Александр Дюков: "Спонсирование "Зенита" – это совсем не благотворительность для "Газпрома"
Sport.ru / Футбол. Председатель совета директоров "Зенита", председатель правления компании "Газпром нефть" Александр Дюков рассказал, что привлекает "Газпром" в финансировании петербургского футбольного клуба.
"Призывы ограничить участие госкомпаний в финансировании футбольных клубов неконструктивны. "Зениту" повезло, конечно, что у него есть "Газпром", но и для "Газпрома" – это совсем не благотворительность. Те доходы от рекламы, которые "Зенит" получает от "Газпрома", – абсолютно рыночные. Это подтверждено в том числе и УЕФА. Сотрудничество между "Зенитом" и "Газпромом" взаимовыгодное. Как председатель правления компании "Газпром нефть" скажу, что мы полностью удовлетворены нашим взаимодействием с "Зенитом". Спонсорство футбольного клуба для нас – это эффективный инструмент продвижения наших розничных брендов. В условиях стагнирующего рынка мы каждый год наращиваем продажи и получаем дополнительные доходы. Мы – первые в стране по среднесуточным продажам топлива через одну АЗС. Мы продаем в наших кафе больше кофе, чем какая-либо другая сеть АЗС или сеть кофеен в России.
Благодаря контракту с "Зенитом" мы одновременно увеличиваем продажи нашей продукции и поддерживаем клуб. Вот и вся нехитрая формула win-win – выигрывают оба участника контракта и ещё миллионы болельщиков. Конечно, есть и другие каналы и способы продвижения нашей продукции и услуг. В конце концов, всегда можно уйти в другой спорт. Shell и ВР, к примеру, выбрали для себя автоспорт, что логично, поскольку в Европе он популярен. Мы же видим, что футбол более эффективен, чем автоспорт, для продвижения наших брендов в России.
Довольны ребрендингом "Зенита", поскольку новое лого приняло подавляющее число болельщиков. Ребрендинг – распространённая практика в футболе, каждый клуб раз в 15–20 лет вносит изменения в свою эмблему. Но не всегда это проходит гладко. У нас это прошло безболезненно. Мы сохранили нашу традиционную стрелку – то, что всегда выделяли болельщики в нашем лого. При этом эмблема стала выглядеть более современно и стильно. Она – уникальна, на большом расстоянии, когда буквы неразличимы, ты видишь контур стрелки и понимаешь, что это – "Зенит". Клубов с эмблемой в виде круга много, и зачастую на расстоянии не поймёшь, какого клуба эта эмблема", - сказал Дюков в интервью "Спорт-экспрессу".
Комментарии