко мне какие-то чувства", ответил Это’О, "я же не Пенелопа Круз". В конце концов, в прошлом году они вместе выиграли требл, к тому же и Ибрагимович на роль самого любезного человека в мире не годится. И как если бы этой глупости было недостаточно, "Барселона" подкатила к дому "Интера" огромный грузовик, полный купюр в пятьсот евро каждая. Во всём это не проглядывалось никакого смысла.
Вот только он был. Вроде. Имел значение и вопрос, связанный с финансами и контрактом; руководство подталкивало Это’О к уходу. Даже больше, чем Гвардиола. Забудьте о грузовике с баблом, "Барселона" задумала дело с прямым обменом. Контракт Это’О подразумевалось продлить. Он хотел 10 млн. евро чистыми, заключение на четыре года, и больше не подлежал налоговому сбору в 23%. С точки зрения "Барселоны" его зарплата поднялась бы до отметки в 14,5 млн. евро в год; более, чем на 20 млн. евро за весь период. Потом ещё причитающаяся сумма за подписание контракта в районе 10 млн. "Барселона" не видела в уходе Это’О серьёзной потери, а скорее пример хорошего ведения хозяйства, который позволял им приобрести Ибрагимовича за сумму меньше 50 млн. евро – это тот лимит, который они себе установили и та цена, к которой приближалось дело с Вильей. А заодно и избавились от проблемы.
К тому же, рост и статность уже долгое время были навязчивой идеей "Барселоны", и отступив в борьбе за Вилью, Гвардиола хотел иметь тактический план Б – за отсутствие которого аналитик "Марки" Роберто Паломар упрекал Мануэля Пеллегрини, когда "Реалу" необходимо было перестроить воскресную игру. Большой поклонник Патрика Клайверта как игрока, в частной беседе высоко отзывающийся об игре Питера Крауча, Гвардиола хотел иметь в распоряжении опорника в чужой штрафной площади – кого-то, кто мог бы предложить более прямолинейное развитие атаки, увести за собой соперника и забивать мячи. Ибрагимович это и делает; великолепная техника позволила отдать голевые передачи в матчах с "Сарагосой" и "Хетафе", пять голов в первых пяти матчах "Барсы" привели к лучшему дебюту в истории клуба.
Но были и сомнения. С ним "Барселона" стала выглядеть более медленной, громоздкой; стало меньше удушающего давления, меньше патологической жажды победы, которую вселял в одноклубников Это’О. Златан упустил великолепный шанс с "Интером", сотряс штангу в игре с "Рубином", а в прошлом матче против "Интера" "Барса" продемонстрировала свою лучшую игру в сезоне без него. В воскресный вечер все сомнения развеялись; в воскресный вечер Ибрагимович стал героем. Победный мяч в самом важном матче на планете, в самом ярком противостоянии, в самом дорогом матче за всю историю футбола. Удивительно точный удар с лёта. Через пять минут после выхода на поле. Будучи травмированным. "Кто сказал, что он не подходит для важных матчей"?, радовался Sport. "Виват Ибрагимович"!, восклицал El Mundo Deportivo. "Златан", сказал Гвардиола, "был бесподобен".
"С Ибрагимовичем "Барселона" стала выглядеть более медленной, громоздкой; стало меньше удушающего давления, меньше патологической жажды победы, которую вселял в одноклубников Это’О"
И скромный, к тому же. По крайней мере, пока. Может быть он наконец нашёл команду, которая по его мнению достойна его таланта; может он смирно себя ведёт, потому что ещё новичок. Говоря на итальянском, с редким английским словцом, вкрадывающимся во фразу, он отмечает, что "похвалу за гол стоит направить в адрес Алвеса". Трудно не согласиться. Первые два навеса бразильца покрыли расстояние в 1230 км, но именно Алвес выложил выверенный до сантиметра пас на ногу Ибрагимовича, и точно также, как он обеспечил подачу на Месси при втором забитом мяче в ворота "Интера", он выдал аргентинцу пас на 89-й минуте. Когда все уже выдохлись, футбольный Ёжик Соник носился по флангу как угорелый.
И Алвес не был единственным. Пока Ибрагимович вспыхивал на обложке каждой газеты, по-настоящему сияла четвёрка защитников "Барселоны". Гол Ибрагимовича начался с паса Жерара Пике, который в очередной раз отобрал мяч у Роналду, вышел к центру поля, отдал передачу и продолжил движение вперёд. И Эрик Абидаль, зачастую игнорируемый левый защитник "Барселоны", почти с успехом завершил свой лучший проход. Но всё это перевешивает то, что сделали в воскресенье защитники "Барселоны", и никто не ожидал, что они могут это делать. Защищаться. И лучше всех это делал Карлес Пуйоль.
31-летний игрок боялся, что как и в случае с Это’О, его дни на "Камп Ноу" сочтены, но он подписал новый контракт по дешёвке и продемонстрировал лучшую игру в своей жизни, стелясь в безумных, в-последний-момент подкатах, чтобы спасти команду от верного гола. Не раз. Не два. Трижды. Он сыграл, попросту говоря, офигенски. Воскресное класико стало первым в истории, которое было показано на киноэкранах и собрало величайший подбор актёров в истории, собрание сражающихся друг с другом супергероев в лучших кинотеатрах с липким полом. Шесть кандидатов на "Золотой мяч", три последних лучших игрока мира по версии FIFA, приобретения в общую сумму 350 млн. евро. И всё равно главной звездой стал человек с волосами на глазах и с сердцем на рукаве. Супермен – это здорово, но иногда требуется именно Капитан Дикарь.
Максим Кретов,Sport.ru
Материалы по теме:
Комментарии