Накануне команда "Феррари" подтвердила подписание контракта с Фернандо Алонсо. Сегодня британский "Autosport" с интервалом в два часа опубликовал два интервью двукратного чемпиона. Мы собрали их в одно – для вашего удобства.

 

Переход в "Феррари" – особенный момент в вашей жизни?

 

Несомненно, это особенный момент. Все гонщики мечтают выступать за "Феррари", а для меня эта мечта стала реальностью. Я невероятно счастлив и полностью готов принять вызов сезона-2010.

 

Вам легче оттого, что о переходе объявлено официально?

 

Честно говоря, изменилось не многое. Я счастлив, что смогу сесть за руль "Феррари" уже в следующем году. Мы были близки к подписанию контракта, вступающего в силу в сезоне-2011, однако ситуация изменилась, и мне не придётся ждать лишний год до воплощения мечты.

 

Постараетесь ли вы сравниться с легендарным Михаэлем Шумахером, который завоевал в "Скудерии" пять чемпионских титулов?

 

Я бы хотел сделать то же, что и Михаэль, выиграть множество титулов, но это, без сомнений, будет очень непросто. Я перейду в "Феррари" для того, чтобы выступать за команду, которая, возможно, окажется лучшей в моей карьере. Мы со "Скудерией" сходимся в отношении к гонкам, у нас есть страсть к конкурентоспособности и желание отдаваться работе на 100 процентов. Думаю, это лучшее место для продолжения карьеры.

 

Правда ли, что вы хотите привести с собой инженеров из других команд?

 

Нет. Сообщения об этом были, но они ложные. Я не намерен забирать кого-то с собой в "Феррари". Эта команда достаточно профессиональна для создания лучшего автомобиля.

 

У доминирования "Феррари" и "МакЛарен" огромная история, однако в этом году на первый план вышли другие – это как-то сказалось на ваших взглядах?

 

Нет, я думаю, этот год принёс нам очень странный сезон, в котором топ-команды не сражаются за чемпионство, но я по-прежнему считаю "Феррари" и "МакЛарен" лучшими командами Формулы 1. Они ещё схлестнутся в будущем.

 

До недавнего времени существовали предположения о вашей вовлечённости в сингапурский заговор. Они как-то повлияли на дату официального объявления о переходе?

 

Нет, нет.

 

Вы привыкли нести в себе надежды Испании, как вы чувствуете, должны ли вы теперь взять на себя и надежды Италии?

 

В следующем году мы увидим, удастся ли нам добиться хороших результатов. Но "Феррари" – это не только Италия, у команды множество поклонников по всему миру. Куда бы вы ни отправились на выходные, вы всегда встретите нескольких туристов в бейсболках "Феррари". Это превосходно. Словно "Феррари" – больше, чем команда.

 

Что вы можете принести "Феррари"?

 

Как пилот я надеюсь максимально использовать ресурсы автомобиля, а за пределами кокпита я могу быть частью команды, и приложить весь профессионализм к тому, чтобы помочь команде создать лучший автомобиль. Думаю, все гонщики пытаются делать именно это, и иногда у вас получается.

 

"Для "Феррари" я буду работать 365 дней в году"

 

Насколько хорошие у вас отношения с Фелипе?

 

У нас хорошие отношения. Фелипе быстрый гонщик, и он хороший человек, плюс ко всему у нас обоих латинские корни – я из Испании, а он из Бразилии – это хорошо. Фелипе выступает за команду много лет, поэтому он поможет мне адаптироваться к "Феррари" как можно быстрее. Также меня радует, что в команду пришёл Физикелла. Мы с Джанкарло были напарниками по "Рено". Думаю, он тоже поможет мне привыкнуть к новому коллективу.

 

Когда вы подписали контракт?

 

Совсем недавно, на этой неделе.

 

Как вы думаете, кто заменит вас в "Рено"?

 

Понятия не имею, но надеюсь, этот гонщик сможет бороться за победы и титулы. Я действительно не знаю.

 

Что нового вы сможете привнести в "Феррари"?

 

Я пока не знаю, что мы сможем сделать общими усилиями. Разумеется, мы сможем работать, возможно, в том же направлении, в котором "Феррари" развивается сейчас. Я точно знаю, что приложу к работе все усилия и весь свой опыт. Для "Феррари" я буду работать 365 дней в году.

 

Когда вы начнёте работать в "Феррари", сразу после последней гонки сезона-2009?

 

Срок пока не определён.

 

Кто будет вашим гоночным инженером в следующем году?

 

Я не знаю.

 

Вы говорили с Флавио Бриаторе о своём переходе?

 

Да, конечно, два месяца назад мы с Флавио обсуждали 2011 год, и на днях, когда всё было подготовлено для подписания контракта на сезон-2010. Флавио был очень счастлив за меня. Он знает, что такое "Феррари" и рад за развитие моей карьеры.

 

Мы предполагаем, что Кими вернётся в "МакЛарен". Как вы думаете, поладит ли он с Льюисом?

 

Для начала дождёмся официальных сообщений, пока всё это не более чем спекуляции и слухи. Учитывая, что этого может и не произойти, лучше ничего не говорить.

 

Вы уже решили, какую модель дорожной "Феррари" хотите для себя?

 

Нет, я ещё не решил. И, по-моему, это не самый важный вопрос сейчас…

 

Кого из гонщиков вы бы порекомендовали "Рено"?

 

Вы знаете, что я высоко оцениваю Кубицу. Он мой друг и один из лучших гонщиков в мире. Я бы порекомендовал подписать его, если есть такая возможность.

 

Что позволило вам перейти в "Феррари" на год раньше?

 

Не знаю, это вопрос к команде, но явно что-то изменилось в лучшую сторону.

 

Основными претендентами на титул сейчас являются Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон. Кого вам будет приятнее видеть в качестве чемпиона?

 

Честно говоря, у меня нет предпочтений. Они оба отличные парни и заслужили титул. Думаю, учитывая преимущество Дженсона, наиболее высокие шансы на чемпионство сейчас у него. Даю 90%, что выиграет он.

 

Вы уже уходили из "Рено", но затем вернулись. Повторится ли этот манёвр снова?

 

Это невозможно предсказать. Я действительно думаю, что "Феррари" станет моей последней командой. Я уже говорил, что смена "Феррари" на другую команду – это шаг назад. "Феррари" – это больше чем команда, и я бы хотел завершить карьеру здесь.

 

На какой срок рассчитан контракт?

 

На три года с несколькими вариантами продления, которые, я надеюсь, будут использованы, и я смогу завершить карьеру здесь, одержав перед этим множество побед.

 

Надеетесь ли вы, благодаря переходу в "Феррари", стать лучшим гонщиком всех времён?

 

Невозможно сказать, кто является лучшим гонщиком Формулы 1. Мне повезло, в прошлом у меня были конкурентоспособные автомобили, за рулём которых я доказал, что могу работать. Уверен, вместе с "Феррари" мы сможем создать лучший автомобиль – эта лучшая команда в истории Формулы 1, и она продолжит строить победоносные автомобили. Уверен, новые победы в гонках и чемпионатах впереди.

 

Что для вас будет означать завоевание титула за рулём "Феррари"?

 

Мой ответ очень прост. Я буду невероятно счастлив, победа в чемпионате – это нечто особенное, победа за "Феррари" – особенна вдвойне. Впрочем, я не могу дать точное писание сейчас, ведь у меня пока нет опыта.

 

Ваша жизнь похожа на скорый поезд: всегда на максимальной скорости и почти без остановок. Девять лет в Формуле 1 пронеслись быстро?

 

Да, эти девять лет прошли невероятно быстро, это касается не только гонок, но и личной жизни. Мы постоянно переезжаем с места на место, благодаря гонкам мы всегда находимся в движении, у нас множество встреч, спонсорских мероприятий… у меня такое ощущение, будто я начал карьеру только вчера.

 

Стоило ли всё это тех жертв, на которые вам пришлось пойти?

 

Да, это моя жизнь. Я наслаждаюсь тем, что делаю. Для меня естественно быть тем, кто сидит в одноместном гоночном автомобиле и сжимает руками руль.

 

"…всю карьеру я шёл рука об руку с "Рено"

 

Вы смогли бы жить без Формулы 1?

 

Думаю, да. Сейчас это моя жизнь и моя страсть, но ни что не длится вечно. У меня есть и другие мечты, я займусь их осуществлением, когда подойдёт время.

 

Однажды вы сказали, что, независимо от того, сколько продлиться ваша карьера, завершить её вы хотели бы, выиграв очередной титул. Это по-прежнему актуально?

 

Да, эта идея по-прежнему живёт во мне, но осуществить её непросто. Опасность заключается в том, что, когда ты выигрываешь титул, и все идёт хорошо, то хочется продолжать гоняться, остаться ещё на год и повторить триумф – в такие моменты не всегда осознаешь, что выиграть титул весьма сложно. Поэтому, если в ближайшие несколько лет мне повезёт выиграть титул, это будет идеальным моментом для завершения карьеры.

 

Будете ли вы тосковать по прошлому? "Рено" – ваша жизнь, ваши люди, ваша семья, и будто бы ваш дом…

 

Да, всю карьеру я шёл рука об руку с "Рено". Я никогда не забуду эту команду, поскольку с ней, и благодаря ней, я добился всего того, что имею сейчас. Я буду вечно благодарен этим людям и, конечно, буду поддерживать контакт с прекрасными друзьями, которых обрёл здесь. Коллектив "Рено" навсегда в моем сердце.

 

Люди многого не знают о вас?

 

Да. По правде говоря, им не обязательно знать, кто я. Думаю, их должно интересовать только одно – мои выступления.

 

Вам 28 лет; вы завоевали два титула и неплохо заработали. Что в вас осталось от 19-летнего паренька, который в 2001 году прибыл в Австралию на свой первый Гран При?

 

Я всё тот же парень, что и в марте 2001 года. Я не изменился. Но изменилось очень многое вокруг меня. Когда я пришёл в "Минарди", меня никто не знал и я не вызывал интереса в паддоке. Теперь люди испытывают ко мне большее уважение, кто-то восхищается – вот, что изменилось. Фернандо как человек остался прежним; возможно, я такой благодаря образованию и моей семье.

 

Вы не похожи на типичного гонщика, который считает себя суперзвездой…

 

Я обычный человек. Близкие знают, что я ни капли не изменился.

 

Вы знаете, что многие считают вас лучшим…

 

Единственная вещь, которую я знаю наверняка – я смогу выжать 100% из любого автомобиля, который мне дадут. Люди говорят, что я лучший… нет, я не могу сказать этого о себе.

 

Вы очень откровенны. Иногда это достоинство; могут ли быть ситуации, когда честность становится недостатком?

 

Не думаю, что это недостаток. Правду надо говорить в лицо, всегда. Если ты говоришь о хорошем – это фантастика, но если приходится говорить о негативных вещах, они должны быть сказаны прямо с целью изменить ситуацию, но не с целью просто покритиковать.

 

Как вы попрощаетесь с "Рено"?

 

Хорошими гонками. После завоевание первого подиума в сезоне, я надеюсь принести команде максимальное количество очков за оставшиеся три гонки. И, конечно, я бы хотел обнять на прощание всех тех, кто мне дорог. Надеюсь, мы будем конкурировать в будущем. Я буду очень скучать по ним. Надеюсь, у них всё получится.

 

Вы 11-й гонщик в истории Формулы 1 по наибольшему количеству побед. Вам не хватает одной победы, чтобы войти в десятку, двух – до того, чтобы сравниться с результатом Нельсона Пике, трёх – до Хуана Мануэля Фанхио, четырёх – до Ники Лауды и Джима Кларка, шести – до Джеки Стюарта. Что вы об этом думаете?

 

Я не слежу за статистикой. Мне приятно это знать, теперь, после ваших слов, у меня появилась надежда, однако считать победы нужно после завершения карьеры. Только после этого я смогу оглянуться назад, оценить свои достижения в спорте, и когда я увижу, что поднялся на один уровень с легендами, тогда я смогу гордиться собой.

 

Вы отдали много сил в борьбе за то, что у вас есть; кто в жизни помог вам больше всего?

 

Моя семья.

 

Одержав так много побед, научились ли вы проигрывать?

 

Да, я научился проигрывать, потому что с возрастом начинаешь лучше понимать этот мир, повороты судьбы и спорт в целом. Невозможно выигрывать все гонки год за годом. Это закон жизни. Но бывают моменты, когда ты готов к победе, и тогда ты должен максимально использовать все возможности, вложив всего себя в то, что делаешь.

 

Материалы по теме:

 

Чемпионские манёвры

"Гарцующий" Алонсо

 

Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru