Давненько мы не видели стартов под пейс-каром. Гонка в Фудзи позволила нам освежить в памяти эту процедуру. Процедуру, надо сказать, не самую приятную - на протяжении получаса гонщики наматывали круги за машиной безопасности, и в условиях ужасного дождя думали только о том, как бы не ошибиться. Получалось не у всех - так, пара "Феррари", выбравшая неправильную резину поехала "переобуваться" после того, как каждый из пилотов попробовал "на ощупь" траву за пределами трассы.


Пит-стопы отбросили "красных" в самый конец плотно собравшегося пелетона, и поэтому после ухода пейс-кара должны были активно атаковать. Фактически старт гонки был дан на 18-м круге. Машина безопасности погасила огни, Льюис притормозил, затем рванулся, пытаясь сбросить Фернандо с хвоста. Не получилось - Алонсо мог бы пойти в атаку, но не решился атаковать на мокрой трассе, и, как оказалось, поступил правильно - сразу после возобновления гонки на трассу посыпались обломки - Масса оторвал передний спойлер Вурцу, а Хайдфелд и Баттон покалечили болиды друг друга, не поделив асфальт.





Такума Сато тем временем едва не сгорел в боксах, умчавшись от механиков с огненным хвостом



Благодаря дождевой неразберихе на третье место вышел Себастьян Феттель, проводивший прекрасный Гран-при. А после того, как оба "МакЛарена" свернули на дозаправки и вовсе вышел в лидеры. Юный немец проводил просто прекрасный Гран-при, и вполне мог рассчитывать на подиум, если бы не досаднейший инцидент, выбивший его из гонки - под очередным пейс-каром, на 46-м круге Феттель, вновь оказавшийся на третьем месте, не увидел в тумане машину впереди едущего Веббера, и в итоге поломал гонку и себе, и австралийцу. Ужасно обидный сход, лишивший двух талантливых пилотов подиума.





А пейс-кар, под которым столкнулись немец и австралиец, появился не просто так - вызван он был.. аварией Алонсо, раскрошивший свой болид об стену. Испанец, раньше весьма неплохо проявлявший себя под дождём, на этот раз со стихией совладать не сумел, и дал Хэмильтону реальнейшую возможность сделать весомую заявку на чемпионство.

первый вылет:


авария:


Льюис возможность эту использовальзовал на 100 процентов - не особо отрываясь, однажды даже развернувшись (в результате контакта с Кубицей:)



он спокойно реализовал свою стратегию, и довёл дело до победы.

Если у Льюиса конкурентов практически не было, то за второе место развернулась настоящая битва - Кими Райкконен, совершивший ряд красивых обгонов,

(таких, как эти:)



на последних кругах догнал Хейкки Ковалайнена, и непременно обогнал бы финна, если бы не дождь, резко усилившийся к финишу. Машины под ливнем еле держались на трассе, и оттого Кими думал больше о собственной безопасности, чем об обгоне. А вот бесшабашного Массу дождь не смутил - в последних поворотах они с Кубицей устроили настоящий спектакль, окончившийся победой бразильца.



В конце очковой зоны также было весьма интересно - Витантонио Лиуцци, несмотря на трагикомический сход Феттеля всё-таки смог сделать для "Торо Россо" гонку удачной, принеся команде первое очко. Был близок к открытию лицевого счёта своей команды и Адриан Сутиль, но его "Спайкер" не дотянул до восьмёрки всего одного места.

Победа Льюиса, вкупе со сходом Алонсо делает шансы британца на титул более чем внушительными. В двух оставшихся гонках ему совсем не обязательно побеждать - достаточно лишь довести машину до подиума, что Льюис умеет так хорошо.

Фёдор Аветисов, Sport.ru

Формула-1. Чемпионат мира. 15-й Этап. Гран-при Японии. Фудзи. Гонка

1. Льюис Хэмильтон ("МакЛарен")
2. Хейкки Ковалайнен ("Рено") - отставание 8.3
3. Кими Райкконен ("Феррари") - 9.4
4. Дэвид Кулдхард ("Ред Булл") - 20.2
5. Джанкарло Физикелла ("Рено") - 38.8
6. Фелипе Масса ("Феррари") - 49.0
7. Роберт Кубица ("БМВ Заубер") - 49.2
8. Витантонио Лиуцци ("Торо Россо") - 55.6

Sport.ru