Мировая серия Renault. До новой встречи!
Всё хорошее имеет свойство заканчиваться. Сезон мировой серии Рено подошёл к логическому завершению. О девятом жарком этапе в солнечном Хересе на @Sport.ru
Традиционно финальный этап мировой серии Рено проходит в Барселоне, но в 2014 году организаторы приняли решение о переносе последнего этапа на трассу в Хересе. Несмотря на весенние тесты пилотам пришлось изучать трассу заново в ускоренном режиме. Большое количество скоростных поворотов и абразивный асфальт сделали своё дело – в первой пятничной тренировке тринадцать пилотов уложились в одну секунду. Несмотря на плотность результатов, Матье Ваксивьеру повезло больше всех, и он возглавил протокол первой пятничной тренировке, следом за ним расположился Уилл Буллер (Arden), замкнул тройку лидеров Матиас Лайне (Strakka). Два претендента на чемпионский титул Карлос Сайнс - младший и Роберто Мери оказались далеко за пределами виртуального подиума. Сайнс показал девятое время, а Мери и вовсе замкнул протокол. Сергей Сироткин, лидирующий в первой части тренировки, не стал менять шины и стал пятым. Роман Мавланов показал двадцатое время.
Если в первой ознакомительной тренировки удача улыбнулась представителю Lotus, то во второй сессии в лидеры вышел Пьер Гасли, опередивший своего напарника по команде Карлоса Сайнса младшего на 0,021 секунды. Тройку во второй тренировке замкнул представитель ISR Джазман Джафар. Сергей Сироткин не смог улучшить результат по сравнению с первой тренировкой и стал шестнадцатым, Роман Мавланов замкнул протокол.
В субботу же судьба вновь перепутала все карты и вознесла на пьедестал Уилла Стивенса из команды Strakka. Стивенсу относительно не везло весь сезон в квалификациях, но на последнем этапе всё сложилось, как надо. Уилл показал лучшее время за три минуты до окончания сессии, следом за Роулендом и Буллером. Победа Стивенса не отвлекла публику от двух главных героев сезона. Мери превзошёл собственный результат, показанный в пятничных тренировках, и стал десятым. Сайнсу повезло намного меньше, лишь пятнадцатый результат в субботней квалификации. Но десятый результат не гарантировал Мери теоретических шансов продолжения борьбы за титул. Испанцу нужна только победа и ничего более.
Интрига с чемпионским титулом завершилась на первых метрах дистанции. Столкновение Уильяма Буллера и Марлона Стокинджера лишило шансов Роберто Мери на титул. Вы спросите, как мог пострадать Мери в столкновение пилота Arden и Lotus? Всё достаточно банально, Стокинджер смог выкарабкаться из ситуации, а Буллер подцепил Мери и они вдвоём отправились в гравийную ловушку. Новоиспеченный чемпион Карлос Сайнс младший не проявил благосклонность к своим поверженным соперникам и дважды столкнулся с Оскаром Тунхо, за что был оштрафован после гонки на двадцать пять секунд с переместился с девятой на пятнадцатую позицию, но сохранил титул. "Хотел бы поздравить всю команду с этим достижением. Сезон получился просто отличным, но если бы мне кто-то сказал до старта, что я не просто выиграю титул, но и одержу семь побед в гонках, получив массу удовольствия, то я бы не поверил.
Теперь мы чемпионы, и можно оглянуться назад, чтобы оценить это достижение. Полагаю, мы добились нескольких очень хороших результатов, потому я очень доволен.
Понятно, что не очень здорово завоёвывать звание сильнейшего, финишировав на девятой позиции, но после сильных прежних выступлений мы можем себе это позволить",- рассказал после финиша сын двукратного чемпиона WRC Карлос Сайнс младший.
Первая гонка финального этапа была наполнена и маленькими победами. Единственная пилотесса Бейтске Виссер на протяжении большей половины гонки удерживала Пьера Гасли. Гасли пытался обойти представительницу Голландии, но Бейтске была непреклонна. Маленькая победа – пятое место и лучший результат сезона! Сергей Сироткин сумел реабилитироваться и подняться на подиум.
В воскресение Роберто Мери получил небольшой утешительный подарок от госпожи удачи, завоевав поул. Несмотря на поражение в главном сражение сезона, сохранил шансы стать вице-чемпионом сезона. Но недолго радовался испанец, за блокировку Марлона Стокинджера в последнем повороте при прохождении быстрого круга, судьи наказали потерей позиций. Поул "по наследству" перешёл Оливер Роуленд, а главный соперник Мери за второе место в чемпионате Пьер Гасли стартует в последней гонки сезона со второй позиции. Одним штрафом судьи не ограничились, и к Мери присоединились Цоэль Амберг за блокировку Джазмена Джафара, и Роман Мавланов за блокировку Матье Ваксивьера. Но, в отличии от Амберга и Мери, Мавланов не потерял позиции на стартовой прямой. Москвич квалифицировался последним.
Злоключения продолжили преследовать Мери и в гонке. Последнюю гонку сезона испанец провёл с огоньком в прямом смысле этого слова. После обязательного пит-стопа, испанец проехал несколько кругов и свернул в боксы. Болид не выдержал жары и загорелся. Глобальных последствий удалось избежать, кроме одного – Мери автоматически потерял шансы и на вице- чемпионство. Быть может, Мери повезёт в Формуле 1? (Прим. – Мери в сезоне 2014 сотрудничает с командой Caterham) Время покажет. Вице-чемпионом стал Пьер Гасли, финишировавший четвёртым из-за заминки на пит-стопе. Шесть секунд для замены двух задних колёс, безусловно, много, даже для мировой серии Рено.
Сергей Сироткин финишировал пятым как во второй гонке девятого этапа, так и в итоговой квалификации второго сезона. "Неплохой результат по итогам сезона. Вопреки всем сложностям, которые с завидной регулярностью преследовали нас, мы продемонстрировали свои возможности и завершили сезон в первой пятерке итоговой таблицы"
По окончанию последнего этапа организаторы мировой серии Рено опубликовали предварительный календарь 2015 года. Moscow Raceway в календаре не значится на данный момент.
25 –26.04 - Motorland Aragon (Испания)
30 – 31.05 - Circuit de Spa-Francor champs(Бельгия)
13 – 14. 06 - Hungaroring (Венгрия)
29 – 30 .08 - Silverstone (Великобритания) - информация последует
12 – 13. 09 – Nurburgring (Германия)
26 – 27.09 - Bugatti Circuit Le Mans (Франция)
17 – 18.10 - Circuito de Jerez (Испания)
Девятый этап. Херес. Первая гонка.
1. Уилл Стивенс (Strakka) – 27 кругов
2. Оливер Роуленд (Fortec) + 0,078
3.Сергей Сироткин (Fortec) + 0,493
12. Роман Мавланов (Zeta) + 46, 856
Не классифицировались:
Пьетро Фантен (Draco) - 22 Круга
Оскар Тунхо Pons) - 18 Кругов
Уильям Буллер(Arden) -0 Кругов
Марлон Стокинджер (Lotus) - 0 Кругов
Роберто Мери (Zeta) - 0 Кругов
Вторая гонка.
1.Оливер Роуленд (Fortec) – 26 кругов
2.Николя Латифи (Tech 1) + 7,703
3.Уильям Буллер (Arden) + 15,879
5. Сергей Сироткин (Fortec) + 18, 752
Не классифицировались:
Джазман Джафар (Isr) - 14 Кругов
Матиас Лайне (Strakka) - 14 Кругов
Марко Соренсен (Tech 1) - 8 Кругов
Роберто Мери (Zeta) - 7 Кругов
Роман Мавланов (Zeta) - 1 Круг
Лука Гьотто (Draco) - 0 Кругов
Анастасия Рощина, @Sport.ru
Комментарии