Уже побывавший в шкуре чемпиона мира "Формулы 1", ощутивший в 2009 вкус долгожданной победы гонщик команды McLaren Дженсон Баттон в интервью для F1Racing рассказал о том, что не зря продлил свой контракт с McLaren, о том, насколько сложно было соперничать с напарником Льюисом Хэмилтоном, а также о своём отношении к современным средствам обгонов.

 

 

Дженсон, какой момент вашей карьеры был для вас самым счастливым?

Я понял это, когда пересёк финишную линию в Бразилии в сезоне-2009, выиграв тем самым чемпионский титул "Формулы 1". Возможно, я буду так же счастлив в следующий раз только когда вновь смогу бороться за титул.

 

Как раз для того, чтобы вновь быть конкурентоспособным вы и подписали контракт с McLaren, не так ли?


Да, и я рад тому, что в этом году мы продлили контракт с командой. Мне было просто решиться на это, потому что мне нравится работать в McLaren. Вторая половина прошедшего сезона получилась великолепной. Я сработался со своей бригадой инженеров, а с механиками я как будто знаком уже много лет. И я и руководство McLaren остались довольны продлением моего пребывания в боксах, в прошлом сезоне я добился прогресса и уверен в том, что в 2012 году команда построит более конкурентоспособную машину и у меня снова появится шанс на победу в чемпионате.

 

"Если результаты сезона не касаются борьбы на главный титул, то они меня мало волнуют"

 

Чем ваш второй сезон в McLaren отличался от первого?

Я начал работу в команде зимой прошлого года, но не мог повлиять на процесс создания машины и должен был адаптироваться. Сейчас я гораздо лучше знаю всю "кухню" команды.

Всем моим товарищам понадобилось время, чтобы оценить мой стиль пилотирования, понять, чего я хочу добиться от машины, но сейчас ситуация такова, что и мне и им очень комфортно работать рядом. В McLaren прислушиваются к моим пожеланиям, и я чувствую уверенность в том, что мы вместе движемся вперёд.

 

Что вам нужно сделать, чтобы в следующем сезоне опередить нынешнего чемпиона Себастьяна Феттеля из Red Bull?

Я считаю, Себастьян отлично справился со своей работой за рулём быстрой и надежной машины, построенной Red Bull Racing, его успех – это успех всей команды. Мы всегда побеждаем и проигрываем вместе с командой. Сейчас инженеры McLaren делают всё, чтобы добиться прогресса, мы не так много уступаем лидерам. Было бы неправильно сказать, что мы надеемся отыграть этой зимой четыре десятых – дело не в этом, просто нам необходимо построить максимально эффективную машину. В прошлом команде это не раз уже удавалось.

 

Что вы можете сказать о своём напарнике Льюисе Хэмилтоне? В чём его отличие от ваших прежних товарищей по команде?

 

Надо признать, что за всю мою карьеру, Льюис – самый быстрый из напарников. Рубенс Баррикелло мог иногда проехать фантастический круг в квалификации, но Льюис делает это регулярно и очень конкурентоспособен на дистанции гонки. Многие могли бы сказать, что Хэмилтон – худший напарник, просто потому, что он очень быстр, но для меня это дополнительная мотивация.

 

"В McLaren прислушиваются к моим пожеланиям, и я чувствую уверенность в том, что мы вместе движемся вперёд"

 

Вы гордитесь тем, что в этом сезоне смогли обогнать Льюиса Хэмилтона в личном зачёте чемпионата?

Если результаты сезона не касаются борьбы на главный титул, то они меня мало волнуют. Самое главное – добиваться максимума в каждой гонке, и опережать не только Льюиса Хэмилтона, но и всех остальных соперников. Я не хочу сравнивать наши выступления в сезоне, который состоял из подъёмов и спадов. Он попадал в различные инциденты, у меня возникали проблемы с надёжностью машины, но в целом я доволен тем, как провёл этот сезон.

 

Вы можете сказать, что провели сезон лучше, чем сезон, подаривший вам титул чемпиона в 2009?


Дело в том, что эти два сезона абсолютно не поддаются сравнению. Это два совершенно разных чемпионата. В 2009 году я выступал очень здорово, особенно на старте, одержав множество побед. Потом начались сложности, но я хорошо справился со своей работой. В этом году всё по-другому, я чувствую большую уверенность в своих силах, и на меня стало оказываться меньшее давление, потому как я уже был чемпионом мира. Надо отметить, что звание чемпиона довольно сильно расслабляет. Победив один раз, потом ты уже знаешь, на что способен и знаешь, что вновь можешь стать самым сильным.

 

Какое впечатление у вас осталось от использования системы DRS, которая впервые была введена в этом сезоне?


Лично мне, не нравится эта система, но мы нуждаемся в современных средствах, позволяющих совершать обгоны. В Сингапуре Льюис не смог бы прорваться через пелетон без применения DRS, а в Гран-При Монако без этой системы обогнать кого-либо просто не представляется возможным.


Яна Литвинчук, @Sport.ru

 
Sport.ru