Фернандо Алонсо выигрывает свой первый Гран-при Италии в качестве гонщика Scuderia Ferrari. Испанец повторяет дебют Михаэля Шумахера перед тиффози в 1996 году, но ещё один немаловажный момент – он серьёзно сокращает своё отставание в личном зачёте и за пять этапов до конца чемпионата становится одним из главных претендентов на титул.

 

Перед стартом многие опасались, что в группе лидеров на первом круге будет плотная борьба, и вполне возможно, что кто-то не сможет закончить даже первый круг. И, правда. Как ‘’в воду глядели.’’

 

McLaren стартовали куда резвее чем их соперники – Дженсон Баттон сразу же вышел в лидеры, а Льюис Хэмилтон вышел на 4-ое место, и сразу начал активно атаковать пару Алонсо – Масса. Перед вторым поворотом Roggia между Льюисом и Фелипе происходит контакт. На McLaren оказывается повреждено правое колесо и в следующем повороте Lesmo лидер чемпионата вылетает в гравий – гонка для него закончена.

 

’И теперь за пять этапов до конца сезона пятерых претендентов на титул разделяют 24 очка – всего одна победа. Европейский сезон закончен, но главные события ещё впереди’’

 

Для Марка Уэббера начало гонки также не заладилось – на старте он, как и в Спа, замешкался и по итогам первого круга оказался лишь на 9-ом месте. Судьба словно решила отыграться перед тремя остальными претендентами на титул. Баттон по итогам первых кругов  лидирует, Алонсо второй, но по пятам преследует англичанина. Лишь Себастьян Феттель очень далеко – только 7-ой. Виталий Петров сумел отыграть пять мест, и оказался 15-ым. 

 

На 6-ом круге Марк Уэббер обгоняет Михаэля Шумахера перед первым поворотом и выходит на 8-ое место – главный соперник в чемпионате Льюис Хэмилтон сошёл, и австралийцу в этой ситуации нужно как можно больше завоевать очков. Шумахер пытался вернуть себе утраченную позицию в Roggia, но не получилось.

Позиции после 10-го круга: плотная группа Баттон-Алонсо-Масса, чуть дальше Росберг-Кубица-Феттель-Уэббер-Буэми.

 

В лидирующей группе трёх пилотов разделяют всего три секунды. Поочередно то Баттон, то Алонсо, то Масса ставят лучшие круги, но преимущества нет ни у одного из них. К тому же, учитывая положение в чемпионате, едва ли Массе позволили бы бороться Фернандо, и вновь радиоперехват стал подтверждением того, что в Ferrari все роли уже расписаны:

‘’держись за лидерами, может кто-нибудь из них ошибётся.’’ Всё четко и ясно.

 

А на 21-ом круге возникла интересная ситуация с Red Bull. Себастьян Феттель внезапно потерял темп – немец сообщил команде о проблемах с моторах, и Марк Уэббер спокойно его прошёл. Казалось, что на этом гонка для Себастьяна закончится, но нет – через пару кругов проблемы сами собой устранились и он поехал в темпе Марка Уэббера. Думается, эта ситуация вызовет ещё немало вопросов, поскольку кто знает: не было ли это применением командной тактики? По крайне мере локальным, для конкретного эпизода.

 

‘’Фернандо возвращается ‘’аккурат’’ перед Дженсоном, гонщик McLaren пытался контратаковать в первом повороте, сам Алонсо чуть ошибается на ещё холодных шинах, но всё-таки удерживает свою первую позицию’’

 

Что касается, лидеров, то Баттон и Алонсо продолжали обмениваться лучшими кругами. Иногда Фернандо отыгрывал у Дженсона по полсекунды в первом скоростном секторе, но англичанин столько же отыгрывал в медленном втором секторе. Силы были равны и стало понятно, что всё решат пит-стопы. Которые, кстати получились очень оттянутыми. Лишь на 34-ом круге началась череда остановок. Первым заехал Роберт Кубица, следом Уэббер, Росберг. Из дуэлянтов за лидерство первым в боксах на 37-ом круге останавливается Дженсон Баттон. Фернандо Алонсо в это время ставит быстрейший круг гонки и проезжает на круг больше своего главного оппонента.

 

В Ferrari без проблем проводят смену резины. Наступает развязка гонки: Фернандо возвращается ‘’аккурат’’ перед Дженсоном, гонщик McLaren пытался контратаковать в первом повороте, сам Алонсо чуть ошибается на ещё холодных шинах, но всё-таки удерживает свою первую позицию. Всё решили считанные доли секунды, как это часто и бывает в Монце. Обстановка во главе пелетона несколько разрядилась, но зато позади разгорелась нешуточная борьба.

 

’На 21-ом круге возникла интересная ситуация с Red Bull. Себастьян Феттель внезапно потерял темп – немец сообщил команде о проблемах с моторах, и Марк Уэббер спокойно его прошёл’’

 

Марк Уэббер догнал и обошёл Роберта Кубицу в борьбе за седьмое место, таким образом, добавив ещё один возможное очко в свою копилку чемпионата мира. Через два месяца оно очень пригодится в Абу-Даби. Следующей целью Марка стал Нико Хюлкенберг, но стоит признать он стал ‘’крепким орешком’’ для австралийца, который с трудом за три круга до финиша всё-таки вышел вперёд. Для Марка Уэббера гонка получилась одной из самых боевитых в сезоне, может быть в меньшей степени для Феттеля, но, тем не менее, немец оказался на финише впереди своего партнёра по команде. Себастьян до самого последнего круга оттянул свой пит-стоп и за счёт этого оказался на 4-ом месте. Возможно, отчасти такая стратегия и оказалась следствием того эпизода на 21-ом круге, и будет интересно услышать комментарии команды и Себастьяна по этому поводу.

 

Подобная стратегия была и у Виталия Петрова, который на некоторое время даже вышел на 10-ое место, но такого эффекта поздний пит-стоп Россиянину не принёс. В итоге он оказался только 13-ым, и последним кто оказался в круге с победителем Фернандо Алонсо. Испанец безошибочно провёл финальный отрезок гонки и одержал в итоге свою третью победу в сезоне. Дженсон Баттон стал вторым, Фелипе Масса добился своего лучшего результата в Монце – третий, до этого было лишь шестое место. Ну а четвёртым стал Себастьян Феттель. Таким образом, три главных неудачника Гран-при Бельгии оказались в первой четвёрке на Гран-при Италии, серьёзно поправив свои шансы в чемпионате.

 

И теперь за пять этапов до конца сезона пятерых претендентов на титул разделяют 24 очка – всего одна победа. Борьба обострилась до предела. Европейский сезон закончен, но главные события ещё впереди.

 

Личный после 14-ти этапов и 19-ти:

1. Марк Уэббер                  187

2. Льюис Хэмилтон            182

3. Фернандо Алонсо          166

4. Дженсон Баттон             165

5. Себастьян Феттель        163

Иван Беликов, Sport.ru

 

Sport.ru