Десятый этап Дакара Копьяо-Чилекито – 862 километра и трасса, пролегающая через Анды и пустыню Фьямбала. Среди грузовиков быстрее  всех горно-песочное разнообразие удалось преодолеть "КамАЗу" Владимира Чагина, доехал до финиша мотоциклист Алексей Наумов.

 

12 января, Чилекито.

 

Спортивный директор Дакара Давид Кастера сказал перед стартом ралли: "Во время разведки маршрута мне больше всего понравились ландшафты как будто сошедшие с экранов вестернов. Я думаю, участники ралли поймут, о чем я говорю, когда прибудут в местечко Чилекито, что на северо-западе Аргентины. Предгорья Анд создают ощущение присутствия на Диком Западе". С ним трудно не согласиться. Горы на фоне чистейшего синего неба… Красота здешних мест неописуема, а "мелодия Энио Морриконе, - цитируем пресс-релиз ASO, идеальный саундтрек к этим спецучасткам".

 

Ну что ж, если мы на Диком Западе, то у нас имеются два ковбоя или, как их называют в Южной Америке, два гаучо: Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров. Утром 12 января перед самым отъездом участников с бивуака ралли в Копьапо стало известно, что Алес Лопрайс уже не сможет помешать Владимиру Чагину побить рекорд его дяди, шестикратного обладателя золотого бедуина Карела Лопрайса. Алес Лопрайс из-за поломки турбины двигателя пришел на вчерашний финиш в Копьяпо слишком поздно. Почти трехчасовая задержка на допе сделали дальнейшее участие Лопрайса в соревновании бессмысленным. Жаль, но это спорт, в соревновании побеждает сильнейший. 

 

До финиша в Буэнос-Айресе остается лишь 4 этапа. Итак, Копьапо-Чилекито: длина этапа – 862 километра, длина скоростного спецучастка – 176 километров. Караван ралли покидает Чили и пересекает Анды через перевал Пасо-Сан-Франциско находящийся на высоте более 4500 тысяч метров. Горная болезнь гарантирована доброй половине участников ралли. На узких, грунтовых дорогах возможны пробки, именно поэтому с вечера 11 января организаторы закрыли проезд через перевал для всех автомобилей сопровождения, до тех пор, пока горную цепь не пересечет последний "боевой" экипаж. А таковых к старту 10-го этапа осталось всего 228 (103 мотоцикла, 16 квадроциклов, 65 автомобилей и 44 грузовика). Сразу после спуска с гор пилотов ожидали белые дюны мифической пустыни Фьямбала, той самой, которая стала непреодолимым препятствием для многих участников Дакара 2010 года.

 

"Копьапо-Чилекито: длина этапа – 862 километра, длина скоростного спецучастка – 176 километров"

 

Свою славу специалиста по дюнам доказывает катарец Насер Аль-Аттия из команды "Фольксваген мотоспорт".  Сообщение о том, что на второй контрольной точке он выигрывает у "Матадора" Карлоса Сайнса 15 минут в пресс-центре встречают с большим оживлением и воодушевлением. У харизматичного араба много поклонников, в том числе, благодаря ралли "Шелковый путь – серия Дакар", и в России. Несмотря на свое королевское происхождение, Насер очень прост в общении и многие желают ему победы в этом Дакаре. По итогам этапа, в генеральной квалификации Аль-Аттия увеличил отрыв от Сайнса до 12 минут 37 секунд.

 

Отличное сообщение из стана мотоциклистов: семнадцатым финишировал на сегодняшнем этапе россиянин Алексей Наумов.

 

На второй контрольной точке, на 115 километре спецучастка, "синяя армада" (именно такое название закрепилось на ралли за КАМАЗами) довольно стабильна. "КАМАЗ-мастер" проходит его в последовательности Чагин-Кабиров-Николаев, при этом Кабиров уступает Чагину около 15 минут, а Николаев Кабирову - всего 3 минуты. Следом с разницей в 2 минуты друг от друга идут испанец Пэп Вила (Ивеко), голландец Марсель Ван Влит (МАН) и Ильгизар Мардеев. Россиянин довольно скор для тяжело груженой "быстрой технички". Не сильно отстает от него японец Терухито Суговара, сын знаменитого Йошимасы Суговары. В этом году этот молодой пилот показал, что умеет быстро ездить и в ближайшие годы он себя еще покажет. Заставляют побеспокоиться казахстанцы. Но позже выясняется, что после 20-минутной остановки экипаж Артура Ардавичуса на КАМАЗе продолжает движение.

 

"У Владимира Чагина сегодня день без приключений, он первый с отрывом в 21 минуту 38 секунд"

 

У Владимира Чагина сегодня день без приключений, он первый с отрывом в 21 минуту 38 секунд от пришедшего вторым Фирдауса Кабирова. Экипажу Кабирова пришлось останавливаться дважды: в первый раз чтобы остудить двигатель, а второй раз для замены колеса. Третий сегодня – Марсель ван Влит (+00:34:37), четвертый Пэп Вила (+00:38:44), пятый Ильгизар Мардеев (+00:39:55). Эдуард Николаев, имевший по ходу гонки несколько мелких технических проблем - шестой (+00:44:26). Механик экипажа Владимир Рыбаков рассказывает, что вначале на одном из затяжных подъемов перегрелся двигатель, вдобавок от высокой температуры расплавилась пневмотрубка ведущая к тормозам. "Пришлось остановиться, остудить двигатель, - говорит Владимир, затем все же въехали на эту дюну и оказались перед песчаной воронкой, в которой сидел джип.

 

Очень трудно было его объехать по краю, но Эдуарду это удалось сделать. Остановились, чтобы отремонтировать пневмотрубку и видимо, когда съезжали с дюны прокололи колесо. К счастью мимо ехал Ильгизар Мардеев. С его помощью заменили колесо за 12 минут". Артур Ардавичус – одиннадцатый (+01:25:55).

 

Горячая десятка генеральной квалификации в категории Т4 по итогам 10 этапов ралли выглядит следующим образом:

 

1. Владимир Чагин (Россия, КАМАЗ) – 38:56:38

2. Фирдаус Кабиров (Россия, КАМАЗ) +00:17:27

3. Эдуард Николаев (Россия, КАМАЗ)+02:44:06

4. Франц Эхтер +04:56:26 (Германия, МАН)

5. Ильгизар Мардеев (Россия, КАМАЗ) +05:06:10

6. Пэп Вила (Испания, Ивеко) +06:54:32

7. Марсель Ван Влит (Голландия, МАН) +10:11:33

8. Артур Ардавичус (Казахстан, КАМАЗ) +10:20:05

9. Терухито Суговара (Япония, Хино) +12:56:16

10. Мартин Ван Ден Брик (Голландия, Жинаф) +15:50:09

Sport.ru