Себастьян Феттель выиграл первую квалификацию сезона, доказав еще раз всем, что его не зря считают фаворитом предстоящего чемпионата. Немец выиграл два из трех сегментов квалификации, и будет стартовать в завтрашней гонке с первой позиции. Две Феррари также не разочаровали, Масса второй, впереди своего нового партнера по команде – Фернандо Алонсо, который стал третьим, опередив Льюиса Хэмилтона. А вот напарник Хэмилтона - действующий чемпион – Дженсон Баттон стал только восьмым, но обо всем по порядку.

 

Квалификация в этом году сохранила свой формат в три сессии по 3 сегмента, 1-ый сегмент – 20 минут, 2-ой – 15 минут, 3-ий – 10 минут. Главным изменением стало то, впервые с 2002 года, болиды не будут заправлены на гонку, и квалификация будет проходить с практически пустыми баками. Еще одним изменением стало правило, согласно которому 10 пилотов, пробившихся в последний сегмент квалификации, обязаны использовать комплект шин, на котором они будут стартовать в гонке. И это может стать головной болью для инженеров и стратегов команд – использовать жесткий комплект – более медленный, но менее изнашиваемый, и чуть хуже выступить в финале квалификации, зато более стабильно проехать первый отрезок гонки на тяжелозаправленной машине.

 

"Главным изменением стало то, впервые с 2002 года, болиды не будут заправлены на гонку, и квалификация будет проходить с практически пустыми баками"

 

Или же наоборот использовать мягкий комплект шин – быстрый, но более изнашиваемый, хорошо проехав квалификацию. Но износ резины на тяжелой машине на стартовом отрезке гонки станет гораздо сильнее. Интересно посмотреть, кто и какое решение примет.

 

Первую квалификацию нового сезона открыли пилоты Virgin – Лукас ди Грасси, следом за ним Тимо Глок. Понятно, что трём новым командам не суждено выйти из первого сегмента, и что последние 6 мест разыграют именно они, главным вопросом было, кто составит им компанию и не пройдет дальше, ведь с этого года в первом и во втором сегментах отсеиваются по 7 пилотов. Интересный момент – на трассу впервые за уик-энд выехал Карун Чандхок, но согласно правилам индус не имеет права выйти на старт завтрашней гонки, так как по ходу пятничных практик он не проехал ни одного круга. На 9-ой минуте Фернандо Алонсо ставит лучшее время – 1.55,482, Виталий Петров только 13-ый, но рядом с Робертом Кубицей, и уступает не так уж и много поляку - менее 0.300 секунды, не блещет Михаэль Шумахер – только восьмой.

 

Фелипе Масса на 12-ой минуте перекрывает время Фернандо Алонсо 1.55,313, а Нико Росберг - второй, немец в этот уик-энд явно быстрее  своего титулованного напарника. На 19-ой минуте Виталий Петров показывает 9-ый результат, опережая Роберта Кубицу, обеспечивая себе попадание во вторую часть квалификацию. Алонсо вновь первый - 1.54,612. Клетчатый флаг. Хайме Альгерсуари скользит на торможении перед последним последнем поворотом, и становится тем, кто составляет компанию пилотам команд-новичков. Стартовые места с 18 по 24 уже известны: Альгерсуари, Тимо Глок на Virgin опережает два Lotus Трулли и Ковалайнена, Лукас ди Грасси – 22-ое место, два пилота HRT Сенна и Чандхок 23-ий и 24-ый соответственно.

 

"Виталий Петров только 13-ый, но рядом с Робертом Кубицей, и уступает не так уж и много поляку - менее 0.300 секунды, не блещет Михаэль Шумахер – только восьмой"

 

Вторую часть квалификации начал Себастьян Феттель, и первым показал быстрый круг - 1.54,035, лучшее время уик-энда! Его тезка Себастьян Буэми ошибается в новой секции трассы, которая вызвала немало нареканий со стороны пилотов. Шумахер не блещет, он только 9-ый, зато Кубица вновь, как и вчера на свободных заездах неплох, зато у Петрова дела вновь идут не так как хотелось, россиянин не может подняться выше 14-го места. Балансирует  на грани Дженсон Баттон: за полминуты до конца второго сегмента действующий чемпион мира находится на 11-ой позиции, и на втором секторе выигрывает всего 0.60 секунды у 10 места, в Макларене  явно не понимают в чем проблема, и с удивленными лицами, наблюдает за своим новым пилтом, но, к счастью для  Баттон становится 9-ым и попадает в последний сегмент. Не попадают: Баррикелло, Лиуцци, Хюлкенберг, де ла Роса, Буэми, Кобаяши, и к огромному разочарованию Виталий Петров – он только 17-ый.

 

Как и ожидалось, в финал квалификации попали в полном составе Ferrari, McLaren, Mercedes и Red Bull, примкнули к ним Роберт Кубица и Адриан Сутил - Force India действительно быстра, не зря вчера немец показал лучшее время на первой тренировке.

 

В третьем сегменте первыми на трассу выезжают пилоты Ferrari – Масса, за ним Алонсо.

Масса – первый быстрый круг 1.55,131., но Алонсо быстрее 1.55,072. Хэмилтон только третий. Баттон очень медленно едет по трассе и сворачивает в боксы, не начав свой быстрый круг. Практически все на мягких шинах, кроме Сутиля. За три минуты до конца квалификации только трое показали время – Алонсо, Масса и Хэмилтон, а это значит, что у каждого пилота будет по одной попытке.

 

Феттель уже под клетчатым флагом ставит лучшее время 1.54,101. Уэббер достаточно далеко - 1.55,284. Масса ближе всех к Феттелю – второй. Хэмилтон - 4-й. 1 Алонсо третий. Для действующего чемпиона мира квалификация не задалась – только 8-ой. Шумахер 7-ой и он уступает Нико Росбергу, тот 5-ый.

 

Вот как расположилась первая десятка: Феттель, Масса, Алонсо, Хэмилтон, Росберг, Уэббер, Шумахер, Баттон, Кубица, Сутиль.

 

Завтра нас ждет невероятная гонка!

 

Иван Беликов, Sport.Ru

 

Материалы по теме:

 

Ф1 2010. На пороге нового сезона

Виталий Петров: "Надо быть реалистом"

Sport.ru