Нико Росберг: “В борьбе с Михаэлем у меня не было ни единого шанса"
На вопросы журналистов о том, как отметил 20-летие своей карьеры Михаэль Шумахер, о героизме Нико Росберга в прошедшем на этих выходных Гран-При Бельгии, а также о результатах этой гонки ответили гонщики Mercedes Нико Росберг и Михаэль Шумахер.
Михаэль, 20 лет назад на трассе в Спа состоялся ваш дебют в Формуле 1, вчера вы приехали к финишу пятым после старта с 24 места. Как вы оцениваете прошедшую гонку?
Если в квалификации ситуация складывалась не лучшим образом, то в гонке всё получалось, я атаковал на дистанции, смог отыграть несколько позиций и, плюс ко всему, получил огромное удовольствие.
Перед тем, как обогнать своего товарища по команде, Нико Росберга, было сообщение о том, что он должен экономить топливо…
В этот уикенд нам не удалось собрать всей информации о поведении машины на сухой трассе, и поэтому вероятно, что расход у него оказался немного выше, но в тот момент решающим фактором была резина. Например, я использовал мягкий состав и поэтому имел преимущество в скорости. Трафик в первом повороте помог сократить отставание, и в итоге я вышел вперёд.
Наверняка, именно большой опыт помог вам совершить такое большое количество обгонов?
Опыт помогает всегда и во всём. В такой ситуации нужно сохранять спокойствие и ждать своего шанса. Нельзя атаковать без предварительной подготовки, а то она может плохо закончиться. Мы не раз с Нико боролись на трассе, но эта борьба всегда была очень тактичной и правильной.
”Думаю, что меня обгоняли гораздо чаще, чем я сам”
В эти выходные в Бельгию приехало множество ваших друзей, знакомых и самых преданных фанатов. Вы чувствовали их поддержку во время гонки?
Конечно, поддержка – это всегда приятно. Я хотел бы поблагодарить свою семью, друзей и всех болельщиков, которые поддерживают меня уже на протяжении многих лет моей карьеры.
Как в целом вы оцениваете результаты прошедшего Гран-При?
Если честно, то я остался доволен абсолютно всем произошедшим в этот уикенд. Пятое место, я считаю, было нашим максимумом на сегодня, поэтому можно сделать вывод о том, что мы полностью реализовали потенциал нашей машины. А что касается аварии, произошедшей в субботу, то она конечно подпортила всем настроение, но к счастью, гонка удалась на славу.
Нико, Гран-При Бельгии завершилось для вас шестым местом, и приехали к финишу сразу же после своего товарища по команде Михаэля Шумазхера. Как вы оцениваете свой результат?
Моё мнение – эта гонка принесла нам отличный результат, особенно в сегодняшней нашей ситуации. После старта у меня создалось прекрасное настроение, ведь никто впереди меня не ехал, а машины Red Bull можно было рассмотреть только в зеркалах заднего вида. Это было фантастически приятно.
Расскажите как прошёл старт, и о том, как в этот момент вам удалось стать лидером гонки…
Да, старт, действительно позволил мне выбиться в лидеры. Я планировал опередить Массу, но начал движение так здорово, что в итоге оставил позади даже Себастьяна Феттеля. Было очень здорово лидировать в Спа за рулём нашей “Серебряной стрелы”, хоть я и понимал, что удержаться на этой позиции будет очень сложно, потому что всё-таки мы ещё недостаточно для этого быстры. Но в целом можно сказать, что это была отличная гонка.
Какие эмоции вы испытывали, пока возглавляли гонку?
Это первоклассное ощущение, особенно в текущем сезоне, который для Mercedes складывается непросто. В основном я испытывал очень приятные эмоции.
Насколько можно считать подарком к юбилею Михаэля тот факт, что вам из-за неполадок с машиной не удалось сдержать его атаки?
Я лишь пытался защитить свою позицию, но, честно, у меня не было ни единого шанса на победу в этой борьбе, в том числе и из-за шин. Просто в тот момент он был значительно быстрее меня.
“Если в квалификации ситуация складывалась не лучшим образом, то в гонке всё получалось, я атаковал на дистанции, смог отыграть несколько позиций и, плюс ко всему, получил огромное удовольствие”
Можете ли вы назвать количество обгонов, которое вам удалось совершить по ходу Гран-При Бельгии?
Думаю, что меня обгоняли гораздо чаще, чем я сам. Ведь поначалу я лидировал, а затем оказался на более низкой позиции. И всё же, гонка получилась невероятно интересной. Конечно, очень хорошо, что ещё остались те трассы, где можно проводить атаки. Иногда, это было довольно просто, но всё равно доставляло огромное удовольствие.
У некоторых команд по ходу уикенда возникали проблемы с шинами. Как с этими проблемами справлялись вы?
У нас, как и у всех, возникли опредёленные трудности, но, мне кажется, не такие серьёзные, как у остальных. Передние шины немного пузырились, но всё-таки не так сильно. Гонщикам Red Bull приходилось часто проводить пит-стопы, мы же могли оставаться на трассе немного дольше.
Можно ли после этой гонки говорить о том, что Mercedes совершила прогресс в своём развитии?
Пока что невозможно однозначно ответить на этот вопрос, так как необходимо проанализировать собранные данные, но, одно могу сказать точно – Mercedes добилась отличного результата, и это шаг в верном направлении. Этот сезон складывается для нас непросто, поэтому впереди ещё очень много работы. Наступает то время, когда мы полностью должны переключиться на подготовку к сезону-2012.
Яна Литвинчук, @Sport.ru
Комментарии