"Гарцующий" Алонсо
Это всё-таки случилось. О переходе двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо в “Феррари” сегодня было объявлено официально. Сезон 2010 года испанец начнёт в кокпите алого болида из Маранелло.
Когда-то такое уже было. Двукратный чемпион мира, в успехах которого не последнюю роль сыграли моторы “Рено” и Флавио Браиторе переходит в “Феррари”. Одному на момент перехода было 27 лет, другому – 28. На этом сходства ситуаций Михаэля Шумахера и Фернандо Алонсо пока что исчерпываются, но не исключено, что испанец также как и его гениальный предшественник покинет “Феррари” не в статусе двукратного.
Отличные перспективы на прибавку к титулам были у Алонсо в 2007-м, но после первого ухода из “Рено”, в “Макларене” у него не сложилось. Конечно, странно говорить такое по отношению к пилоту, до самого конца сохранявшему приличные шансы на итоговую победу и уступившему чемпиону всего одно очко. Однако Фернандо Алонсо привык быть первым вообще, а уж в собственной команде – особенно.
За всё время выступлений Фернандо в Формуле 1 у него было всего два напарника, способных навязать ему борьбу внутри “конюшни”. В 2004-м году тандем приятелей в лице Алонсо и Трулли регулярно попадал в очки и частенько заглядывал на подиум, причём Ярно в отличие от предыдущего сезона выглядел ничуть не хуже своего молодого напарника. Более того, именно он принёс “Рено” победу в Монако и шёл в личном зачёте впереди испанца. Не желая травмировать психику будущей суперзвезды, Флавио Бриаторе нашёл повод распрощаться с Ярно, не дожидаясь конца чемпионата, а уже в следующем году Алонсо становится чемпионом.
“За всё время выступлений Фернандо в Формуле 1 у него было всего два напарника, способных навязать ему борьбу внутри “конюшни””
В “Маларене” Фернандо столкнулся с обратной ситуацией. Получив в своё распоряжение юного быстрого гонщика-британца, “серебряные” вовсе не собирались создавать чемпиону особых условий, скорее, напротив, сосредоточившись на Льюисе Хэмилтоне. Рон Деннис удерживать испанца не стал.
И вот теперь на очереди третий, который точно не довольствуется ролью номера два – Фелипе Масса. Соперничать с Массой сложно любому гонщику. В начале своего формульного пути бразилец смог навязать борьбу уже не новичку - Хайдфельду, а затем оттачивал мастерство.
Пожалуй, Фелипе – единственный пилот, которому было в удовольствие пилотировать в одной команде с Михаэлем. На фоне “Карсного барона” Масса, разумеется, смотрелся не столь внушительно (а кто рядом с Шумахером смотрелся внушительно?), но немец завершал выступления, а Фелипе оставался в “Феррари”, где успел за год освоиться.
Бок о бок с Кими Райкконеном Фелипе продолжал крепнуть в 2007-м, чтобы в следующем сезоне наглядно продемонстрировать – он полностью дозрел до больших побед. И, выбирая между ним и Райкконеном, которому “Феррари” обязана чемпионским титулом, руководство предпочло бразильца. Впрочем, вряд ли рядом с Кими Алонсо было бы легче.
И Михаэля Шумахера, и Фернандо Алонсо “Феррари” добивалась активно. В случае с испанцем “алые” пошли даже на досрочное расторжение контракта с Кими, который согласно ему должен был остаться в команде до конца сезона 2010, притом, что в трудный для Скудерии период Райкконен стабильно пополнял копилку зачётных баллов, попадал на подиумы и даже выиграл в Бельгии.
“И Михаэля Шумахера, и Фернандо Алонсо “Феррари” добивалась активно”
Однако, если в паре с Михаэлем выступал ещё один новобранец “Феррари” - Эдди Ирвайн, и пришёл ирландец на заранее оговоренное место второго пилота, то Фернандо Алонсо придётся выдержать нешуточную “дуэль”, исход которой отнюдь не предрешён заранее. Вновь в распоряжении “алых” окажется один из сильнейших пилотских составов.
Помимо Алонсо в “Феррари” в следующем году окажется и бывший напарник испанца по “Рено” Джанкарло Физикелла. Выступление за эту команду - мечта любого итальянца, неравнодушного к гонкам. И пусть всего на несколько гонок, у “Физико” появился шанс выступать за “Феррари”.
Джанкарло долго ждал своего шанса оказаться за рулём болида, способного бороться за самые высокие места. До его перехода в “Рено” Физикеллу часто называли самым недооценённым гонщиком пелетона. И победа в дебютной гонке только упрочило это мнение, однако, последующие выступления показали, что Алонсо быстрее. Эта внутрикомандная победа пока что, пожалуй, является наиболее громкой в карьере испанца.
Алонсо и “Феррари” подписали контракт, рассчитанный на три года. Посмотрим, ограничится ли это сотрудничество его пределами, или же Фернандо, как некогда Михаэль, “пропишется” в Маранелло надолго.
Николай Никифоров, Sport.ru
Материалы по теме:
Комментарии