Наряду с Монако-2004
Третья победа Себастьяна Феттеля в этом сезоне напомнила предыдущие две – он держал уик-энд под своим контролем. Впрочем, Гран При Японии удался не только ему. Ярно Трулли классно провёл уик-энд, но хватит ли этого для того, чтобы остаться в "Тойоте"?
Судя по минувшему уик-энду, у "Ред Булл" неплохие перспективы на концовку чемпионата. Однако в противостоянии Баттон/Феттель преимущество по-прежнему сохраняет британец. Джеймс Аллен анализирует ситуацию на сайте "ITV".
Джеймс Аллен: "Эта гонка наверняка порадовала знатоков".
Великолепная гонка в исполнении Себастьяна Феттеля стала логичным завершением уик-энда, по ходу которого он доминировал. В субботу Себастьян был первым во всех трёх сегментах квалификации, а в воскресенье ни на минуту не упускал лидерство в гонке.
Гонка не отличалась особым драматизмом, да и борьбы на трассе было немного – разве что момент, когда Дженсон Баттон обогнал Роберта Кубицу. Позиции, в основном, отвоёвывались благодаря пит-стопам.
Команда "Ред Булл" проделала впечатляющую работу в ходе подготовки к этому уик-энду, на трассе их автомобиль на полсекунды опережал остальной пелотон. Всё это немного напоминало Силверстоун.
"Марк Уэббер в этот уик-энд на собственном примере продемонстрировал, что самый быстрый автомобиль отнюдь не гарантирует успех"
Теперь, за две гонки до конца сезона, Себастьян Феттель проигрывает Дженсону Баттону всего 16 очков. В 2007 году Кими Райкконен перед финальными двумя этапами отставал от Льюиса Хэмилтона на 17 очков, и сумел стать чемпионом.
У Рубенса Баррикелло, тем временем, ситуация, с одной стороны, ещё лучше – от напарника его отделяют 14 очков.
С другой стороны, задача Феттеля упрощена великолепным темпом автомобиля "Ред Булл". Могу предположить, что ему под силу вклиниться между двумя пилотами "Браун" в Личном Зачёте. Однако ему необходимо очень внимательно подходить к использованию двигателей – ранее в этом году движки отказывали не раз.
Марк Уэббер в этот уик-энд на собственном примере продемонстрировал, что самый быстрый автомобиль отнюдь не гарантирует успех. Австралиец попал в аварию в субботу, пропустил квалификацию, а во время гонки пять раз посетил боксы по различным причинам.
Ситуация с двигателями может негативно отразиться на Феттеле в Абу-Даби – в пятницу он вынужден будет провести на трассе меньше времени, а это значит, что немцу может не хватить собранных данных для того, чтобы верно настроить машину на новом автодроме.
"Ред Булл" продолжает развитие "РБ5" и подготовит новый носовой обтекатель для этапов в Бразилии и Абу-Даби. По мнению команды, нет причин, которые помешают ей быть конкурентоспособной.
Полагаю, конкуренцию им в Абу-Даби сможет составить "МакЛарен", поскольку на этой трассе, судя по всему, будет эффективна система KERS, а по-настоящему скоростной поворот всего один.
Как бы там ни было, задача Феттеля на остаток сезона весьма проста (но это не значит, что она легко осуществима): ему нужно выиграть обе гонки и просто следить за тем, что происходит с Баттоном. Что касается Дженсона, то ему для завоевания титула за два этапа необходимо набрать четыре очка – за минувшие две гонки он, кстати, насобирал не намного больше.
Впрочем, если Дженсон проведёт финал сезона в духе своих выступлений в Валенсии и Венгрии, то Феттель уведёт титул у британца из-под носа.
Команда "Браун" рассчитывала покинуть Японию в статусе обладателя Кубка Конструкторов, так как они были уверены, что Нико Росберг нарушил скоростной режим во время нахождения на трассе автомобиля безопасности. Но стюарды оставили Росберга безнаказанным, поскольку в тот момент индикация "low fuel" на руле перекрыла информацию о скорости и времени.
"Как бы там ни было, задача Феттеля на остаток сезона весьма простая…"
Феттель в этот уик-энд был великолепен, однако я ещё в субботу очень высоко оценил выступление Ярно Трулли, и в воскресенье итальянец не разочаровал. Ему удалось квалифицироваться всего в нескольких сотых позади Феттеля, несмотря на то, что топлива на борту у Трулли было лишь немногим меньше, а машина "Тойоты" по темпу не может потягаться с "Ред Булл".
В гонке Ярно сражался как тигр, чтобы отвоевать у Льюиса Хэмилтона второе место, которое он упустил на старте.
После того, как погасли огни светофора, Хэмилтон оттёр Трулли благодаря KERS, но на дистанции произошёл отказ системы, и она перестала функционировать. Поэтому когда судьба предоставила Хэмилтону шанс вновь обогнать Трулли – на рестарте – Льюис не смог им воспользоваться.
Пожалуй, это была одна из лучших гонок Ярно, наряду с Монако-2004.
На протяжении практически всей гонки Трулли шёл в темпе Хэмилтона, а когда у него появился шанс обогнать действующего чемпиона на втором пит-стопе, итальянец начал атаковать ещё сильнее, чтобы проходить круги с необходимым для этого манёвра временем.
Ярно описал гонку как серию квалификационных кругов. Ещё не решено, продолжит ли он карьеру в "Тойоте", но такое выступление, несомненно, пойдёт ему на пользу".
Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru
Комментарии