30-й тур для некоторых футболистов обещает стать последним в футболке того или иного клуба. Так, с большой долей вероятности "Динамо" зимой покинет Александр Кержаков, а из "Крыльев Советов уходит Ян Коллер. Для обоих форвардов (с духом соперничества и победителя в крови) периоды игры за эти клубы стали тяжёлым испытанием – ведь ни тот, ни другой всерьёз с "Динамо" и "Крыльями" ни на что не претендовали. Представляем вашему вниманию интервью обоих нападающих.

Адександр Кержаков, нападающий "Динамо":

– Александр, вспомните эпизод с удалением. На 65-й минуте вы не смогли замкнуть прострел с левого фланга, Ханданович остановил мяч одной рукой, вы попытались пропихнуть его под голкипером. Но судья посчитал, что вы ударили вратаря ногой.

– Вратаря я не бил. Меня же по лицу ударил защитник, а Ханданович попал, кажется, по ноге. Не помню всех подробностей.

– Слышали о таких разговорах – якобы главный судья матча, норвежец Хауге извинился перед Хиддинком за ваше удаление?

– Так, поверхностно... Читал потом интервью судьи, где он говорит только про то, что переживает из-за удаления Жиркова. Но мне от его слов в любом случае ни горячо ни холодно.

– Может, вы хотите сказать что-то Хауге?

– Нет. У меня нет слов для него…

– Парадокс, но после вашего удаления сборная заиграла активнее. Пока гром не грянет, мужик не перекрестится?

– Я не знаю. Не видел игру после удаления.

– В подтрибунных помещениях не было телевизора?

– Да, именно так. Я просто молча сидел в раздевалке.

– Сейчас, вспоминая тот матч сборной, спрашиваете себя: как этот результат вообще стал возможным?

– Я много чего вспоминаю… И пока не знаю, что говорить по поводу игры.

– Хорошо. Тогда к делам клубным. В интервью "Советскому спорту" председатель попечительского совета "Динамо" Сергей Степашин сказал, что вы хотите уйти из "Динамо"…

– Я сказал, что не хочу продлевать контракт с "Динамо".

– Логично предположить, что теперь клуб постарается вас продать.

– Мне кажется, по этому поводу логичнее обратиться к руководству клуба – им же принимать решение.

– Советник президента "Динамо" по трансферной политике Константин Сарсания сказал, что хотел бы получить ответ от вас о продлении или непродлении контракта после матчей за сборную.

– Я с ним не разговаривал.

– Но готовы к тому, что "Динамо" будет искать варианты вашей продажи?

– Пусть клуб делает, что хочет. Он мог искать мне варианты в любое время, а не только сейчас, когда у меня остался год контракта. В прошлом году, например.

"Пусть клуб делает, что хочет"

– Сомневаюсь. С начала чемпионата вы были одним из лидеров команды.

– Хорошо, я готов к тому, что клуб будет искать мне новую команду. Готов и к тому, что "Динамо" в то же время много кого будет искать.

Ян Коллер, нападающий "Крыльев Советов":

– Ян, вы когда-нибудь были маленьким?

- Сколько себя помню, всегда был таким большим. Может быть, это гены. Но и кушал я тоже немало.

– Рост помогал вам в жизни?

- Скорее мешал. Большой проблемой было купить ботинки, ведь у меня пятидесятый размер. Я родом из маленькой деревни Сметанова Льхота, где и начал заниматься спортом. Летом мы играли в теннис, футбол, волейбол, зимой – в хоккей. Любили кататься на коньках, на лыжах. Но на первом месте всегда был футбол. У нас даже была своя команда – вот она, прежде всего, и вспоминается из детства. До сих пор дружу со многими ребятами, хотя они и не стали профессиональными футболистами. Они навещали меня, когда я выступал в Германии, и даже наведывались в Самару.

– Поддерживаете связь со старыми друзьями на расстоянии?

- Я не зарегистрирован на сайтах типа «Одноклассников» или «Facebook». Зато меня можно найти в Skype. Но предпочитаю видеться с друзьями вживую или разговаривать по телефону.

– В школе не дразнили?

- Нет, кроме меня, было еще много таких же здоровенных ребят.

– Какие у вас были прозвища?

- Самое первое – Хани, это производное от имени Ян. Ну а после того, как появился фильм "Парк Юрского периода", ко мне приклеилось прозвище "Дино". В Бельгии меня звали Янче, в Самаре – Яни.

– Кто футбольный кумир вашего детства?

- Марко ван Бастен. Однажды мне удалось с ним встретиться. Он тренировал Голландию, с которой наша сборная встречалась в отборочном турнире чемпионата мира. Я просто пожал ему руку, было очень приятно.

– За сборную вы наколотили 55 мячей. Какой-нибудь стоит особняком?

- В четвертьфинале Евро-2004 Дании головой забил. Этот гол, наверное, самый важный.

– Кто был самым неординарным футболистом, с которым вы играли на поле?

- Наверное, Юрген Колер. Мы вместе выступали в "Боруссии". Этот немецкий защитник является чемпионом мира, чемпионом Европы.

– Назовете самого любимого тренера?

- Тренер "Локерена" Вилли Рэйндерс. Он мне доверял, уделял много внимания, помогал раскрыть мои лучшие качества. После окончания тренировок мы оставались с ним вдвоем на поле, и он давал мне специальные упражнения для улучшения координации, заставлял прыгать через барьеры.

– Поговорим о "Крыльях Советов". В Самару вы пришли из "Нюрнберга". Так до сих пор и не известно, сколько стоил ваш трансфер. Наверное, сейчас можно сказать.

- Я точно не знаю, но слышал, что около миллиона евро.

– Понятно, что вы не хотели играть за "Нюрнберг" во второй бундеслиге…

- Я вообще в "Нюрнберге" не хотел играть! Местные болельщики меня не любили, постоянно оскорбляли. Я пришел в команду в середине сезона, и они ждали, что я начну много забивать. Но много не получалось.

Один раз мы играли в Дортмунде, и после матча я подошел к трибуне болельщиков "Боруссии", которой отдал немалую часть своей карьеры, и поаплодировал им. После этого нюрнбергские фанаты словно с ума сошли. После одной игры, чтобы от них спастись, мне даже пришлось свернуться калачиком на заднем сиденье машины и накрыться пледиком, чтобы они меня не заметили! Если б заметили, пришлось бы драться…

По материалам "Советского Спорта".

Материалы по теме:

Анонс 30-го тура чемпионата России

Владимир Быстров: "Работать с Лаудрупом было приятно"

Sport.ru