Абсолютным победителем Гран-при Монако стала конюшня Red Bull. Sport.ru стал свидетелем знаменитой гонки на трассах крошечного княжества на юге Франции, которая  завершилась триумфом для Марка Уэббера, и разочарованием для Виталия Петрова незадолго до финишной черты.

 

Вот и завершился очередной, уже шестой в этом году этап Гран-при  в гонках Форумлы, который проходил на живописных трассах крошечного княжества на юге Франции. Выиграть в  Монако и трудно и почётно, победитель этого этапа всегда стоит особняком, ведь именно тут максимально нивелируется техническое превосходство болида, а на первый план выходит мастерство пилота. Очень важно выиграть квалификацию, что даёт большое преимущество перед соперниками, так как возможность для обгона минимализированна до предела. Если ты хочешь выиграть эту гонку, должен просто быстро ехать и не совершать ошибок, всё.

 

Поул-позишн выиграл Марк Уэбер из  Red Bull и именно австралиец почитался за главного фаворита. Его партнёр по команде Себастьян Феттель занял на старте третью позицию, а разбавил их пилот Renault Роберт Кубица. Вообще, это сезон конюшня Red Bull очень сильно проводит квалификацию, осталось только доказать своё превосходство в гонках. А вот Фернандо Алонсо пришлось стартовать с последнего места, так как в субботу во время третей практики умудрился разбить свой болид. Правда, его партнёр Филипе Масса был четвёртым, что несколько подсластило пилюлю для Ferrari.

 

Главной задачей на старте для пилотов было войти в гонку без ошибок и, как минимум, не потерять свои позиции. С этой задачей не смог справится Кубица, выпустив вперёд Феттеля. А вот россиянин Виталий Петров наоборот, одну позицию отыграл. Для поляка же на этом злоключения не завершились, и довольно скоро стало ясно, что удержать и третью позицию для Роберта будет чрезвычайно сложны заданием. Масса принялся одну атаку проводить за другой, но чех держался молодцом. Самым же большим неудачником старта стал лидер сезона Дженсон Баттон (McLaren), чей болид неожиданно задымил и вынудил гонщика на сегодня завязать. Что ж, разобравшись с первыми кругами, мы получили четвёрку лидеров: Уэббер, Феттель, Кубица и Масса, которым и предстояло выявить победителя.

 

Первым заехать в боксы решился Уэббер и сделал это более чем удачно. А вскоре  трассы сошёл и Рубенс Барикелло, долго преследовавший квартет лидеров. Нельзя сказать, что круг претендентов сузился, но стал более отчётливым. Подтянулся к лидерам и Алонсо, на пятом месте обосновался Хэмилтон. Радует, что после 30 с лишним кругом продолжает гонку Петров, который после старта выиграл пару позиций, заехал в боксы и выехал оттуда 14-м. Правда и до лидеров целый круг. Но это Монако, и тут главное доехать до финиша, и если сделать это не последним – честь тебе и хвала!

 

По истечении половины дистанции вопрос о явном лидере всё ещё не был решён. В какой-то момент Уэбберу удалось оторваться от преследователей, но излишняя аккуратность привела к тому, что Феттель довольно быстро австралийца нагнал и пошла борьба, что говорится, нос в нос. Феттель, Уэббер и Кубица по очереди обновили рекорд круга гонки, лишь подтвердив свои чемпионские амбиции. А наш соотечетсвенник тем временем воспользовался вторым пит-стопом (из-за прокола пришлось менять резину) и вновь вышел на трассу уже 13-м.

 

Тем временем, пока группа лидера шла без смен, а другая часть гонщиков решала свои локальные задачи, воспользовавшись рядом сходов с дистанции и уплотнением болидов за счёт выезда пейс-кара, симпатичного белого "Мерседеса" с мигалками на крыше, ещё ближе подтянулся Фернандо Алонсо. Но, в общем, примерно с 40-го по 50-ый круг ничего интересного на трассе не произошло. Напомним, Гран-при Монако это 78 кругов. Лидеры шли плотно, когда чуть отставая, временами догоняя, но решительных попыток для атак принимать не спешили. И то верно, тут главное сохранить машину до финиша, а там уже рисковать.

 

Но, начиная примерно с 52-53 круга, Марк Уэббер стал понемногу наращивать своё преимущество, давая тем самым понять Феттелю и Кубице, что тем предстоит провести бой за вторую позицию, тогда как, если с болидом австралийца не случится ничего страшного, лидерства сам он не отдаст. Тем временем гонщиков на трассе становилось всё меньше и меньше, 17… 15… 13...

 

"Отрадно, что держался Петров, особенно хотелось, чтобы россиянин доехал до финиша именно тут, в Монако".

 

После некоторого всплеска, гонка вновь вернулась в спокойное русло и вся борьба переместилась чуть назад, где на позицию Хэмилтона стал претендовать Алонсо. Чуть более чем за 10 кругов до финиша все стали ждать победу Уэббера, слишком уж уверенно тот шёл по трассе и с каждым кругом надежды преследователей на ошибку Марка таяли как лёд под знойным небом Каира. Всё шло к тому, Red Bull станет абсолютным победителем этапа. Мало того, что Уэбер выиграет гонку, в лидеры сезона выйдут конструкторы конюшни, так ещё и на первую строчку общего зачёта поднимется Себастьян Феттель. До финиша пять кругов… четыре… три… Петров сходит с трассы незадолго до финишной черты. Жаль, очень жаль. Два… один… Всё! Марк Уэббер победитель Гран-при Монако!

 

 

Алекандр Нешта, Sport.ru

Первая тройка гонки:

1. Марк Уэббер (Австралия, "Ред Булл")

2. Себастьян Феттель (Германия, "Ред Булл")

3. Роберт Кубица (Польша, "Рено")

Sport.ru