Дубль на финише
Себастьян Феттель выиграл дебютный Гран При Абу Даби, опередив своего напарника Марка Уэббера и новоиспечённого чемпиона мира Дженсона Батона. Триумф в последней гонке сезона позволил Феттелю занять второе место в чемпионате. Да и если оставались ещё вопросы по позициям в обоих зачётах, то они были разрешены сегодняшней гонкой.
После завершения квалификации на лицах пилотов “Ред Булл” читалось явное удивление касательно превосходства Льюиса Хэмилтона более чем на полсекунды. И не безосновательно. Действительно “Макларен” англичанина оказался несколько легче болидов австрийской “конюшни”, в особенности Феттеля, но столь значительное отставание даже пятью лишними килограммами не объяснить.
Занявшим 4-е и 5-е места “Браунам” следовало в первую очередь озаботиться собственными тылами, так как обладатель Кубка конструкторов заправил своих пилотов ещё меньше, чем “Макларен” Хэмилтона. Стартующий же следом Трулли в “весовой категории” в первой шестёрке уступал только Феттелю и имел пару лишних кругов в запасе до первой дозаправки. Таким образом притязания Баррикелло на вице-чемпионство были до старта не очень велики.
Что же до другого спора в борьбе за третью строчку в зачёте команд, то тут предварительные шансы “Феррари” опередить “Макларен” стремились к нулю. Поул против одиннадцатого места и 18-е против 20-го говорили сами за себя. Притом, что Хейкки Ковалайнену днём ранее не повезло. Пришлось досрочно завершать квалификацию, да ещё и коробку передач менять, что повлекло потерю пяти позиций.
На старте первая десятка в полном составе осталась при своих. Уверенно возглавил пелетон Хэмилтон, за ним Феттель и лишь в споре за третье место произошёл контакт между Уэббером и Баррикелло. В резултьтате Дженсон Баттон смог опередить напарника Правда, по ходу всего первого круга Роберт Кубица активно атаковал Ярно Трулли. Поляк и итальянец ни раз оказывались бок о бок, но в итоге “БМВ” оказалась впереди “Тойоты”. Лучше других стартовали Хейкки Ковалайнен и Джанкарло Физикелла. Финн отыграл пять мест, итальянец – четыре. Впрочем, в дальнейшем выступить ярко ни тому, ни другому не удалось.
Солнышко постепенно садилось, а в лидирующей группе особой плотности не наблюдалось. Хэмилтон потихоньку уезжал от Фетттеля, немец от Уэббера, а австралиец пару кругов удерживавший Баттона постепенно начал отрываться от новоиспечённого чемпиона. Впрочем, больше чем на три секунды в первой шестёрке никто никого не отпускал. Следующую группку, включающую в себя Хайдфельда, Росберга и Буэми возглавлял Ярно Трулли.
Первая неприятность произошла с Хэмилтоном на 11-м круге. “Макларен” чуть вылетел за пределы трассы, и Феттель сразу же пристроился в хвост более лёгкому болиду британца. И уже на 17-м круге Хэмилтон вместе с Батоном заехали в боксы. Раньше них остановились только Баррикелло с Кубицей. Себстьян Феттель пересидел Хэмилтона на два круга и вернулся на трассу впереди экс-чемпиона. До этого, правда, изрядно понервничал Кристиан Хорнер, так как у “Торо Россо” Альгерсуари заканчивалось топливо, и испанец, погорячившись заехал дозаправиться к механикам “Ред Булл” перед пит-стопом Феттеля. Хайме прогнали, и закончить следующий круг он уже не смог.
Вскоре выяснилось, что у Хэмилтона возникли механические проблемы и продолжить участвовать в гонке он не может. Так вместо десяти очков “серебряные” рисковали вытащить в последнем Гран При пустышку. Тогда как Райкконен опережал Ковалайнена на одну позицию. Словом, для “Феррари” появлялись варианты.
"“Ред Буллы” уверенно возглавляли пелетон, не оставляя “Браунам” возможности оспорить вице-чемпионство Феттеля"
Тем временем снова с самой лучшей стороны проявил себя проводящий всего вторую гонку в Формуле 1 Камуи Кобаяши. И вновь невольно поспособствовал этому Баттон. Две недели назад в Бразилии японский дебютант “Тойоты” блестяще оборонялся, теперь же после пит-стопа англичанина, Кобаяши на более лёгкой машине совершил красивейший манёвр и вышел вперёд. Более того, за счёт тактики одной дозаправки он некоторое время шёл на третьей строчке, а в итоге сумел опередить своего опытнейшего напарника Трулли и финишировав на шестом месте ,набрать первые в карьере очки.
После первой волны остановок стемнело уже основательно, зажглись фонари, а “Ред Буллы” уверенно возглавляли пелетон, не оставляя “Браунам” возможности оспорить вице-чемпионство Феттеля. Более того, Ник Хайдфельд, за счёт более поздней первой дозаправки опередивший разом Трулли и Кубицу, благодаря сверхбыстрой работе механиков на втором пит-стопе, чуть не ликвидировал двухсекундное отставание от Баррикелло.
В борьбе за восьмое место его напарник Роберт Кубица попытался по внешней траектории обогнать Себастьяна Буэми. Швейцарец не уступил и не дал выжать себя с трассы. В результате БМВ поляка развернуло, и его прошёл ещё и Нико Росберг.
Что до дуэли “Феррари” и “Макларена”, то она завершилась в Абу Даби нулевой ничьей, что равносильно победе “серебряных”. Темп “алых” оказался слишком невысок и Райкконен по сути даже не боролся за попадание в очки. Физикелла же был оштрафован за превышение скорости на пит-лейн. Тем не менее, возможно, последнюю гонку в карьере Физико завершил обгоном Романа Грожана. Пусть и происходила борьба в самом хвосте.
Себастьян Феттель уверенно выиграл и стал вторым в личном зачёте. А за второе место в гонке развернулось настоящее сражение между Уэббером и догнавшим его Баттоном. Несколько кргуов они шли вплотную, а два последних австралиец что есть мочи оборонялся и всё-таки удержал “серебро”. Дженсон же в очередной раз продемонстрировал бойцовские качества, ведь принципиальной разницы на какой ступени подиума финишировать для него не было.
Это был очень интересный сезон с непредсказуемыми раскладами и целым рядом новых героев, “старых новых” героев и впервые прозвучавшим на таком уровне имён. В следующем году “Королева автоспорта”, как и подобает законодательнице мод, вновь предстанет несколько иной. Сезон завершён, а Гран При Абу Даби вписал первую страничку в собственную историю, начавшуюся с имени Себастьяна Феттеля.
Николай Никифоров, Sport.ru
Абу-Даби. Чемпионат мира. 17-й этап. Гран-при Абу-Даби
1. Себастьян Феттель ("Ред Булл") - 1:34.03,314
2. Марк Уэббер ("Ред Булл") - отставание 17,857
3. Дженсон Баттон ("Браун") - 18,467
4. Рубенс Баррикелло ("Браун") - 22,735
5. Ник Хайдфельд (БМВ) - 26,253
6. Камуи Кобаяши ("Тойота") - 28,343
7. Ярно Трулли ("Тойота") - 34,366
8. Себастьян Буэми ("Торо Россо") - 41,294
Материалы по теме:
Что-то кончается, а что-то начинается
Сумерки, песок и обманчивые красные огни
Комментарии