Дождевая гонка. Как много в этом звуке слилось для сердца формульного болельщика! Сегодняшний Гран-при Европы в Нюрбургринге дал нам возможность вновь насладиться непредсказуемостью гонок под дождём.

 

Стартовали пилоты при сухом асфальте - хороший старт удался паре "Феррари", которая совместными усилиями сумела отодвинуть назад Алонсо. Первым в последний поворот входил Кими Райкконен, однако это сыграло с ним злую шутку - дело в том, что именно в это время на асфальт упали первые капли дождя, и, если несоориентировавшийся Райкконен пролетел мимо поворота на пит-лейн, то у остальных пилотов было больше времени, они все, без исключения, отправились на "переобувку".

 

Точнее, исключение было - дебютант Маркус Вилькенхок уже со старта ушёл на промежуточном комплекте, а потому спокойно продолжил движение по трассе, обогнал ползущего с черепашьей скоростью Райкконена, и в первом же своём Гран-при вышел в лидеры. На трассе, тем временем творилась потрясающая неразбериха - зарождавшийся дождь превратился в настоящий тропический ливень, и, обутые в промежуточные комплекты пилоты чувствовали себя как коровы на льду.

 

В результате гонка была остановлена, но перед этим в одной гравийной ловушке оказались сразу шесть (!) пилотов. Чуть было не отправился туда и пейс-кар, к тому времени выехавший из боксов. Кстати, за мгновение до этого в пейс-кар чуть было не врезался Лиуцци, потерявший машину в злополучном первом повороте. Столкновения с машиной безопасности итальянец чудом избежал, однако движение задом наперёд продолжил, и в итоге "поцеловался" с эвакуатором, спешащим к машине Льюиса Хэмильтона.

 

В итоге гонка была остановлена минут на тридцать, но при этом Хэмильтону, единственному из тех, кто не повредил машину при вылете, было позволено вернуться "в игру". Когда трасса просохла, гонке вновь был дан старт. При этом гонщики два круга "плелись" за пейс-каром, а вёл пелетон всё тот же Маркус Вилькенхок. Впрочем, стоило машине безопасности погасить огни, как немца начали обгонять все кому не лень. В итоге Маркус пропустил вперёд всех соперников, и сошёл, вполне возможно, закончив свою карьеру в Ф1. На сухой трассе гонка мало чем отличалась от остальных этапов этого сезона - Масса и Алонсо держались впереди, Райкконен пробирался наверх с седьмой позиции, а Хэмильтон продолжал атаковать из глубины, проходя одного соперника за другим. К середине дистанции Кими, наконец, выбрался на третье место, и начал стремительно сокращать отрыв от Алонсо. Казалось, нам светит интереснейшая борьба между "МакЛареном" и "Феррари", но тут болид финна внезапно потерял скорость, и, в итоге, гонщик был вынужден припарковаться на обочине.

 

Гонка окончательно  упокоилась и казалось, что пилоты так и финишируют в том же порядке, как в дело вновь вмешалась погода - за десять кругов до финиша вновь набежали тучи, и вновь пошёл дождь. Команды спешно начали зазывать пилотов в боксы. Масса и Алонсо заехали на пит-стоп одновременно, но механики "Феррари" сработали оперативно и успокоились, предвкушая скорую победу своего подопечного. Но за что мы любим дождь, так это за то, что под ним отставание в пять секунд не является существенным. Алонсо чувствовал себя явно уверено, и моментально догнал бразильца, у которого на новом комплекте возникли непонятные вибрации машины.

 

На протяжении полутора кругов мы наблюдали потрясающую борьбу колесо в колесо, и в конце концов Масса дрогнул - Алонсо предпринял отчаянный манёвр, гонщики одновременно вошли в поворот, стукнулись двумя колёсами, и в итоге "серебристый" пилот  выскочил вперёд, и понёсся к заслуженной и красивой победе. На подиуме испанец был чрезвычайно экспрессивен, и его можно понять - нечасто в последнее время увидишь победу, вырванную на последних кругах, да ещё и в такой борьбе. Третье место на подиуме неожиданно занял Марк Уэббер, до последнего круга сдерживающий Алекса Вурца. Несмотря на выдаюшийся результат, австралиец был сдержан, в отличии от Алонсо, брызгавший эмиоциями так же сильно, как и шампанским ищ своей "золотой" бутылки. Ну а Льюис Хэмильтон впервые в карьере не поднялся на пьедестал почёта. Более того, вылетевший три раза за два дня британец не набрал и очка, финишировав девятым.

 

Фёдор Аветисов, Sport.ru

 

Формула-1. Чемпионат мира. Десятый этап. Гран-при Европы. Нюрбургринг. Гонка

 

1. Ферандо Алонсо ("МакЛарен")

2. Фелипе Масса ("Феррари") - отставание - 8.1

3. Марк Уэббер ("Ред Булл") - 65.6

4. Алекс Вурц ("Уильямс") - 65.9

5. Дэвид Кулдхард ("Ред Булл") - 73.6

6. Ник Хайдфелд ("БМВ Заубер") - 80.2

7. Роберт Кубица ("БМВ Заубер") - 82.4

8. Хейкки Ковалайнен ("Рено") - 1 круг.

Информация: Нужен эвакуатор в Москве? Компания "Эвик" предлагает качественные услуги по эвакуации автомобилей любых типов в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России дёшево. Компания всегда готова оказать клиентам помощь в транспортировке автомобилей. Телефон: 924 20 49

Sport.ru