Первый российский!
Стартовая гонка сезона в Мельбурне не преподнесла особых сюрпризов, если не считать сверхуспешного результата Виталия Петрова. О первом в карьере подиуме россиянина, трагедии Росса Брауна и других знаменательных моментах воскресного шоу на Альберт-Парке – в материале @Sport.ru.
Первая заметка на полях, которую стоило сделать – гонщики, занявшие первые пять рядов на стартовой решётке, вознамерились стартовать на тех же мягких шинах, на которых заканчивали субботнюю квалификацию. Причём у некоторых (к примеру, у Льюиса) резина был сношена почти до предела. Это означало одно: относительно ранних пит-стопов будет предостаточно.
Старт на удивление обошёлся без серьёзных происшествий, разве что Альгерсуари и Шумахер столкнулись в третьем повороте первого круга. Но Хайме заменил передний обтекатель и спокойно вернулся на трассу, а для Красного Барона банальный прокол колеса стал началом конца. Михаэль так и не набрал нужного темпа, но не по своей вине, а из-за технических проблем – гонка для него окончилась задолго до финиша. А через пару кругов Мерседес потерял и второй болид. Злая ирония судьбы: нынешний партнёр Шумахера Нико Росберг прекратил борьбу после столкновения с Рубенсом Баррикелло, который для опытных болельщиков навсегда останется “оруженосцем” семикратного чемпиона мира. На Росса Брауна в этот момент было страшно смотреть. С другой стороны, навряд ли Мерседес претендовал бы на что-то большее, чем одно место в очковой зоне. Печально, но факты таковы.
Та самая авария стала роковой и для бразильца. Рубиньо, казалось, починили на пит-стопе, но ощущение оказалось обманчивым – после штрафного проезда по пит-лейн и продолжительных мучений на трассе ветеран за шесть кругов до финиша уехал в боксы. Для другого пилота Williams Пастора Мальдонадо гонка закончилась ещё раньше, так что у Фрэнка Уильямса появился очередной повод задуматься о надёжности нового болида, которая на тестах откровенно пугала. Сходы Ковалайнена (проблемы с радиатором) и Глока в данном контексте уже мало кого волновали – аутсайдеры они и в Мельбурне аутсайдеры.
Но хватит о плохом, ведь поводов для радости было куда больше. Во-первых, дебютный подиум Петрова, к которому всё, честно говоря, шло ещё на субботней квалификации. Ну было такое ощущение, что именно Виталий сумеет выстрелить! Так и вышло. Сначала в стартовой толчее пилот Рено обошёл Алонсо, который поначалу вообще откатился на границу очковой зоны. После серии ранних пит-стопов Петров некоторое время даже шёл вторым, а решающим фактором успеха стал просчёт с шинами Марка Уэббера.
Австралиец после первой технической остановки вернулся в гонку на жёсткой резине, но уже через десять кругов вынужден был возвращаться обратно в боксы, дабы “переобуться” в мягкую. Драгоценное время было потеряно, а Виталий занял освободившуюся третью позицию и не отдавал её до самого финиша, хотя Алонсо до самого конца упорно наседал. Не последнюю роль сыграла и удачно выбранная тактика двух пит-стопов. Браво!
Другой сюрприз – двойной финиш в очках пилотов Заубера. Если от самоотверженного Кобаяси этого ждали, то дебютант Перес удивил всех. Не надо пенять здесь на то, что Серхио лишь однажды побывал на пит-стопе (единственный среди всех финишировавших, кстати), ведь новенький С30 и в самом деле готов к борьбе за относительно высокие места, чего пока не скажешь о конкурентах швейцарской конюшни. Та же Форс Индия так и не показала ничего сверхъестественного, финишировав за пределами десятки. Как смешно это ни прозвучит, но прошлогодний болид VJM03, на котором команда Виджея Малльи в феврале тестировала резину Pirelli, смотрелся бы определённо лучше, чем свежая версия. Либо дело в “сырости” машины, либо Энди Грин пока недостаточно искушён в конструкторском деле и не учёл некоторых тонких моментов.
Ред Булл… А что Ред Булл? Всё получилось предсказуемо. Если бы не проблемы Уэббера с шинами, то двойного подиума было не избежать. Феттель же снова боролся не столько с соперниками, столько с трассой и рекордным временем. Да-да, вчерашняя ситуация в квалификации повторилась как под копирку. Для уже экс-чемпиона Дженсона Баттона гонка прошла куда более проблемно. Потеряв на старте пару позиций, пилот Макларена ввязался в долгую борьбу с Массой, которая в итоге закончилась банальным срезанием поворота и штрафным проездом по пит-лейн спустя несколько кругов. Самое интересное, что Фелипе с трудом сдерживал атаки британца, постоянно сообщая по радио, что тормоза на его болиде дико барахлят. Оба пилота в итоге финишировали в очках, но как минимум Дженсон на финише выглядел разочарованным, что неудивительно.
Кажется, чего-то не хватает. Действительно, не хватает некоторого налёта интриги. А ведь она была! При первой волне пит-стопов Хэмилтон задержался на трассе чуть дольше Феттеля и вполне мог воспользоваться преимуществом более поздней остановки. Но ничего не вышло, причём косвенным виновником стал партнёр Льюиса по команде, легко пропустивший Себа на непрогретой резине. А на следующем круге немец с невозмутимым выражением лица вернул себе лидерство. Сказка для Макларена закончилась. Точнее говоря, закончилась эта сказка. Через две недели в Малайзии будет ещё одна возможность нарушить гегемонию Красных Быков.
Иван Манчев, @Sport.ru
Результаты гонки
Гонщик |
Время |
Пит-стопы |
|
2 | |
Льюис Хэмилтон |
+22.2 |
2 |
+30.5 |
2 | |
Фернандо Алонсо |
+31.7 |
3 |
Марк Уэббер |
+38.1 |
3 |
Дженсон Баттон |
+54.3 |
3 |
Серхио Перес |
+1:05.8 |
1 |
Камуи Кобаяси |
+1.16.8 |
2 |
Фелипе Масса |
+1.25.1 |
3 |
Себастьян Буэми |
+1 круг |
2 |
Адриан Сутил |
+1 круг |
2 |
Пол Ди Реста |
+1 круг |
2 |
Хайме Альгерсуари |
+1 круг |
3 |
Ник Хайдфельд |
+1 круг |
2 |
Ярно Трулли |
+2 круга |
2 |
Жером Д’Амброзио |
+4 круга |
2 |
Тимо Глок |
+9 кругов |
2 |
Рубенс Баррикелло |
52 круг |
сход |
Хейкки Ковалайнен |
29 круг |
сход |
Нико Росберг |
25 круг |
сход |
Михаэль Шумахер |
19 круг |
сход |
Пастор Мальдонадо |
11 круг |
сход |
Sport&Art - проголосуй за понравившиеся тебе картины вместе с футболистами ЦСКА!
Комментарии