Человека избивают, ломают ребро, нос, отбивают голову, после этого отбирают видеозапись инцидента у оператора и всячески отрицают произошедшее. Это не просто бардак – в бардаке нет продуманности – это беспредел. И даже страшно представить, чтобы что-то подобное случилось с игроком "Терека" в любом городе за пределами Северного Кавказа…

Если кто не в курсе, о чём, собственно, речь, вкратце напомню – остальные подробности расскажет гугл. Матч молодёжных команд "Терека" и "Краснодара" был прерван на 70-й минуте, когда Спартака Гогниева – капитана краснодарцев – удалили поле, а затем начали избивать в подтрибунном помещении – такая версия событий существует с того самого дня, и опровергнуть её никто весомыми доказательствами не может.

Худшее, что можно сделать, говоря об этом инциденте – сбиться на споры о том, по какой причине дотационный регион может себе позволить то, что позволяет. Ни в коем случае здесь нельзя говорить о том, как "Терек" вообще попал в премьер-лигу и почему он оттуда никогда не вылетит. Эти разговоры для демонстраций и политических дуэлей, коими полно нынче наше телевидение.

Есть конкретный инцидент с избиением гражданина России. Сам Спартак заявил прессе, что он прошёл медицинское освидетельствование. Это означает, что у него на руках есть документ, согласно которому в отношении определённого круга лиц будет возбуждено уголовное дело. Но только в том случае, если футболист решит подать в суд.

В таких случаях считаю абсолютно правильным абстрагироваться от футбола. Например, приходите вы в театр, смотрите спектакль, в гардеробе кому-то наступаете на ногу и Вас начинает избивать толпа людей. При этом охрана театра не вызывает полицию, а стоит и наблюдает, некоторые даже участвуют. Такое невозможно в цивилизованном государстве. Более того – мы уже двадцать лет как девяностые пережили – это уже практически невозможно в городах за пределами Северного Кавказа. Там почему-то полиция – какая бы они ни была – не работает по национальном признаку так открыто и нагло.

Хотелось бы обратить внимание вот ещё на какой момент. Вскоре после матча на официальном сайте "Терека" было опубликовано совместное заявление вице-президента "Терека" Алханова и гендиректора "Краснодара" Хашига, суть которого можно свести к двум словам: "Всё хорошо". К счастью, попытка замять ситуацию не возымела успеха, и вскоре "Краснодар" на своём официально сайте призвал к диалогу, как решению проблемы.  

Мне особенно во всём этом нравится то, что складывается впечатление, что в Чеченской республике правоохранительных органов нет. Такие инциденты и случаются, когда власть государства и правительства никак не представлена. То же самое, например, случилось в Минске, где Андрей Назаров поступил так, как поступили бы многие из нас. Если за твоей спиной стоят сомнительной наружности тела и всячески высказываются на тему твоих родственников и их ничтожности, долго не утерпишь. Если бы поблизости была милиция, инцидента бы не случилось в принципе.

Но вернёмся к ситуации в Грозном. На самом деле, очень важно, что представитель Чеченской республики играет в премьер-лиге. Потому что этот регион – часть нашей страны. Но раз уж в футболе для "Томи" и для "Терека" правила почти всегда одинаковые, значит и в жизни правила и законы отличаться не должны. А сейчас отличаются, и завершение ситуации с Гогниевым ничем будет тому подтверждением.

Сегодня, например, состоится заседание КДК – того самого комитета, который в этом году отличается удивительной неполитизированностью решений. Можно даже сказать, что будет дальше – либо КДК запросит время на получение большего количества материалов, либо дело замнут сразу, Гогниеву в похожей форме изложения принесут извинения и все будут довольны, потому как в полицию заявления так и не поступит.

Не исключаю, что Спартак повёл себя не совсем корректно после удаления, он и сам это подтверждает: "В первую очередь я хочу сказать, что сообщения, будто я оскорблял болельщиков и руководство "Терека", – неправда. Я – адекватный человек. Вырос на Кавказе и знаю, что это такое. Да, меня удалили. Да, я тронул судью. Я был разгорячён. Так получилось. Но, повторюсь, в адрес зрителей и руководства "Терека" я ничего плохого не говорил".

Давайте мы с вами даже сделаем одно такое маленькое допущение – что Спартак Гогниев действительно вёл себя так, что "заслуживал ремня". Но разве мало каждый день у нас в жизни бывает случаев, когда кто-то заслуживает получить в глаз? Но при этом мы знаем, что заслуживающий может подать на нас в суд, а у нас может появиться судимость. И вот те люди (а ведь среди них с большой долей вероятности были и полицейские), что избивали Гогниева, мне так кажется, осознавали, что НИЧЕГО им за это не будет. Были уверены в этом. И как раз это и называется беспредел.

Алексей Данилов, @Sport.ru

Sport.ru