Себастьян Феттель: "Я бы снял Kers и установил на наши машины V12"
Новый сезон "Формулы 1" начался с победы действующего чемпиона мира Себастьяна Феттеля. Но что мы о нём знаем, кроме как о молодом талантливом немецком гонщике команды Red Bull? Ответить на этот вопрос поможет серия интервью от официального сайта чемпионата, посвящённая самым успешным пилотам нашего времени. Себастьян Феттель стал первым из них, и ответил на многочисленные вопросы, открывшие его нам с другой стороны.
Себастьян, если бы вас попросили выбрать город и улицу, по которой пройдёт новая гонка "Формулы 1", то какой бы вы выбрали и почему?
Определённо, я хотел бы, чтобы это был Нью-Йорк. На мой взгляд, это самый лучший город для проведения этапа чемпионата, кроме того, о такой возможности в последнее время ходит много слухов. Все знают Нью-Йорк, и было бы очень здорово выступить там. Паддок в Центральном парке, заезды по Пятой авеню и площади Washington. Манхеттен не очень большой, поэтому трасса могла бы охватить все его достопримечательности.
Если бы у вас была возможность выбрать себе напарника из гонщиков прошлых лет, то кто бы им стал и почему?
Несомненно, это Йохен Риндт. В его личности и карьере есть что-то такое, что вдохновляет меня. Он был отличным гонщиком, поэтому было бы очень интересно выступать с ним в одной команде. Эта возможность позволила бы мне узнать секрет его успеха, и побольше узнать о нём как о человеке. И, конечно же, соперничество с Риндтом было бы очень интересным для всех.
В прошлом в "Формуле 1" использовалось множество технических решений – граунд-эффект, активная подвеска, турбомоторы, шестиколесные машины и многие другие. Если бы вы могли вернуть что-то из этого, то что именно и почему?
Лично я бы поставил на машины мощные моторы V12 и поднял бы прижимную силу до очень высокого уровня. Именно такое сочетание принесло бы нам невероятные ощущения. Мне нравится в машинах большая мощность и звук моторов – этакая брутальная техника, садясь за руль которой, ты начинаешь себя уважать.
"Именно обгоны позволяют судить о том, кто ещё мальчик, а кто настоящий мужчина. Однако эти манёвры не должны быть искусственными. На мой взгляд, подвижное заднее крыло как раз из этой оперы"
А какие новинки вам бы хотелось видеть в будущем на вашей машине?
Пусть их не появится вообще, только бы была возможность совершать обгоны. Всем хорошо известно, что обогнать соперника в "Формуле 1" практически невозможно, а когда вам всё-таки удаётся это сделать, начинаешь понимать, что это на самом деле что-то очень серьёзное. Именно обгоны позволяют судить о том, кто ещё мальчик, а кто настоящий мужчина. Однако эти манёвры не должны быть искусственными. На мой взгляд, подвижное заднее крыло как раз из этой оперы. Остаётся надеяться, что эта ситуация не зайдёт очень далеко. Даже сегодня опытному гонщику на быстрой машине не всегда удаётся обогнать соперника. Но я думаю, что создание на трассе такой атмосферы, благодаря которой сто тысяч болельщиков останутся в восторге от увиденного, решит эту проблему. Это особенная атмосфера, а в большинстве наших гонок, слава Богу, она бывает именно такой.
Если бы вам до самого завершения карьеры пришлось бы выступать только на одной трассе, то какую бы вы выбрали и почему?
Наверное, это была бы Сузука, Спа или "Северная петля" Нюрбургринга. Конечно, необходимо обсудить некоторые моменты по поводу зон безопасности, но на этих трассах вам никогда не бывает скучно.
Такие команды, как Maserati, Alfa Romeo, Tyrrell, March и многие другие давно ушли из "Формулы 1". А кому из гонщиков прошлых лет вы бы хотели составить конкуренцию в чемпионате в наши дни и почему?
Думаю, это команда Колина Чепмена Lotus. Это гоночный идол, однако, пилотам приходилось непросто работать с таким руководителем, как Чепмен.
Представьте, что вам дали задание спроектировать новую трассу "Формулы 1", собранную из лучших участков, уже существующих на автодромах всего мира. Какие три поворота станут во главе вашего рейтинга?
Первым сектором моей трассы стал бы сектор Сузуки, вторым – сектор Спа, ну и на последок, включил бы несколько частей городских трасс в Сингапуре и Монако.
Если бы у вас была возможность отправиться в прошлое и выступить в чемпионате любого года, начиная с 50-х и заканчивая 90-ми годами, то какой бы год или хотя бы десятилетие вы выбрали бы и почему?
Думаю, 70-е. Но только с современными стандартами безопасности. В те времена в гонках царила совершенно особая атмосфера, и ощутить её было бы очень интересно, и принесло бы мне много пользы. Сам факт нахождения в паддоке тех лет сделал бы меня героем. Чемпионат в том десятилетии была особенной хотя, если полагаться на обычные инстинкты самосохранения, то я всё-таки выбрал бы наше время. С точки зрения эмоциональности, это были бы 70-е года. Гонки были настоящими, а пилот пилоту был товарищем. Сегодня этого очень не хватает…
Какое из правил современной "Формулы 1" вам бы хотелось изменить?
Лично я бы поставил на наши машины двигатели V12, так как меня совсем не впечатляет продвижение рядных "четвёрок". Ещё я точно бы снял Kers и поставил V12. С точки зрения экологии такой вариант даже лучше.
Если бы вы могли выбрать двух знаменитых пилотов из прошлого (из разных эпох) для того чтобы понаблюдать за их борьбой на трассе, то кого бы вы выбрали?
Сенну и Проста. Им уже приходилось встречаться на трассе, но теперь я бы понял их противоборство намного лучше. В то время я был ещё ребёнком и находился слишком далеко от той трассы, чтобы у меня сложилось правильное впечатление. Они были настолько разными по характеру вождения, что сегодня я бы с большим удовольствием стал свидетелем этой борьбы.
"Мой выбор: телячий эскалоп в панировке и жареный картофель"
В календарь сезона-2011 включено 20 гонок. Какой ещё один этап вы добавили бы к этому списку?
Наверное, Южноафриканскую Кялами, или Буэнос-Айрес, или Нордшляйфе.
Представьте себе такую ситуацию, когда вам надо организовать приём, и вы можете пригласить только четырёх человек из гонок настоящего или прошлого. Кого вы выберете?
Берни Экклстоуна, Йохена Риндта, Фанхио и Сенну.
А если вам представится шанс сесть за руль любой из машин, когда-либо участвующих в "Формуле 1". Каким будет ваш выбор?
McLaren 1990 года. MP4/5.
Ну и на последок ситуация, которую вам представить совсем не сложно: вы только что завоевали чемпионский титул и на ужине в вашу честь вы выбираете главное блюдо. Что вы закажите?
Мой выбор: телячий эскалоп в панировке и жареный картофель.
Яна Литвинчук, @Sport.ru
Комментарии