История взаимоотношений Алексея Ковалёва и "Атланта" заканчивается не наилучшим образом. @Sport.ru пытается разобраться, в чём дело, параллельно констатируя весьма неутешительный факт.

 

Ещё перед стартом сезона, когда видоизменённый "Атлант" усиливался как мог, в голову закралось одно сомнение – Ковалёв вернулся зря. Даже на красочной презентации с тортом, изготовленным в клубных цветах, не ощущалось никакой твёрдости и уверенности в словах и будущих действиях ветерана. Два других топ-новичка словно шли приложением к чужому опыту и не реализованному до конца таланту.

 

Николай Жердев сразу же дал понять, что возвращение в Россию для него будет лишь коротким пит-стопом перед новой попыткой штурмовать заокеанскую лигу. Да и никто, честно говоря, не надеялся, что экс-форвард "Филадельфии" будет связывать себя с мытищинцами долгосрочными узами – возраст не тот и перспективы закрепиться в НХЛ ещё есть. Бранко Радивоевич, которого всеми правдами и неправдами удалось сманить из "Спартака", напротив, довольно улыбался, выражал готовность выкладываться максимально и говорил, что переход в "Атлант" для него – большой шаг вперёд. Но переведя дух, словак добавлял: "Далеко не последний".

 

"Не стоит на одном примере судить о том, что время беспощадно ко всем ветеранам"

 

Бенгт-Оке Густафссон видел в Ковалёве не просто дядьку-наставника. Опытный форвард должен был добавить агрессии в атаке. Но швед либо не следил за карьерой АК-27 за океаном, либо просто забыл посмотреть ему в паспорт. Алексея ведь присмотрели в НХЛ ещё тогда, когда нынешнего российского топ-проспекта Жени Кузнецова и на свете не было. Пылить два десятка лет без роздыху невозможно.

 

Хотя если присмотреться, то отдыхал Ковалёв долго. Фанаты канадских команд, в которых успел засветиться Кови, до сих пор поминают его "незлым тихим словом". Ни в "Оттаве", ни в "Монреале" от россиянина так и не дождались должной отдачи. Да и вообще карьера Алексея в Новом Свете соткана из противоречий. С одной стороны за него говорят цифры (лучший из россиян по количеству сыгранных матчей в НХЛ и третий, кому удалось набрать тысячу очков). С другой, победа в Кубке Стэнли в русифицированном составе "Рейнджерс" так и осталась пиком, на который снова взобраться не удалось. А это, чёрт побери, было восемнадцать лет назад.

 

Руководство "Атланта", в отличие от главного тренера, видело в Ковалёве лишь вывеску. При подписании был забыт и скомканный сезон в "Ак Барсе", и проблемы с физической формой, преследовавшие ветерана последние пару сезонов. Пока командой руководил Густафссон, Алексей был такой себе священной коровой. Если он хотел играть – играл. Если уставал, то "оказывался в лазарете", если верить официальным формулировкам. Но стоило лишь главному тренеру лишиться работы, а его бывшему ассистенту – занять нагретое шефом место, как всё переменилось.

 

Янне Карлссон внезапно получил возможность порулить весьма перспективной командой и прекрасно понимал, что отсутствие результата будет означать для него лишь одно – "с вещами на выход". Когда тебе за пятьдесят, шанса начать всё с чистого листа после одной-двух серьёзных ошибок может и не представиться, и риск остаться "вечным помощником" велик. Поэтому между именами и стабильностью приходится выбирать последнее.

 

Это ни в коем случае не попытка обвинить в чём-то шведа – в любой непростой ситуации нужно чем-то жертвовать. В конце концов, Ковалёв сам подвёл себя под монастырь последними высказываниями о том, что атмосфера и тренировочный процесс в "Атланте" хуже, чем на старте сезона. Если читать между строк, то становится ясно: Карлссон не собирался подстраиваться под главную (как минимум на бумаге) звезду так, как это делал Густафссон.

 

"Новое поколение болельщиков при упоминании фамилии "Ковалёв" освежит в голове не воспоминания о триумфальном сезоне в Нью-Йорке, а недавний провал в Мытищах"

 

Однако же не стоит на одном примере судить о том, что время беспощадно ко всем ветеранам. Тот же Алексей Яшин в ЦСКА выглядит весьма свежо. Более того, знатный эксперт Сергей Гимаев пару раз по ходу сезона замечал, что Юлиусу Шуплеру не удавалось выжать из новичка армейцев максимум. То есть какой-никакой, но внутренний резерв присутствует. Аналогично можно сказать и о Максиме Сушинском, который никак не решится повесить коньки на гвоздь и окончательно удариться в автомобильный бизнес. Су-33 в начале сезона успел побить горшки с Сергеем Михалёвым, но сейчас в Уфе нет ни одного, ни второго. Ветеран тренерского цеха, похоже, ушёл на пенсию, а ветеранистый форвард нашёл себя в Магнитогорске, добавив немного вистов Канарейкину как реаниматору.

 

Главное – угадать со временем ухода. Запоминается, как известно, последнее слово. И новое поколение болельщиков при упоминании фамилии "Ковалёв" освежит в голове не воспоминания о триумфальном сезоне в Нью-Йорке, а недавний провал в Мытищах. Шесть очков в двадцати двух матчах – это, извините, слишком скромно. Хотя не стоит забывать, что Кови как голеадор так себя и не реализовал. Лишь трижды за долгое время в НХЛ он забросил больше тридцати шайб за сезон. А подыгрывать в "Атланте" и так есть кому…

 

Иван Манчев, @Sport.ru

Sport.ru