Главный тренер ЦСКА Хуанде Рамос дал интервью испанской газете "As" в которой рассказал о своих первых днях работы на новом месте. А полузащитник армейцев Ника Пилиев поделился своими впечатлениями от дебюта в Лиге чемпионов и первом матче чемпионата России в стартовом составе с российскими журналистами.

– Ваши первые впечатления?

– Самое сложное – это два часа разницы с Испанией. Я и Марко Альварес (помощник Рамоса в ЦСКА) никак не можем привыкнуть к этому. Видимо, нам понадобится время на адаптацию. Мы ложимся спать очень поздно, а встаём очень рано. Это плохо для организма.

– Вы уже нашли себе дом?

– Пока нет. Живём в отеле. Мы с Марко приехали в Москву только перед матчем чемпионата России 12 сентября (с "Крыльями Советов"), а после этого сразу отправились в Германию на игру с "Вольфсбургом", так что на поиск жилья не было времени. Одно могу сказать, жить точно буду рядом с базой. Ох, уж это московское движение! Оно ужасно. В час пик дорога из отеля до базы составляет два часа, и это при том, что в городе есть несколько шоссе с шестью рядами в каждую сторону. Поэтому я стараюсь назначать занятия задолго до часов пик. А вообще в Москве и её окрестностях живет около 15–16 миллионов человек!

– До вас тренером ЦСКА был Зико. Как клуб вышел на вас?

– ЦСКА обращался ко мне ещё до того, как я возглавил мадридский "Реал".

– Наверное, сыграло свою роль, что вы работали в Англии. Россия, Хиддинк, Абрамович и так далее…

– У ЦСКА была чрезвычайная ситуация. Я не знаю, почему ушел Зико – мы с ним ни разу не пересекались, клуб меня в это не посвящал. Ситуация такова, что до конца чемпионата осталось девять туров, а впереди ещё и Лига чемпионов. Моё соглашение действует до первых чисел декабря, когда заканчивается чемпионат России. Тогда мы и решим, будем ли продолжать сотрудничество. Но пока мне нравится то, что я вижу.

– Ещё не очень холодно?

– Нет. Температура здесь – как во многих европейских столицах. Веселье будет впереди.

– ЦСКА был основан в 1923 году и в советское время был связан с Красной армией. Сохранился ли в клубе армейский дух?

– Всё изменилось. Но то настроение передают фотографии, которые висят в клубе, футболки с надписью "СССР". Главный тренер баскетбольного "Реала" Этторе Мессина был здесь, так что знает, о чём я говорю. Сейчас в России совсем другой мир. Эта страна тоже пострадала от экономического кризиса. У людей здесь такие же страхи, как и у нас. Люди должны зарабатывать себе на жизнь. И у этого клуба – настоящая русская душа.

– Русские люди заполняют стадион?

– Нет. Арена вмещает 70 тысяч, а на матчи приходят 30–35 тысяч. На некоторых дерби стадион заполняется целиком. Ведь в Москве – пять клубов.

– А кто владеет клубом?

– У клуба три владельца-бизнесмена.

– Английский язык вам в России пригодился?

– У меня есть помощник, который одновременно является шофёром и переводчиком. На английском я говорю в отеле. Главная проблема – это язык. Мы не понимаем, что написано на табличках на улицах. Но, судя по тому, что мы видим из окон авто, город здесь с высоким уровнем жизни.

– Как вам команда? Вы уже проиграли "Вольфсбургу" 1:3.

– Да, мы были обречены после того, как нам поставили спорный пенальти, и после собственных ошибок. Их нам предстоит ликвидировать. Мы отстаём от лидера на восемь очков, а от второй команды на одно, поэтому клуб и поменял тренера. А лидер здесь – казанский "Рубин", соперник "Барселоны" в Лиге чемпионов, команда Сесара Наваса.

– "Барсе" стоит опасаться его?

– Всем понятно, что это группа "Барсы" и "Интера".

– Почему вы уехали из Испании?

– После работы с "Реалом" пересматриваешь свои взгляды на профессию. Мне хотелось поработать в Лиге чемпионов. Вот и представилась такая возможность.

– Что у вас осталось от "Реала"?

– Моя совесть осталась чистой. Мы долго преследовали "Барселону", у которой была лучшая команда за всю её историю. Но у прошлогоднего "Реала" с нынешним мало общего. Только имя.

Новичок ЦСКА Ника Пилиев, перешедший летом из московского "Локомотива", в воскресенье начал матч с "Динамо" с первых минут. И стал одним из лучших в составе армейцев.

- Редко бывает, чтобы игрок вписался в команду за две-три недели. Как вам это удалось?

- Не знаю. Наверное, ребята помогли. Никогда не было с этим проблем. Правда, команды я менял не часто. Шесть лет выступал за "Локомотив".

- Вместе с Кокориным?

- Да, четыре года жили вместе в одной комнате.

- Примерно себя вели?

- Конечно. (Смеётся.) С нами ещё Гатагов был.

- Из "Локо" болельщики не звонят?

- Нет, общаюсь только с друзьями. Спасибо клубу за проведенные в нём годы.

- Чего требует от вас на поле Рамос?

- Обострять игру. В атаках активнее действовать. Защите помогать. Тренер говорит - не бойся, лезь, обыгрывай.

- С "Динамо" могли забить...

- Да. Но, пробив, уже почувствовал, что мяч летит в штангу.

- Как ощущаете себя на левом фланге?

- Хорошо. Я всегда там играл. Правда, в ЦСКА это раньше была позиция Жиркова, а мы, конечно, совсем разные футболисты.

- В концовке не показалось, что "Динамо" сложило оружие?

- Не знаю. Мы забили гол, и после него соперник встал. Но в целом во втором тайме "Динамо" смотрелось неплохо, держало мяч, и играть было тяжело.

- В общении с Рамосом главную роль играет Онопко?

- На тренировках - да. Ему легче донести до нас идеи тренера: он ведь человек футбольный. А в остальном общаемся с главным через переводчика.

- "Спартак" обойти сумеете?

- Хотелось бы. Но не стоит загадывать. Просто нужно побеждать в каждом матче.

По материалам "Советского спорта" и "Спорт-Экспресса"

Материалы по теме:

ЦСКА - "Динамо": армейцы вновь третьи

Символическая сборная 22 тура

Sport.ru