Вечер рекордов у "стены чемпионов"
Во время квалификации Гран-при Канады все подсознательно ждали одного – лучшее место на стартовой решётке не должно достаться кому-то из пилотов команды "Ред Булл". И дело здесь было вовсе не в зависти непонятного оттенка. Но надежды иногда имеют свойство не оправдываться. @Sport.ru повествует о событиях субботы на первом и предпоследнем американском этапе Формулы 1.
Третья сессия свободных заездов, предварявшая битву за места на старте, подарила болельщикам "Красных Быков" очередной повод для радости и гордости. Себастьян Феттель без особого напряжения проехал круг за 1:13.381, побив рекорд, установленный семь лет назад Рубенсом Баррикелло. И это всё произошло на фоне проблем с KERS. Чемпион мира хотя бы смог выйти на трассу (и как!), а вот Марку Уэбберу повезло меньше: всю третью сессию болид австралийца простоял в боксах, поскольку аккумуляторы системы рекуперации категорически отказывались работать. Впрочем, и здесь был свой плюс. Как можно было догадаться, Уэббер сэкономил лишний комплект шин.
"Единственной командой, которая вообще не испытывала дискомфорта в Канаде, была "Феррари". Оба пилота "Скудерии" не стеснялись говорить о том, что надеются именно здесь прервать гегемонию Феттеля"
Вообще, мелких технических проблем накануне квалификации хватало как у лидеров, так и у аутсайдеров. Педро де ла Роса под занавес свободной практики не удержал машину в четвёртом повороте, но механики "Заубера" успели довести болид до ума. Единственной командой, которая вообще не испытывала дискомфорта в Канаде, была "Феррари". Оба пилота "Скудерии" не стеснялись говорить о том, что надеются именно здесь прервать гегемонию Феттеля, а Стефано Доменикали так и вовсе сиял будто начищенный наждаком старый канделябр. А почему бы и не сиять, если в случае удачного выступления Массы и Алонсо вопрос о возможной отставке генерального директора ненадолго отпадёт сам собой? Или всё же надолго? Это уже будет зависеть от результатов воскресной гонки....
Первый сегмент квалификации снова превратился в игру под названием "восемнадцатый лишний", поскольку команды-аутсайдеры снова оказались не готовы показать результаты, достойные хотя бы восьмого ряда стартовой решётки. Де ла Роса продолжал привыкать к машине Переса и ещё разок "поцеловал" отбойник, но из борьбы не выбыл, как и новоявленный партнёр Педро Камуи Кобаяси, чей болид едва успели починить к старту. Хайме Альгерсуари, в отличии от земляка, повезло гораздо меньше – машину второй пилот "Торо Россо" вроде и не разбил, но оказался тем самым "восемнадцатым лишним". Хуже дела обстояли только у "Вёрджин": Глок из-за проблем с задним антикрылом так и не сумел как следует "разъездиться", а Д' Амброзио не сумел преодолеть барьер 107%. Если стюарды не допустят бельгийца к завтрашней гонке, отряд, похоже, не заметит потери столь бестолкового бойца.
Во втором отрезке сюрпризов дождаться так и не удалось. Мальдонадо и Ди Реста выполнили задачу-минимум, обогнав более опытных напарников, но попасть в десятку ни венесуэльцу, ни шотландцу не удалось. Де ла Роса наконец-то привык к болиду "Заубера" и больше никуда не врезался, но исход был тот же. Неожиданность могла преподнести лишь погода – около автодрома весь день кружили грозовые облака.
"Мальдонадо и Ди Реста выполнили задачу-минимум, обогнав более опытных напарников, но попасть в десятку ни венесуэльцу, ни шотландцу не удалось"
Без метеокатаклизмов, слава Богу, обошлось, и последний сегмент квалификации прошёл в упорной борьбе за поул-позишн. Рекордное время, установленное Феттелем под вечер, было перекрыто трижды – помимо самого Себастьяна из 1:13.3 легко выехали оба пилота "Феррари". Остальные гонщики выложились в меру сил, пытаясь максимально сберечь шины. К тому же, нельзя забывать, что оба болида "Мерседеса" были гораздо тяжелее конкурентов. Избери Росс Браун на гонку иную стратегию – борьба за места в первом ряду стартовой решётки могла выйти ещё острее.
Можно с уверенностью сказать лишь одно: если так продолжится и дальше, то завтра единственным конкурентом Феттеля может стать дождь, который может вынудить немца ехать осторожнее и не форсировать события. С другой стороны, оба гонщика "Феррари" готовы попортить нервы чемпиону мира и завоевать места на подиуме не столько ради спокойствия Доменикали, сколько по забытой, казалось бы, привычке....
Иван Манчев, @Sport.ru
Результаты свободных заездов
Третья сессия
1. Себастьян Феттель 1:13.381
2. Фернандо Алонсо + 0.320
3. Нико Росберг + 0.538
4. Фелипе Масса + 0.575
5. Дженсон Баттон + 0.954
6. Льюис Хэмилтон + 1.088
7. Михаэль Шумахер + 1.107
8. Виталий Петров + 1.536
9. Адриан Сутил + 1.836
10. Пол ди Реста + 1.862
11. Пастор Мальдонадо + 1.931
12. Ник Хайдфельд + 1.969
13. Себастьян Буэми + 2.757
14. Хайме Альгерсуари + 2.764
15. Камуи Кобаяши + 2.855
16. Рубенс Баррикелло + 3.057
17. Педро де ла Роса + 3.325
18. Хейкки Ковалайнен + 3.712
19. Ярно Трулли + 4.142
20. Витантонио Лиуцци + 5.529
21. Тимо Глок + 5.692
22. Нараин Картикеян + 5.832
23. Жером Д’Амброзио + 7.094
24. Марк Уэббер - без времени
Результаты квалификации
1. Себастьян Феттель 1:13.014
2. Фернандо Алонсо + 0.185
3. Фелипе Масса + 0.203
4. Марк Уэббер + 0.415
5. Льюис Хэмилтон + 0.551
6. Нико Росберг + 0.800
7. Дженсон Баттон + 0.824
8. Михаэль Шумахер + 0.850
9. Ник Хайдфельд + 1.048
10. Виталий Петров + 1.071
11. Пол ди Реста + 1.321
12. Пастор Мальдонадо + 1.612
13. Камуи Кобаяси + 1.854
14. Адриан Сутил + 1.856
15. Себастьян Буэми + 1.903
16. Рубенс Баррикелло + 1.930
17. Педро де ла Роса + 2.156
18. Хайме Альгерсуари + 2.472
19. Ярно Трулли + 2.923
20. Хейкки Ковалайнен + 2.964
21. Витантонио Лиуцци + 4.602
22. Тимо Глок + 4.715
23. Нараин Картикеян + 4.752
24. Жером д’Амброзио + 5.592
Комментарии