В воскресенье утром свершилось поистине историческое событие. Виталий Петров подписал контракт с командой "Рено", став, таким образом, первым российским гонщиком в Формуле 1.

 

В своё время в Формулу 1 пытались пробиться Роман Русинов и Сергей Злобин, но дальше тест-пилотов продвинуться им не удалось. Могло показаться, что слух о возможном появлении одного из лучших гонщиков серии GP-2 Виталия Петрова в Формуле 1 не более чем "утка". Но в новостных лентах фамилия российского гонщика и название команды "Рено" всё не хотели расставаться аж с  сентября прошлого года. Менеджер Виталия Оксана Косаченко так и вовсе говорит, что переговоры с пятью командами Формулы 1 начались ещё в мае 2009-го.

 

К счастью, Петров подписал контракт именно с "Рено". Россиянину действительно повезло с командой. Конечно, по потенциалу "Рено" нельзя сравнить с "Ред Буллом" и "Маклареном", но это и не "зелёный" новичок вроде "Кампоса" или "Лотуса". "Рено" сейчас занимает ведущее место среди середняков Формулы 1. В команде совсем недавно сменилось руководство, так что можно говорить о некой "перезагрузке". "Рено" начинает поход за трофеем, и начинает, к счастью для Петрова, не с нуля.

 

"Петрову действительно повезло с командой. Конечно, по потенциалу "Рено" нельзя сравнить с "Ред Буллом" и "Маклареном", но это и не "зелёный" новичок вроде "Кампоса" или "Лотуса"

 

"Я в восторге! Для меня зима была невероятно долгой, и я нервничал, глядя, как пилотские вакансии в командах заполняются одна за другой. Но я всегда верил, что однажды настанет и моя очередь" – не скрывает своей радости Виталий. Тем не менее, гонщик понимает, что для сохранения места в команде нужно очень много работать.

 

Петрову сейчас 25 лет. Возраст для формулы не преклонный, но и период становления уже должен  закончиться. Поэтому времени на "раскачку" Виталию не дадут. Понятно, что первым пилотом будет Роберт Кубица. В контракте россиянина есть пункт о продлении, если он наберёт 25 % очков от польского гонщика. Несмотря на это, руководитель "Рено" Эрик Буйе не скрывает, что от российского пилота ждут многого: " Выбор пал на Петрова из-за его скорости, мы уверены в нём и в его способностях. Конечно, здесь есть определенный риск, он еще очень молод, но мы пытались думать о будущем".  В общем, чтобы быть спокойным, Виталию надо держать марку.

 

Уверенность руководителей возложит на Петрова большую ответственность. К тому же в "Рено" обещают сделать неплохой болид. Очень любопытно будет наблюдать, как сложатся отношения Виталия с Робетром Кубицей, который отличается требовательностью не только к себе, но и к партнёрам. Польский гонщик осторожно высказывается о перспективах россиянина: "Думаю, Петров будет хорош, но для него первый сезон будет непростым". Сам россиянин говорит, что цель первого сезона – учиться. "Узнать за год как можно больше нового от моей команды, имеющей множество достижений, и от Роберта. Я очень горд, что нахожусь здесь, и хочу выполнить свою работу как можно лучше".

 

Обидно лишь, что в нашей стране успехи Виталия были никому не интересны. Менеджер гонщика Оксана Косаченко говорит, что в России не удалось найти ни одного спонсора. Ни одна из 473 компании, с которыми вела переговоры Оксана, не решилась вложить деньги в Петрова. Поэтому отец Виталия заложил свое имущество, взял кредит. Честно говоря, ситуация странная. В спонсировании Петрова нет никакого меценатства. Формула 1 – один из самых прибыльных спортивных рынков. Но, видимо, большие компании об этом не знали, или просто не рискнули финансировать рискованный проект…

 

"Менеджер гонщика Оксана Косаченко говорит, что в России не удалось найти ни одного спонсора. Ни одна из 473 компании не решилась вложить деньги в Петрова"

 

 

Главное, что впервые в истории в Формуле 1 появится российский гонщик. Причём в роли настоящего боевого пилота. До старта нового сезона осталось совсем чуть-чуть.

 

Василий Богачёв, Sport.ru

Sport.ru