Виталий Петров: "Хочу добиться максимального результата"
Первый российский пилот Формулы 1 Виталий Петров, который в предстоящем сезоне будет выступать за команду Renault, и польский пилот Роберт Кубица, оказавшийся безработным после закрытия BMW своей программы в Формуле-1, после презентации своего нового болида R30 ответили на вопросы журналистов о первых впечатлениях от новой машины, о целях, которые они ставят перед собой, а также об ожиданиях от работы с новой командой.
Виталий, недавно было объявлено, что вы стали гонщиком команды Renault . Очевидно, вы в полном восторге…
Да, абсолютно! Лично для меня зима кажется просто вечностью, я с нетерпением наблюдал, как заполняются вакансии в командах одна за другой. Но я всегда верил в то, что когда-нибудь придёт и моя очередь, и теперь, благодаря Renault моя мечта стала реальностью. Когда-то, когда я выступал в Формуле Renault 2.0 в 2003 году, то и предположить не мог, что придёт день и я стану пилотом Renault в Формуле 1. Теперь мне не терпится поскорее сесть за руль своего болида и проехать первый круг. Это фантастика какая-то!
Чего вы ждёте от работы с Робертом Кубицей? Вы с ним знакомы?
Уже на протяжении нескольких лет я слежу за выступлениями Роберта. Мы оба из Восточной Европы, оба любим ралли и ледовые гонки, он очень приятный человек и я считаю, что он просто идеальный партнёр по команде. Мне кажется, я смогу многому у него научиться, ведь Роберт уже четыре года выступает в Формуле 1 и имеет опыт победы в Гран При. Я знаю, что он хотел, чтобы именно я стал его напарником и в свою очередь, я очень благодарен ему за эту поддержку.
Каким способом вы ведёте подготовку к предстоящему сезону – физически или морально?
Если говорить о физической подготовке, то всё элементарно – тренировки в зале уже давно стали частью моей жизни. Особое внимание я уделяю тренировкам мышц шеи, но это совсем не сложно. А вот с психологической подготовкой возникают некоторые проблемы – мне нужно время, чтобы привыкнуть к той мысли, что я теперь гонщик Формулы 1 и придётся стартовать на Гран При Бахрейна. Помимо этого в Формуле 1 я пока первый представитель из России, что накладывает на меня ещё большую ответственность. Но я не сильно волнуюсь, потому что у меня есть ещё достаточно времени для того чтобы справиться с тем интересом, который ко мне проявляют. Этот месяц очень важен для меня и всей команды в целом, ведь в течение него мы должны сработаться с каждым её членом, также нас ждут различные тесты, и только тогда я буду готов к своему дебюту.
"А вот с психологической подготовкой возникают некоторые проблемы – мне нужно время, чтобы привыкнуть к той мысли, что я теперь гонщик Формулы 1 и придётся стартовать на Гран При Бахрейна"
Каких результатов вы ждёте от первого сезона?
Особенно я жду гонок в дождь и этапов, которые будут проходить на уличных трассах. Моя карьера начиналась в России, я участвовал в ралли-спринтах и ледовых гонках, поэтому я уверенно чувствую себя в ситуациях, когда машина скользит и ей не хватает сцепления с дорогой. Свою первую гонку GP2 я также выиграл на скользкой дороге, когда в Валенсии решился стартовать на сликах. Но конечно же, сначала нужно понять как будет вести себя болид Формулы 1 в дождь.
Какие цели вы ставите перед собой на предстоящий сезон?
Очевидно, учиться, узнать как можно больше от своей новой команды и от Роберта, в частности. Я горжусь тем, что нахожусь здесь и хочу выполнить свою работу как можно лучше и качественнее. За время тестов мы узнаем насколько наша R30 быстра по сравнению с другими машинами. Поэтому ставить конкретные цели пока рано, но буду стараться держаться ближе к Роберту, и надеюсь, что смогу регулярно приносить команде очки.
Роберт, на протяжении всей своей карьеры вы поддерживали связь с командой Renault и вот наконец, стали её членом. Каковы ваши впечатления?
Я счастлив, что оказался в этой команде. Вы правильно сказали, что у нас с Renault долгие и прочные отношения, практически все мои выступления в Формуле 1 проходили с Renault. Я начал в 2001 году, затем в 2005 выиграл чемпионат мировой серии, участвовал в тестах с машиной Renault, и потом уже меня позвали в Формулу 1. Потом моя судьба свела меня с BMW, но я очень рад снова вернуться в Renault. C этой командой меня связывает множество воспоминаний, я знаю здесь многих людей и уже этой зимой смог оценить работу всей команды. Их работа направлена на то, чтобы повысить конкурентоспособность нашей машины и снова начать выигрывать гонки.
Вы наблюдали за рождением нового болида R30 всю зиму. Каковы ваши первые впечатления?
Новая машина гораздо больше, чем предыдущая, потому что когда решили отменить дозаправки, пришлось увеличить топливный бак. В прошлом году Renault был не так быстр как хотелось бы и надо понимать, что надо сделать ещё очень многое, чтобы вернуться в число лидеров. Над R30 работали на протяжении очень долгого времени , и думаю, что усилия команды были не напрасными и принесут хорошие результаты. И если в начале сезона мы займём среднюю позицию, то к его концу выберемся в лидеры гонки.
"Я ещё очень плохо знаю эту кухню, мне многому предстоит научиться за этот год. Я с большим нетерпением жду встречи с новыми людьми, и поскорее хочется узнать как работают другие команды"
Команда Renault стала вашей второй в карьере Формулы 1. Должно быть, вы рады принять новый вызов?
Естественно! Я ещё очень плохо знаю эту кухню, мне многому предстоит научиться за этот год. Я с большим нетерпением жду встречи с новыми людьми, и поскорее хочется узнать, как работают другие команды. Как я уже говорил, с этой командой меня связывают особые отношения, мне очень нравится их концепция, с которой они подходят к гонкам. В Renault всегда царит очень тёплая и дружеская атмосфера, и они знают, что нужно для победы.
Какие цели вы ставите перед собой на этот сезон?
Если посмотреть на прошлые сезоны, то никогда нельзя предположить точно, где окажешься, пока не начнётся сам сезон. Когда я выступал за Sauber в 2008 году болид вёл себя вопреки нашим ожиданиям, но до старта мы успели справиться с возникшими трудностями, и в Бахрейне мне удалось завоевать поул. Так что ситуация может меняться со скоростью звука и поэтому сложно ставить какие-либо цели. Я искренне надеюсь на то, что машина будет двигаться достаточно быстро, и не будет возникать проблем с её управлением. Нам нужна стабильная машина, которая будет одинаково вести себя в различных ситуациях и разных погодных условиях.
Яна Литвинчук, Sport.ru
Комментарии