Досрочный финиш
Тринадцатый раз в истории Формулы 1 чемпион мог официально определиться именно на Гран-при Японии. Себастьяну Феттелю для этого даже не нужно было оглядываться на соперников – достаточно было просто финишировать в очковой зоне. Стал ли немец двукратным чемпионом не только де-факто, но и де-юре? Об этом и не только в материале @Sport.ru.
Погода по сравнению с субботней квалификацией совершенно не изменилась. То же солнечное небо, та же хорошо прогретая трасса. Стюарды разрешили стартовать Росбергу и Лиуцци, не сумевшим показать зачётного времени даже в первом сегменте по техническим причинам – зачем портить потенциально праздничную атмосферу? По той же причине, собственно, дали стартовать седьмым, а не десятым Кобяаси. Если забыли, то хоть какое-то время в заключительной части квалификации показали шестеро из десяти пилотов, а остальные предпочли поберечь машины.
Феттель со старта повёл себя словно английская королева в Букингемском дворце. Себ настолько рьяно защищал позицию от атак Батона, что Дженсон вылетел на траву и пропустил вперёд Хэмилтона. Возмущённом пилоту "Серебряных стрел" только и оставалось, что кричать по командному радио о том, что немца неплохо было бы оштрафовать.
"На болиде Льюиса начало отказывать сцепление, но всё обошлось, если не считать потери нескольких позиций"
Перед первой волной пит-стопов, начавшейся на девятом круге, стартовавший в хвосте Росберг сумел улучшить свои позиции. Баттон в это время быстро догнал и перегнал Хэмилтона, но этому имелось логическое объяснение – капитально износившаяся резина. В течение нескольких кругов практически все гонщики побывали в боксах. А у некоторых (скажем, у Шумахера) проблемы с шинами на этом не закончились: у немца на болиде начала пузыриться резина из-за того, что механики на пит-стопе не отрегулировали как следует заднее антикрыло.
Хэмилтон в это время дважды оказался в центре внимания по весьма противоречивым поводам. Сначала на болиде Льюиса начало отказывать сцепление, но всё обошлось, если не считать потери нескольких позиций. А вот при борьбе с Массой британец повредил себе антикрыло. Стюарды не нашли в инциденте ничего криминального и наказывать никого не стали (разве что гонщики пару круго покатались под жёлтыми флагами, пока с трассы убрали обломок аэродинамического элемента), но не начнут ли в "Феррари" снова жаловать на "сумасшедшего" Хэмилтона, главная цель которого – выбить кого-то из пилотов "Скудерии"? Похожий бред уже однажды слетел из уст Алонсо, который на полном ходу врезался носом болида в заднее колесо серебряной машины и долго требовал дисквалификации Хэмилтона. Мол, какого чёрта этот ненормальный не пропускает меня, двукратного чемпиона мира? Хотя и сам Хэм в нынешнем сезоне, надо сказать, далеко не ангел…
Баттон тем временем сумел пройти Феттеля благодаря более позднему пит-стопу и вырвался в лидеры. Забегая наперёд стоит отметить, что похожим образом пилот "Ред Булл" пропустит вперёд ещё и Алонсо, но третьего места Себастьяну теоретически также хватало для оформления чемпионского титула.
Для "Рено" после вчерашней относительно удачной квалификации гонка прошла весьма противоречиво. Сенна застрял на границе второго и третьего десятка, а Петров довольно долго держался на десятой позиции, пропустил вперёд целую группу пилотов кругу так к тридцатому, но в итоге сумел даже немного улучшить ситуацию, финишировав девятым. Очковая зона – это, конечно, хорошо, но вспомните, чего ждали от команды Эрика Булье после сверхубедительного старта сезона?
"Осталось лишь дождаться конца сезона и получить ещё немного удовольствия от просмотра автогонок"
Некоторые итоги можно подвести уже сейчас. Во-первых, оставшиеся четыре Гран-при действительно превращаются чуть ли не в благотворительные заезды. Нет, борьба за вице-чемпионство будет, но, как выразился главный претендент на итоговое второе место Дженсон Баттон, "это всё уже не то". Вполне возможно, что некоторые команды дадут шанс тест-пилотам – всё равно для многих эти четыре гонки ничего принципиально не решают и не решат.
Во-вторых, Феттель хоть в чём-то, но всё же переплюнул Шумахера. Себастьян стал самым молодым "неоднократным" чемпионом мира. Вопрос в том, чья заслуга здесь больше – самого пилота или гениального Эдриана Ньюи, которому даже многочисленные изменения регламента оказались нипочём, пока остаётся открытым.
В-третьих, как это печально ни прозвучит, но сезон в принципе не удался. Наиболее интересные гонки получались таковыми не благодаря мастерству пилотов, а в силу капризов погоды. И отец Дженсона Баттона сколько угодно мог шутить на тему экономии на дождевых шинах в те времена, когда сын лишь начинал долгий гоночный путь.
Осталось лишь дождаться конца сезона и получить ещё немного удовольствия от просмотра автогонок.
Иван Манчев, @Sport.ru
Результаты гонки:
1. Дженсон Баттон ("Макларен") - 1:30:53,427
2. Фернандо Алонсо ("Феррари") + 1,1
3. Себастьян Феттель ("Ред Булл") + 2,0
4. Марк Уэббер ("Ред Булл") + 8,0
5. Льюис Хэмилтон ("Макларен") + 24,2
6. Михаэль Шумахер ("Мерседес") + 27,1
7. Фелипе Масса ("Феррари") + 28,2
8. Серхио Перес ("Заубер") + 39,3
9. Виталий Петров ("Лотус-Рено") + 42,6
10. Нико Росберг ("Мерседес") + 44,3
11. Адриан Сутиль ("Форс-Индия") + 54,4
12. Пол ди Риеста ("Форс-Индия") + 62,3
13. Камуи Кобаяси ("Заубер") + 63,7
14. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") + 64,1
15. Хайме Альгерсуари ("Торо Россо") + 66,6
16. Бруно Сенна ("Лотус-Рено") + 72,6
17. Рубенс Баррикелло ("Уильямс") + 74,1
18. Хейкки Ковалайнен ("Лотус") + 87,8
19. Ярно Трулли ("Лотус") + 96,1
20. Тимо Глок ("Маруся-Верджин") - 2 круга
21. Жером Д'Амброзио ("Маруся-Верджин") - 2 круга
22. Даниэль Риккардо ("Хиспания") - 2 круга
23. Витантонио Лиуцци ("Хиспания") - 3 круга
24. Себастьен Буэми ("Торо Россо") - сход
Комментарии