Дебютное Гран-При Индии состоялось! Состоялось при жаркой погоде, состоялось в полном составе участников! Как это было – отчёт @Sport.ru

 

Гран-При Индии стало загадочным и путанным ещё…с прошлой гонки в Корее. Авария Виталия Петрова и Михаэля  Шумахера повлекла дисквалификацию россиянина, Хэмильтон отбывал прошлые грехи, а Перес получил штраф буквально в последних "прокатах". Из-за всего этого безобразия стартовая решётка претерпела некоторые изменения, как то два "Ред Булла" на старте и жутко низкое место Петрова.

 

Ещё вчера во время квалификации всем стало ясно, что жёсткая резина – не для этой трассы. Командам предстояло решить непростую задачку – когда именно использовать жёсткое покрытие. В итоге в топ-12 все, кроме ди Ресты предпочли мягкую резину. Да кроме него ещё и Петров с Пересом на "харде"

 

Не успела гонка стартовать, как все стали свидетелями очередной массовой аварии, итогом которой стала поломка переднего антикрыла у "Уильямса" Баррикелло, разворотом одного из "Лотусов" и окончание гонки для везунчиков Кобаяши и Глоком. Тимо ещё вчера сломал коробку передач, и не было никакой уверенности, что ему позволят сегодня участвовать в гонке. Впрочем, какая уже разница?

 

Пока все отвлекались на аварию, Батон втопил газу и оставил на прямой позади себя Уэеббера, нарушив стройный дуэт "быков". Про Феттеля молчу, ибо его позиция ясна и очевидна.

 

"Ещё вчера во время квалификации всем стало ясно, что жёсткая резина – не для этой трассы."

 

Начало гонки было интересно противостоянием Батона и Уэббера. Марк отчаянно хотел вернуться на свою вторую строчку, но британец никак не хотел уступать, порой, демонстрируя даже лучшие круги, сокращая отрыв от Себы. Сразу за "драчунами" ехали оба "Феррари". Алонсо рассчитывал на победу в Индии, но старт и он, и Масса практически провалили. Сражением в меньших масштабах была дуэль Альгерсуари и Сенны, которая смотрелась живее потому, что там болиды менялись местами поочерёдно.

 

На 14-ом круге гонка закончилась для Мальдонадо, у которого отказал привод. А что там Петров? Петров никак не мог сместиться со своего 16-го места, отчаянно стараясь догнать кого-то из пары Ди Реста – Перес, который, в свою очередь, боролись между собой.

 

К окончанию первой трети гонки резкая волна ностальгии накатила на Индию. Михаэль Шумахер вырвался впереди Алонсо, решив потрепать испанцу нервы, прежде чем придёт пора ехать в боксы. Противостояние было довольно коротким и завершилось на прямой, где "Феррари" оказался быстрей. Последним из лидирующей группы в боксы заехал чемпион. Он, как и все остальные, предсказуемо не стал выдумывать, поменяв "софт" на "софт".

 

"К окончанию первой трети гонки резкая волна ностальгии накатила на Индию. Михаэль Шумахер вырвался впереди Алонсо..."

 

А затем…а затем! Затем встретились два старых друга – Хемильтон и Масса. Сколько раз они за сезон столкнулись – я со счёту сбился. Поборовшись друг с другом на прямой, Льюис решил пойти по внутренней траектории, а Масса решил ему пусть перекрыть. В итоге тьма искр, но без критичных повреждений – оба помахали друг другу кулаками и продолжили гонку. Позже выяснилось, что у Массы проблемы с коробкой при понижении передач. Только ввысь и только быстрее, что называется. В завершение описания эпизода добавлю, что камера нашла Роуэна Аткинсона, который со свойственными гримасами отыграл свою роль наблюдателя.

 

Не проехав и половины гонки закончил её Буэми, который очень здорово шёл и вполне мог рассчитывать на очки. Но его машина задымила, и раздосадованный швейцарец с трассы съехал.

 

И тут вновь напомнил о себе Масса. Сначала он был признан виновным в эпизоде с Хэмильтоном, а потом заехал в боксы и переобулся на "хард". Не успел бразилец выехать, как все стали свидетелями поломки передней подвески. Причина проста – Масса вновь наехал на бордюр. Он ещё вчера сломал на них подвеску, но с другой стороны. И вот – закрепил начатое. Теперь трасса в Индии уже имеет минимум один именной участок – поребрик имени Массы.

 

"А затем…а затем! Затем встретились два старых друга – Хемильтон и Масса. "

 

Тем временем партнёр Массы по команде, Фернандо Алонсо, прибавил в скорости и вплотную подобрался к Марку Уэбберу (Баттона австралиец так и не догнал). Марк и Фернандо тоже оказались парнями смелыми – за 23 круга до конца поставили себе жёсткую резину. При этом испанец в боксы съездил более удачно и опередил пилота "Ред Булла". Пока "мыши возились" Феттель и Баттон продолжали улучшать время гонки.

 

Пример Алонсо и Уэббера оказался крайне заразительным и в течение следующих нескольких кругов в боксы за "хардом" заехали все остальные представители лидирующей группы. Последним, по классике, был Феттель. Хоть где-то он последний.

 

Последние 10 кругов запомнились экстравагантными действиями Картикеяна, который отставая от лидеров на круг, а то и на два, мешал им проехать. Те ему махали руками и грозили кулаками, но Нараин только радовался. Он катался на Родине перед своими зрителями. Может, когда будет Гран-При России Виталий Петров тоже будет радоваться и всем от радости мешать. Кстати о нём - за 60 кругов гонки Виталик сумел-таки подняться на 12-ое место, а после успешно доборолся с Пересом за 11-ую строчку, так что вновь остаётся сетовать на невезение и злосчастный штраф после Кореи.

 

А победитель...он известен. Феттель показал лучший круг (1.27,249), Феттель показал лучшую сегодня гонку, добавив к Короне Шлем, Феттель одержал 21-ую победу в карьере и стал первым . В этом сезоне меняются декорации - герой один.

 

1. Себастьян Феттель ("Ред Булл") - 1:30:35,002
2. Дженсон Баттон ("Макларен") + 8,4
3. Фернандо Алонсо ("Феррари") + 24,3

 4. Марк Уэббер ("Ред Булл") + 25,5
5. Михаэль Шумахер ("Мерседес") + 65,4
6. Нико Росберг ("Мерседес") + 66,8
7. Льюис Хэмилтон ("Макларен") + 84,1
8. Хайме Альгерсуари ("Торо Россо") - 1 круг
9. Адриан Сутиль ("Сахара Форс-Индия") - 1 круг
10. Серхио Перес ("Заубер") - 1 круг
11. Виталий Петров ("Лотус-Рено") - 1 круг
12. Бруно Сенна ("Лотус-Рено") - 1 круг
13. Пол ди Риеста ("Сахара Форс-Индия") - 1 круг
14. Хейкки Ковалайнен ("Лотус") - 2 круга
15. Рубенс Баррикелло ("Уильямс") - 2 круга
16. Жером Д'Амброзио ("Маруся-Верджин") - 3 круга
17. Нараин Картикеян ("Хиспания") - 3 круга
18. Даниэль Риккардо ("Хиспания") - 3 круга
19. Ярно Трулли ("Лотус") - 5 кругов


20. Фелипе Масса ("Феррари") - сход
21. Себастьен Буэми ("Торо Россо") - сход
22. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") - сход
23. Тимо Глок ("Маруся-Верджин") - сход
24. Камуи Кобаяси ("Заубер") - сход

 

Пучков Павел, @Sport.ru

Sport.ru