Перед стартом гонки в Малайзии наибольшее внимание вновь привлекла к себе погода, а точнее, её предсказатели, напрогнозировавшие возможность шторма во время гонки. Видимых предпосылок к этому, тем не менее, заметно не было - пара облачков на небе не могли сбить гнетущую 35-градусную жару. Как заметил накануне Фелипе Масса, гонщики чувствовали себя в болидах "как в сауне".

 

Старт, который, как оказалось, определил победителя гонки, в блестящем стиле выиграли пилоты "МакЛарена" - Алонсо и Хэмильтон стрелами пролетели мимо своих соперников, причём Льюис смог опередить не только стоявшего рядом Райкконена, но и Массу, который, пройдя с ним бок-о-бок два поворота, вынужден был капитулировать. Не обошлось на старте и без происшествий - В гравии первого поворота остановился Сутил, а через круг в боксы для смены переднего спойлера приехал Луиции.

 

Не прошло и двух кругов, как Масса собрался с силами и пошёл в затяжную контратаку на Хэмильтона. Машина бразильца была явно быстрее, но юный британец показал прекрасное владение болидом, сумев отразить несколько очень острых наскоков Фелипе. Пару раз казалось, что бразилец уже вышел на вторую позицию, но в последний момент Льюис умудрялся перекрестить траектории.

Закончилась эта красивая борьба в пользу "серебряных" - жёстко перетормаживая, Масса рванулся в авантюрную атаку и, не удержав болид, отправился на газон. Вылет стоил ему двух позиций. 

Алонсо, тем временем, умело пользовался борьбой позади - раз за разом штампуя быстрые круги, он довольно быстро добился комфортного преимущества в 10 секунд.

К 10-му же кругу попрощалась с Гран-при Малазии команда "Спайкер". К сошедшему на первом круге Сутилю присоединился Альберс, у которого задымился мотор.

 

Чуть поздже началась первая серия дозаправок. Одним из первых в боксы забрался Фелипе Масса. Вслед за ним остановился Алекс Вурц, до этого совершивший целую серию обгонов, а  следом, и Алонсо с Райкконен. Таким образом, Хэмильтон на несколько кругов смог почувствовать себя единоличным лидером. По возвращении Льюиса с пит-лейна зрителей ждал сюрприз - на третье место выбрался Джанкарло Физикелла, который, в отличии остальных, на дозаправку, вроде, и не собирался. Зрители уж было начали восхищаться тактическим гением бриаторе, но итальянцу пришлось их расстроить, всё-таки отправившись в боксы, чтобы вынырнуть обратно только восьмым.

 

Малазийское солнце продолжало давить на пилотов, что приводило к ошибкам - поскакал по поребрикам Райкконен, пару раз ошибся с перетормаживанием Хэмильтон.  На 37-м круге вынужден был сойти идущий 11-м Кулдхард. Спортсмен несколько кругов мучался с тормозной педалью, неполадки с которой крайне затрудняли управление болидом, в конце концов вместе с механиками принял решение сойти.

 

В районе 40-х кругов началась вторая волна дозаправок. Первым в боксы юркнул Хэмильтон, что дало призрачную надежду Райкконену. Если бы финн сумел продержаться на трассе подольше, возможно, он бы смог и зацепить за второе место, но топливо в баках закончилось, и вместе с ним закончились и надежды "Феррари". Дозаправка Кими прошла быстро, но изменить это ничего не могло. Не успели в стане "Скудерии" погоревать об упущенном втором месте, как пощёчину им отвесил "БМВ" в лице Ника Хайдфелда, пересидевшего на трассе Массу, и сохранившего четвёртую позицию.

После дозаправок в гонке, по сути, осталось только одно противостояние - противостояние гонщиков и машин жаре. К сожалению, не выдержал темпа мотор "Тойота" на "Уильямсе" Нико Росберга - молодой немец проводил отличную гонку, шёл шестым, удивляя зрителей скоростью и хладнокровием. Через пару кругов отправился на гравий Кубица  - на этот раз имела места ошибка пилота, которая ухудшила и без того плохое настроение поляка - с 15-го места он переместился на последнее 18-е. Снова стал ошибаться Ковалайнен - как и в Австралии, финн перестал удерживать машину в поворотах, пару раз зацепив шинами траву.

 

В последние несколько кругов интрига окончательно умерла и зрителям оставалось только ждать финиша. В гордом одиночестве, Фернандо выписал на стартовой примой зигзаг и, вскинув руки вверх, одержал свою первую победу в "МакЛарен". Ну а вторым, к огромной радости руководителей и болельщиков "серебряных стрел", финишировал Льюис Хэмильтон, который провёл просто прекрасную гонку - мало того, что он второй раз попал на подиум во второй своей гонке, так ещё и сделал это в прекрасном стиле, великолепно сыграв на старте и не сломившись под напором намного более опытного Массы. Теперь стало окончательно ясно, что в скором времени он сможет реально претендовать на чемпионство.

 

После финиша пилоты выглядели очень уставшими, и на подиуме были не особенно активны, а на пресс-конференции - немногословны.

 

Фёдор Аветисов, Sport.ru

 

ОРЕАНДА / SPORT.RU. Формула-1. Чемпионат мира. Второй этап. Гран-при Малазии. Гонка.

 

1.Фернандо Алонсо (МакЛарен) 

2.Льюис Хэмильтон (МакЛарен) - отставание - 17.5

3.Кими Райкконен (Феррари) - 18.3

4.Ник Хайдфелд (БМВ Заубер) - 33.7

5.Фелипе Масса (Феррари) - 36.7

6.Джанкарло Физикелла (Рено) - 65.6

7.Ярно Трулли (Тойота) - 70.1

8. Хейкки Ковалайнен (Рено) - 72.0

...

 

Пресс-конференция после гонки:

 

Алонсо:

 

Фернандо, сегодня день мечты?

- Знаете, всё решилось в первом повороте. Мы едва не столкнулись с Фелипе, но, когда я узнал, что Льюис оказался позади меня, я преисполнился уверенности в победе. Конечно, было сложно - постоянно менялся баланс машины. До первого пит-стопа у меня не было радиосвязи с командой, я увидел только доску с большой стрелкой, которую вывесили с пит-лейна. К счастью, ребята смогли всё поправить.

Я хочу сказать спасибо всем в "МакЛарене", я даже не могу поверить в победу. Мы сделали потрясающую работу

 

Хэмильтон:

 

Эта гонка стала для меня самой сложной. Когда вы видите в зеркалах алые болиды - это всегда тяжело. Фелипе несколько раз атаковал, но, к счастью, мне удалось перехитрить его, перекрестить траектории. В том эпизоде, когда он вылетел, я должен извиниться - возможно, я в чём-то причастен к этому. Потом уже пришлось сдерживать Кими - вы не знаете, как это сложно. У меня быстро кончилась вода  - в общем, было очень тяжело. Спасибо, спасибо всем, даже тем ребятам, что строили машину на нашей базе. Когда Кими в конце начал сокращать отрыв, мне приходилось вкладывать в гонку всё, что я умею, всё, что знаю.

 

Райкконен:

 

Я, конечно, рад набрать некоторые очки, но я очень расстроен. Нам часто приходилось идти на компромисс, но нам не хватало скорости. В конце я смог подобраться к Льюису поближе, но всё-таки скорости не хватило. Льюис сегодня был очень хорош. Что ж, мы набрали важные очки, надеюсь, в следующий раз мы сможем выступить лучше.

Sport.ru