Один из лучших голкиперов планеты, капитан мадридского "Реала" и сборной Испании Икер Касильяс в интервью для официального сайта клуба предстал перед нами  совершенно другим человеком, нежели мы привыкли видеть его на поле. В первой части этого интервью испанский футболист ответил на вопросы о своём характере, о раннем вхождении маленького "Икерито" в большой футбол, о семье и влиянии повышенного внимания общественности  на всю его жизнь.

 

Икер, правда ли, что ваша любимая песня это саундтрек к фильму "Ноттинг Хилл" (Ronan Keating, When you say nothing at all – прим. @Sport.ru)?

 

Это одно из самых замечательных произведений киноиндустрии. Оно мне сразу очень понравилось, Хью Грант отлично сыграл, и песня прекрасная.


Как вы считаете, возможно ли быть романтиком в 21 веке?

 

Безусловно. Романтика живёт внутри каждого человека. Но помимо этого, должно быть и ещё что-то внутри, что побуждает тебя быть таким. Какие-то детали, жесты... В мире живёт большое количество романтиков.


Согласитесь ли вы с тем, что в том персонаже, которого сыграл Хью Грант в "Ноттинг Хилл", могла бы отразиться и ваша жизнь... Мы знаем, что однажды, когда вам было восемнадцать, вы открыли дверь, а оттуда вам прямо в глаза засветили сотни фотовспышек, вы её закрыли и вслух произнесли: "Что со мной происходит?"

 

В футбол я начал играть очень рано, мне было всего восемнадцать. И буквально за четыре или пять месяцев я прошёл путь от выступлений в третьем дивизионе в "Мадриде", когда на меня смотрели сотни зрителей, до дебюта на "Сан Мамес"  в присутствии пятидесяти тысяч болельщиков и СМИ. Надо сказать, это было совсем не просто

 

По вашей биографии можно снимать кино…

 

Это интересная мысль. Я много раз задумывался о том, что по моей жизни можно снять кино. У меня накопилось столько всяких разных историй, личных и профессиональных... И все они со счастливым концом. Конечно, сейчас я не готов говорить о  завершении моей карьеры, но столько счастливых и радостных моментов, что их нельзя упускать из виду.


"Мне повезло, что я умею играть в футбол, а брат больше использует свои умственные способности и много учится"

 

Ваш кузен Давид, который снялся с вами в рекламе пива Mahou как-то сказал: "Если вас что-нибудь удивляет, об этом лучше никому не рассказывать, а если из просто удивительного выходит что-то фантастическое, то говорить об этом просто необходимо, так как никто вам всё равно не поверит". Как раз с вами это и произошло, потому что ваша жизнь из простой превратилась в невероятную. А если бы вам двенадцать лет назад сказали, что всё так сложится, вы бы поверили?

 

Если честно, с тех пор как мне было 12 или 13 лет, я знал, что я буду играть в основном составе "Реала". Когда я с моим отцом приезжал на "Бернабеу", я думал, что когда-нибудь я буду здесь играть. Он всегда брал меня на матчи "Реал" Мадрида против "Aтлетик Бильбао" и "Реал" Сосьедада. Я всегда это знал, и хорошо представлял в своих мыслях. Я даже своим друзьям оставлял свои росписи на разных предметах, точно такие же, как я даю сейчас своим фанатам. Это было для того, чтобы если когда-нибудь я стану знаменитым, эти автографы будут стоить миллионы.


А со своим отцом вы делились своими мечтаниями и говорили о том, что однажды будете играть на "Сантьяго Бернабеу"?

 

Никогда. Будучи ребёнком, я был довольно аутентичным. Сейчас я более открытый и общительный, потому что стал взрослым. Однако, внутри меня всегда была уверенность, и я знал, что во мне есть что-то особенное.


Вы в своё время успели насладиться тем, что с вами случилось?

 

Не успел. Но думаю, когда я решу завершить свою футбольную карьеру, у меня будет время сесть и подумать обо всём произошедшим. Это будет довольно сложно, потому что ударять по мячу и носить перчатки я начал с девяти лет. Уверен, что когда я распрощаюсь с футболом и оглянусь назад, мне будет чем насладиться.


Из тех советов, которые давали вам родители для того, чтобы вы всегда оставались хладнокровным и не поддались искушению, какой оказался самым полезным?

 

Мои родители никогда ничего особенного мне не говорили. У них просто не было такой практики, чтобы усаживать меня на стул и рассказывать что нужно и чего не надо делать. Меня нельзя было назвать "трудным ребёнком". Я был озорным, и я могу рассказать очень много забавных историй из тех времён, когда мне было между около 13 лет… Но родители всегда были за меня спокойны, потому что я был очень независимым и очень быстро повзрослел.


Как успех повлиял на вашу личность?

 

Так как повлиял бы на любого другого человека в подобной ситуации. Представьте, когда вам каждый день приходится выслушивать критику, каждый день общаться со СМИ, повсюду видеть свои фотографии... Большое количество чужих для меня людей, сидя дома на диване, могли наблюдать за тем, как я расту, а некоторые останавливали меня на улице и говорили, что я похож на их сына. Мой большой путь начался в мои 18, но с первой командой я начал играть уже в 16, а сейчас мне уже 29. Таким образом я живу уже на протяжении 13 лет.


Какие изменения за это время произошли в вашей семье?

 

Моя семья мало изменилась с тех пор. Хотя, моему отцу уже не надо вставать в шесть утра, чтобы идти на работу. Он очень гордился своей работой, но сейчас он на пенсии. Моя мама – самый спокойный член нашей семьи, а мой брат – её мозг. Мне повезло, что я умею играть в футбол, а брат больше использует свои умственные способности и много учится. Он говорит и по-английски, и по-французски очень любит путешествовать. Когда я перестану играть  в футбол, я уверен, что всю нашу семью будет кормить именно он.


"Я даже своим друзьям оставлял свои росписи на разных предметах, точно такие же, как я даю сейчас своим фанатам. Это было для того, чтобы если когда-нибудь я стану знаменитым, эти автографы будут стоить миллионы"

 

Видимо ваш брат является вашим слабым местом… Просто, когда вы начинаете о нём говорить, меняетесь в лице.

 

Мне не нравится этот вопрос! (Улыбается) Но если честно, он действительно моя слабость. Он младше меня на 8 лет, но когда ему будет столько как мне сейчас, он будет гораздо более зрелым, и наши отношения будут совершенно другими. У нас всегда были хорошие отношения. Ему тоже было непросто, ведь о твоём брате говорят все кому не лень и что угодно... Я рад, что он научился с этим справляться. Я всем говорю, что после всего, через что пришлось пройти моему брату, им можно только восхищаться. Ему много раз приходилось находиться в такой ситуации, когда все показывали а его пальцем и говорили – он брат Касильяса. Но он научился с этим жить и за это я всегда ему буду благодарен.

Брат давал вам какие-либо советы?

 

Ну, может советом это не назовёшь, но каждый день я учусь у него чему-то новому. Он очень серьёзный и ответственный человек, а я больше сумасброд. Мы – абсолютные противоположности, хотя он играет в футбол. Пусть не на профессиональном уровне, но всё же. Ему всегда нравилось заниматься своими собственными делами.


Как-то не верится, что вы сумасброд... Что это значит?

 

Я люблю пошутить, и особенно над близкими людьми, много смеюсь. Хоть я и не умею рассказывать анекдоты, но когда я это делаю во мне появляется особый шарм. В школе я всегда был одним из самых главных шутников, и я всегда считал, что быть не занудой большой плюс.


Что вам больше нравится – когда вас удивляют, или больше любите делать сюрпризы сам?

 

Я обожаю делать сюрпризы, и не люблю находиться в центре внимания. Мне нравится делать приятное людям, и мне по душе больше наблюдать за счастьем других.


А что приятного вы сделали в последний раз?

 

Не могу так сразу вспомнить. Может, что-то очень банальное – например, открыл перед кем-нибудь дверь или доставил ребёнку радость, подарив ему свою футболку. В мире есть много таких поступков, которые вроде бы незаметные, но приятные. Я стараюсь всегда быть внимательным к людям.

 

Яна Литвинчук, @Sport.ru

Sport.ru