Что-то кончается, а что-то начинается
Льюис Хэмилтон стал первым в истории победителем квалификации на трассе Яс Марина в Абу Даби. Пилот “Макларен” выиграл у ближайших соперников из “Ред Булл” более полусекунды. Следом за быками в полном составе расположился “Браун”.
Что-то кончается, а что-то начинается. Эта истина в высшей степени применима к последней квалификации сезона, одновременно являющейся дебютной в истории Абу Даби. Главная интрига сезона разрешилась двумя неделями раньше в Бразилии, когда чемпионство официально оформил Баттон, а Кубок конструкторов достался “Брауну”. По сути неразрешёнными остались два вопроса не из числа “местного значения”. Первый из них - кто станет вице-чемпионом – Феттель или Баррикелло? Между ними было всего два очка в пользу немца. Второй – “Феррари” или “Макларен” займёт в зачёте команд третье место? У “серебряных стрел” в копилке имелся один лишний балл.
Результаты пятничных свободных заездов говорили в пользу Феттеля и “Макларен”. Однако, если в первом случае преимущество пилота “Ред Булл” не было столь очевидным (Рубенс располагался неподалёку), то в “Феррари” отставали от конкурентов безнадёжно. Райкконен добрался во второй сессии до десятого места, а Физикелла и вовсе выше семнадцатого подняться не мог, в то время как Хэмилтон и Ковалайнен выиграли по сессии.
Хорошо смотрелся и новоиспечённый чемпион Баттон, ни разу не выпадавший из тройки, а в субботу и вовсе возглавивший протокол. Его напарник также отлично прошёл третью практику, оставив Феттеля позади. В споре ”Макларен” и “Феррари” изменений не наблюдалось, а по большому счёту и спора-то не выходило.
К1: Англичане быстрее всех
Квалификацию открыл Хайме Альгерсауари. Испанец попал в историю Гран При Абу Даби, как пилот, первым завершивший быстрый круг на автодроме Яс Марина. Отметился гонщик “Торо Россо” и попаданием во второй сегмент. Незадолго до завершения первого, Хайме удалось выбраться из “зоны вылета”, отправив в неё соотечественника Алонсо. В список неудачников вошёл напарник Фернандо Роман Грожан. Также в полном составе не прошла дальше “Форс Индия”, ну а замкнул протокол Джанкарло Физикелла, в очередной раз вчистую проигравший Райкконену.
Квалификацию открыл Хайме Альгерсауари. Испанец попал в историю Гран При Абу Даби, как пилот, первым завершивший быстрый круг на автодроме Яс Марина
Аа возглавили список два англичанина: Хэмилтон и Баттон соответственно, опередившие Трулли и две “БМВ”. Баррикелло и Феттель шли примерно в одном темпе, но бразилец всё же чуть опередил конкурента – седьмое место против восьмого. Не обошлось на новой трассе и без ошибок: Хейкки Ковалайнен в начале, а Роман Грожан ближе к концу по разу не удерживали болид, но в итоге возвращали его на трассу.
К2: “Тёмная сторона” "Ред Булла"
Неудачником второго сегмента стал победитель второй части пятничных свободных заездов Ковалайнен. У Хейкки возникли механические трудности, и он досрончо завершил выступления в квалификации. Правда, довольно долгое время финн удерживался в десятке, но в итоге откатился на тринадцатое место. Его соотечественнику Райкконену также не повезло. В самый последний момент Кими опередил Нико Росберг и выбил из десятки. Также завершилась квалификация для двух японцев: Кабаяши и Накаджимы. Пятнадцатым стал Альгерсуари.
На трассу постепенно опускалась ночь, в ход пошло искусственное освещение. В “темноте” активизировался “Ред Булл” – Феттель - второй, Уэббер – четвёртый. Себастьян вклинился между Хэмилтоном и Батоном, а Баррикелло стал шестым, уступив ещё и Трулли. Не часто в этом сезоне вдвоём попадали в третий сегмент пилоты “БМВ”, а Себастьян Буэми в день своего рождения проводил очередную качественную квалификацию.
К3: Неужели баки не пусты?
Заключительный квалификационный сегмент сезона получился весёлым. Лидер постоянно менялся. За четыре минуты до отмашки клетчатого флага на первое место вырвался Баттон, а затем Трулли, Баррикелло, Хэмилтон, Уэббер по очереди красовались на виртуальном поуле. В самом конце всех опередил Феттель и, казалось, что трудно будет сладить с временем немца, однако, Льюис Хэмилтон привёз пилоту “Ред Булл” разом 0,667 секунды, показав круг 1:40:948. Уже на взвешивании Феттель с Уэббером недоумённо переглядывались: неужели такое время поддалось британцу не с пустыми баками?
Следом за “Ред Булл” в полном составе расположились оба “Брауна”, причём Баррикелоо опередил Баттона, но главное для бразильца, что Феттель оказался впереди . Отлично провёл квалификацию Ярно Трулли, ставший в итоге шестым. Итальянец превзошёл обе БМВ (Кубица - седьмой, Хайдфельд - восьмой ), Буэми и Росберга соответственно.
Первая гонка в истории Абу Даби и последняя в истории этого чемпионата состоится уже завтра.
Николай Никифоров, Sport.ru
Абу-Даби. Чемпионат мира. 17-й этап. Гран-при Абу-Даби. Квалификация.
1. Льюис Хэмилтон ("МакЛарен") - 1:40.948
2. Себастьян Феттель ("Ред Булл") - 1:41.615
3. Марк Уэббер ("Ред Булл") - 1:41.726
4. Рубенс Баррикелло ("Браун") - 1:41.786
5. Дженсон Баттон ("Браун") - 1:41.892
6. Ярно Трулли ("Тойота") - 1:41.897
7. Роберт Кубица ("БМВ-Заубер") - 1:41.992
8. Ник Хайдфельд ("БМВ-Заубер") - 1:42.343
9. Нико Росберг ("Уильямс") - 1:42.583
10. Себастьян Буэми ("Торо Россо") - 1:42.713
Материалы по теме:
Сумерки, песок и обманчивые красные огни
Комментарии