Гран-при Абу-Даби. Бардак под покровом ночи
Помимо сегодняшнего Гран-при Абу-Даби, до конца сезона Формулы 1 остаётся лишь два этапа. Интрига закручена не настолько лихо, как того можно было ожидать, но рокировки наверху ещё могут случиться. @Sport.ru рассказывает не только о событиях воскресного заезда, но и том, что игра по правилам в королевских автогонках ещё не стала окончательно плохим тоном.
Когда по итогам квалификации одного Гран-при Испании не доехавший до боксов после отбоя Льюис Хэмилтон получил солидный штраф и стартовал с последней позиции, многие выразили весьма разумную мысль – окажись на месте пилота "Серебряных стрел" кто-то из "Феррари" или "Ред Булл", то всё тихонько бы спустили на тормозах. Почему? Да потому, что даже у FIA есть свои священные коровы. Вчерашний эпизод после квалификации в Абу-Даби стал весьма показательной проверкой на вшивость, которая скорее была пройдена, чем нет.
В чём дело? Да просто Себастьян Феттель оказался в той же ситуации, что и Хэм в начале года. Болид с красным быком на боку не доехал до боксов, остановившись на полпути. В паддоке сразу же придумали шикарную отмазку – мол, мы ни при чём, с нами связались представители "Рено" и попросили заглушить двигатель, а то будет хуже. Самое смешное, что дирекция гонки поверила в сказку про серого бычка. И быть несправедливой развязке, но в топливных баках не набралось литра бензина для проведения обязательного тестирования, а это тоже нарушение регламента, как ни крутите. Подобную оплошность уже нельзя объяснить советом коллег или каким-то полтергейстом, посему падение в стартовом протоколе со второго ряда на последний было неминуемым.
"Старт гонки получился богатым на события. Получивший напутствие от Берни Экклстоуна Феттель стремительно рванул вперёд, отыгрывая позицию за позицией"
Повеселила и реакция причастных лиц. Хельмут Марко отмолчался, Кристиан Хорнер с недовольным лицом промямлил что-то вроде "ладно, пусть справедливость торжествует", а бедняга Феттель просто "включил дурачка" ("Я не знаю, почему мне сказали остановиться. Я думаю, там была какая-та серьезная проблема, но я не знаю, что произошло. Утром болид был идеален. Пока я не владею информацией о причине остановки"). Быть может, Себ действительно не знал о каких-то проблемах, но в это верится мало. Ведь не может быть такого, чтобы стратегия на отдельно взятую квалификацию или гонку не обсуждалась с пилотами.
История с "внеплановой остановкой" затмила другой мини-скандал. Фернандо Алонсо выразил удовлетворение тем, что его главный конкурент в борьбе за чемпионство стартует последним ("Это отличная возможность. Мы обязаны ее использовать. Намного легче начинать гонку, когда знаешь, что Феттель далеко позади"), но сохранять хорошую мину при плохой игре астурийцу с каждым днём всё сложнее. Слухи о ссоре с Пэтом Фраем перестали быть слухами посреди недели, когда двукратный чемпион мира недвусмысленно заметил, что инженеры и прочий техперсонал "Скудерии" бьёт баклуши. При этом Нандо похвалил Эдриана Ньюи, отметив, что именно с ним, а не с Феттелем он ведёт борьбу за титул. В "Ред Булл" на колкость не обратили никакого внимания, а вот Фрай сотоварищи жутко обиделись. У этой истории наверняка будет продолжение после 25 ноября, особенно, если Алонсо так и останется вторым в общем зачёте.
Старт гонки получился богатым на события. Получивший напутствие от Берни Экклстоуна Феттель стремительно рванул вперёд, отыгрывая позицию за позицией. Немало помогли в этом Себастьяну и проблемы впереди идущих пилотов на первом же круге. Два пилота "Форс Индии" не поделили траекторию, но если ди Реста отделался лёгким испугом, то зацепивший ещё и Сенну Хюлькенберг выбыл из борьбы. Где-то здесь же повредил себе покрышку Ромен Грожан, который удивительным образом оказался не виновником, а пострадавшим. Да что там, даже сам Феттель умудрился нарушить целостность своего переднего антикрыла. И из-за кого – из-за Дани Риккьярдо! Напарник австралийца по "Торо Россо" Жак-Эрик Вернь беспрекословно пропускал немца, а вот один из протеже Хельмута Марко оказался не столь податливым.
Впрочем, даже повреждение не мешало Себу отыгрывать отставание от ведущей группы. Стартовавший вторым Уэббер сразу же пропустил вперёд Райкконена и Мальдонадо, а почувствовавший запах крови Алонсо сразу начал показывать неплохую скорость. Хэмилтон держался лидером, хотя разок из-за потери сцепления резины с асфальтом едва не пропустил вперёд Кими.
Ничто не предвещало беды, но в течение каких-то десяти кругов с трассы сошли оба будущих партнёра по "Мерседесу". Нико Росбергу подкузьмил внезапно заглохший болид Нараина Картикеяна – немец не сумел вовремя притормозить и выписал шикарный кульбит прямо над головой индуса. Это, конечно, был не инцидент имени Грожана и Алонсо в Спа, но тоже чертовски опасно! А на двадцать первом круге вдруг стал сбавлять скорость и остановился на обочине Хэмилтон. Что случилось? Да печально известные проблемы с движком, что же ещё. Хорошо, хоть болид не задымился. В лидеры вышёл Райкконен, причём Айсмену оперативно удалось сообразить задел перед летящим к победе Алонсо.
"Происшествие на тридцать девятом круге вовсе обнулил все прежние текущие результаты"
Теперь вся драматическая завязка переместилась чуть ниже, и внимание пришлось концентрировать уже на командном зачёте. "Ред Булл" достаточно было набрать в этой гонке на пять очков больше "Феррари" и на полтора десятка "Макларен", дабы досрочно завоевать Кубок Конструкторов. Но Феттель застрял сзади, и вся надежда была на Уэббера. Марк ехал как-то совсем уж нервно: сначала его развернуло при почти удачной попытке обогнать Мальдонадо, затем затолкал внезапно выскочившего вперёд Массу. Стюарды проглотили оба этих эпизода, не став выносить никаких соломоновых решений, и правильно сделали, ведь моменты, как сказали бы в командных видах спорта, были "игровыми".
После тридцатого круга все стали свидетелями маленького чуда. Сначала Райкконену сообщили из боксов, что увязавшийся за ним хвостом Феттель не собирается заходить на пит-стоп, что, безусловно, шокировало. Минут через десять, впрочем, последовало опровержение, но даже после замены резины действующий чемпион мира вернулся в гонку четвёртым. А происшествие на тридцать девятом круге вовсе обнулил все прежние текущие результаты. Началось всё с того, что Серхио Перес решил обогнать по внутреннему радиусу Пола ди Ресту. Шотландец слегка вылетел за пределы трассы, Чако тоже потерял траекторию, после чего в него привычно бессмысленно врезался Грожан. Ромен ещё и Уэббера успел задеть, что стоило Марку места в гонке, но стюарды почему-то оштрафовали лишь мексиканца. Неужели никто не заметил вреда, который нанёс пилот "Лотуса"?
После рестарта ничего особо не поменялось. Алонсо сидел на хвосте у Райкконена, Феттель – у Баттона. Но если в борьбе за первое место так ничего и не поменялось, то попытка обгона со стороны Себастьяна увенчалась успехом. Дженсон предпочёл не рисковать имеющимися очками, а то ещё и с дистанции можно было сойти. Одним словом, всё хорошо, что хорошо кончается.
Иван Манчев, @Sport.ru
Комментарии