"КАМАЗ-мастер" одерживает 10-ю юбилейную победу в ралли Дакар
Владимир Чагин выиграл очередноё Дакар, четыре КамАЗовских экипажа заняли первые четыре строчки в общем зачёте. О пути к вершине, сошедших конкурентах и церемонии награждения в материале @Sport.ru.
17 января, Буэнос-Айрес.
Эта история началась 20 лет назад. В далеком 1990 году команда "КАМАЗ-мастер" начала свой тернистый путь к покорению Дакара, в 1996-м впервые его выиграла и вот сейчас в летопись достижений отечественного спорта вписана 10-я юбилейная победа россиян в этом престижном международном соревновании.
16 января выставочный центр Ла-Рурал встречал триумфаторов Дакара. 94 мотоциклиста, 14 квадроциклистов, 55 джипов и 41 грузовик достигли финиша в Буэнос-Айресе. Доля сошедших с дистанции участников колеблется в каждой категории от 40 до 70 процентов! Тяжелейший по раллийным меркам маршрут длиной более 9000 тысяч километров – вот чем запомнится участникам третье пришествие Дакара в Южную Америку!
Достигшие финиша не скрывают своей радости. Равно как и трибуны. Экспрессию латиноамериканцев трудно с чем-то сравнить. От первой минуты начала церемонии награждения и до самого последнего участника зрители просто не утихали. Праздник начинается с приветствия и награждения призеров ралли. Марк Кома – лидер в зачете мотоциклистов, добившийся своей третьей победы в Дакаре, кумир своих соотечественников аргентинец Алехандро Патронелли – победитель среди квадроциклистов, не меньше оваций достается катарцу Насеру Ал-Аттия, долго шедшему к своей первой победе на Дакаре в зачёте джипов. Особое отношение у местной публики к грузовикам. Мурашки по спине, когда трибуны в едином порыве встают, приветствуя въезжающий на площадь грузовик Владимира Чагина.
"Экспрессию латиноамериканцев трудно с чем-то сравнить"
Синяя армада "КАМАЗ-мастера" с самого начала считалась фаворитом соревнования и претендентом на главный трофей. Но, пожалуй, никто не ожидал от наших пилотов того, что им удалось в итоге сделать. Экипажи Чагин-Савостин-Шайсултанов, Кабиров-Беляев-Мокеев, Николаев-Мизюкаев-Рыбаков заняли весь пьедестал почета в категории грузовых автомобилей. А четвертое место экипажа Ильгизара Мардеева и вовсе укрепило тотальное доминирование российских грузовиков на престижном международном ралли! Такого на Дакаре еще не было. Россияне перещеголяли даже немецкий "Фольксваген моторспорт" - у них "в призах" только три машины.
Путь к вершинам итоговой таблицы был непростым. Дакар – это соревнование множества пилотов, команд и конструкторских бюро. Конкуренты камазовцев в этом году очень серьёзно подготовились в конке. Но Ман, Татра, Ивеко, Жинаф и Хино были вынуждены капитулировать… В пылу борьбы уже на одном из начальных этапов гонки голландец Жерар де Рой, считающийся одним из самых главных конкурентов наших пилотов, от сильного прыжка автомобиля получает травму.
Переворачивается грузовик именитого и опытного Ханса Бекса. Механические неисправности положили конец надеждам на победу чеха Алеса Лопрайса. Экипаж его "Татры" перед гонкой был усилен штурманом Йозефом Калиной - старожилом Дакара участвовавшим в ралли ещё с дядей Алеса шестикратным победителем гонки Карелом Лопрайсом. Чешская команда даже сотворила в некоторой степени сенсацию, прервав на 6-м этапе длинную серию из 24 побед "КАМАЗ-мастера" на этапах Дакара.
Однако бешеный ритм гонки не прошли даром для двигателя "Татры". Поломка турбины и как следствие сход с трассы. Но битва титанов на этом не закончилась. Испанец Пэп Вила и немец Франц Эхтер не дают российским пилотам расслабиться.
Особенно это касалось экипажа Ильгизара Мардеева. Слишком уж напорист честолюбивый Франц Эхтер на МАНе, также как и Мардеев претендовавший на четвёртое место в общем зачете грузовиков. Но с 40-секундным (!) преимуществом после более чем 9000 километров гонки российский пилот одерживает важную для всей команды победу.
Ну, а главное событие дня для всех российских болельщиков – это десятая юбилейная победа команды "КАМАЗ-мастер" в ралли Дакара. Владимир Чагин в седьмой раз становится победителем этого международного соревнования. Это рекорд. До него только чех Карел Лопрайс становился шестикратным обладателем золотого бедуина. Помимо этого Владимир Чагин упрочил свое звание абсолютного чемпиона по числу побед на этапах за всю историю Дакара – 63 выигранных спецучастка.
"Николаева успели окрестить "Царевичем"
Второй результат на этой гонке показал другой прославленный российский гонщик Фирдаус Кабиров. Хладнокровно и тактически безукоризненно, в настоящем марафонском стиле он привёл свой экипаж к призовому месту. Ну и третий – молодой пилот команды "КАМАЗ-мастер" Эдуард Николаев. Если прозвище Чагина - "Царь" давно известно поклонникам автоспорта, то вот уже и Николаева успели на этот манер окрестить здесь "Царевичем".
Ещё перед стартом ралли руководитель команды Семен Якубов сказал, что в жизни коллектива наступает серьёзный этап – новое поколение спортсменов начинает сражаться за честь команды. Третье место Николаева, впервые участвовавшего в Дакаре в качестве пилота, опередившего всех именитых иностранных пилотов – даёт надежду на то, что у России в будущем есть хорошие перспективы в мировом ралли. Еще один отличный результат – восьмое место в зачёте грузовиков показал экипаж казахстанской команды "Астана" выступавшей на автомобиле команды "КАМАЗ-мастер".
Удивительное совпадение - после того как последний "КАМАЗ" покинул подиум, небо над Буэнос-Айресом разразилось мощным проливным дождём. Как будто самой природе взгрустнулось от того, что ралли Дакар покидает южноамериканский континент. Потоки воды смывали с машин пыль дорог. А люди усталые, но одновременно счастливые от проделанной большой работы, стояли под дождем и молча, наслаждались прохладой и свежестью после неистовой жары. Жары Дакара.
Пресс-атташе команды "КАМАЗ-мастер" Эрик Хайруллин из Аргентины
Комментарии