Андрей Кобелев: "Откуда такие судьи берутся"?
Один из центральных матчей 19-го тура "Динамо" – "Рубин" закончился скандалом. Два пенальти в ворота "Динамо", спорное удаление в составе москвичей, жёлтые карточки игрокам, уже висевших на предупреждениях, - после матча у Андрея Кобелева было много тем для обсуждения.
Курбан Бикеевич Бердыев по традиции появляется в зале для пресс-конференции не только раньше своего визави, но и раньше многих журналистов.
– Мы сыграли дисциплинированно в обороне и использовали моменты, которые имели в атаке, – краток в комментариях к прошедшему матчу наставник "Рубина".
– Как оцените судейство?
– Не мой вопрос.
– На носу у "Рубина" Лига чемпионов. Будет ли команда приобретать новичков?
– Мы над этим работаем, но пока ничего неизвестно.
– Показалось, что в том моменте, когда судья хотел остановить игру из-за беспорядков на трибунах, ему помешал Семак. Сергей попросил арбитра дать доиграть…
– Я не в курсе.
– Сейчас идёт рамадан. Кто-то из игроков "Рубина" его соблюдает?
– Да, Карадениз соблюдает.
Здесь зашёл Кобелев: Откуда такие судьи берутся?
– Вы сами всё видели, что тут комментировать, – начинает пресс-конференцию главный тренер "Динамо", а журналисты замирают в ожидании.
– Политика клуба не комментировать действия судей не уменьшит количество Бигловых…
– Что говори, что не говори, они же не иссякнут. Вы, конечно, хотите, чтобы я наговорил здесь сейчас. Но я не вижу в этом смысла. Скажу относительно судейских назначений – человек приезжает и не соответствует ни уровню игры, ни футболистам и, конечно, начудил. Что теперь эту игру комментировать? Я тренер и занимаюсь тренировками. Хотя в последнее время много говорили о том, что работа тренерского штаба и футболистов сводится на нет одним свистком этих людей, которые непонятно, где готовятся, непонятно, кто ими руководит, непонятно, что они хотят и непонятно, откуда они берутся. А когда заканчивают с судейством, становятся инспекторами. То есть у них долгая спокойная жизнь, варятся в собственном соку. Матч нужно оценивать до того момента, как у нас выгнали игрока. Игра была неплохая, "Рубин" – хороший соперник, который играл компактно, плотно. По сути, первый тайм прошёл без острых моментов и с нашей, и с их стороны. Игра была равная до того момента, как человек начал чудить. Огромное спасибо хочется сказать болельщикам за поддержку. Мы сегодня слышали их очень хорошо. – Последние двадцать минут игры болельщики, не останавливаясь, скандировали нелицеприятные выражения в адрес судьи.
После реплики Кобелева в зале раздаются продолжительные аплодисменты и смех.
– Какие санкции будут применены к Колодину, сфолившему в штрафной?
– Санкции? За что? Тогда меня казнить надо. Футбол состоит из ошибок, и это вполне нормально.
– Как прокомментируете тот факт, что горчичники у "Динамо" получили игроки, уже "висевшие на карточках"?
– Значит, кто-то работает над этим. Когда Бухаров мешает нашему игроку бить с линии штрафной, это ведь тоже карточка, правильно? Ему почему-то не дают, а нам дают. Вы все об этом знаете, что я буду говорить? Ну, скажу, а дальше? Что-то сдвинется? Нет, не сдвинется.
– Сегодня интересно команда выстроилась тактически. То, что футболисты интересно сыграли в атаке, результат перестроения?
– Во-первых, мы должны проводить ротацию, хотим этого, или нет. Сегодня Агиар играл слева, потому что мы дали Гранату отдохнуть и потому что Ковальчик не смог сыграть. Перестановки также обусловлены тем, что у "Рубина" есть быстрые Карадениз и Домингес, и против них я поставил двух братьев, которые тоже очень быстрые. А в атаке и Уилкшир и Агиар могут и пробить и пас отдать.
– Что будете дальше делать?
– Как что? Выходить и играть. Да, тяжело. Но тяжело игрокам, а мы будем сидеть и смотреть.
– Что вы сказали игрокам в раздевалке?
– Не знаю, рассказать, или нет. Ничего плохого я не говорил, это точно. Чтобы занимать первые места в России, одного футбола мало, вот что я сказал.
И Андрей Николаевич покидает зал для пресс-конференций под бурные овации…
Не стал молчать и форвард динамовцев Александр Кержаков.
Что вы думаете о судейских решениях, учитывая, что и сами не раз предъявляли претензии Ильдусу Биглову?
- Сегодня, наверное, тысяч восемь человек, находившихся на стадионе, предъявляли претензии. (Крепко задумывается и глубоко вздыхает.) Сложно сказать. Наверное, арбитр ещё не дорос до уровня премьер-лиги, хотя мне судить об этом трудно. Просто непонятно, что в каждой игре с его участием возникают вопросы. Этот ком катится, катится… Если так будет проходить каждая игра чемпионата, уровень российской премьер-лиги вряд ли будет расти. Хорошие судьи уходят: кто-то в связи с возрастными ограничениями, кто-то по другим причинам. Им на смену не приходят достойные кандидаты – вот в чем проблема.
- Вы уже успели изучить видеозапись спорных моментов?
- Я их не смотрю. В этом нет смысла. Ну посмотрю я – и что от этого изменится? Всё равно арбитр будет судить и дальше.
- А если не будет?
- Придет кто-нибудь другой. Суть в том, что должного уровня судейства нет. Кто бы ни приходил, всегда возникают какие-либо претензии. Года два-три назад всё-таки было не так плохо. А сейчас три-четыре тура подряд серьёзные нарекания.
- Сразу несколько динамовцев, получивших карточки, пропустят следующую игру с "Крыльями Советов". Считаете это совпадением?
- Скорее, всё-таки да, это совпадение.
- Понимаете поведение фанатов?
- Да. Думаю, если бы я был болельщиков, реагировал бы так же.
- И тоже кинули бы бутылку на поле?
- Нет. Бутылку, конечно же, не бросал бы. Но есть очень эмоциональные люди и не очень. Кто-то выражает свои чувства так, а кто-то по-другому.
- Когда арбитр остановил игру, он хотел прекратить матч?
- Обиделся, наверное. Его решения мне были непонятны. Остановил игру – подзови капитанов, объясни.
- С игроками Биглов не общался?
- Кому-то, может быть, он что-то объяснил, кому-то – нет.
- А вам лично?
- Когда предъявлял мне жёлтую карточку, сказал, что я опасно сыграл ногой. Хотя ногой я до соперника даже не дотронулся.
- На ваш взгляд, этот арбитр – самый слабый в премьер-лиге?
- К чему сейчас ещё и лишнего наговаривать на судей? Все и так понимают, все видят. Сегодня судья упустил игру. Стадион ругался на него матом. Это же не есть хорошо. Будь он опытнее, такого бы не допустил. А ведь сегодня играли команды, занимающие первое и четвёртое места. Такого арбитра, наверное, нельзя было назначать. Но повторю, что это моё субъективное мнение.
Также слово взял капитан "Рубина" Сергей Семак, который рассказал, в частности, о том, что происходило, когда главный арбитр Ильдус Биглов принял решение приостановить игру.
– Матч получился сложным, и, конечно же, первый забитый мяч дал нам фору, – отметил полузащитник казанской команды. – Начало второго тайма было за динамовцами, они могли сравнять счёт. Думаю, переломным в той ситуации мог стать эпизод, когда великолепный шанс удвоить преимущество был у Саши Бухарова. Тогда вопрос об исходе встречи был бы снят немножко раньше. После второго гола и удаления Уилкшира серьёзных проблем у нас уже не было.
– Не считаете, что сегодня работа судьи не соответствовала статусу матча?
– Я не видел в деталях те спорные моменты, которые были, находился далеко от места событий, поэтому мне сложно что-либо сказать. На горячую голову трудно делать разумные выводы. Что касается эпизода с фолом против Рыжикова, после которого Уилкшир получил вторую жёлтую карточку, несомненно, в нём была очень опасная игра. Нарушение было непреднамеренным и негрубым, но получилось довольно жёстко. Удар шипами в грудь вратарю тянул на предупреждение – это моё личное мнение.
– А как прокомментируете поведение болельщиков, в возмущении судейских решений бросавших на поле бутылки?
– Естественно, эмоции били через край. Для тех, кто занимается вопросами безопасности на стадионе, это дополнительный повод задуматься о предотвращении подобных инцидентов. На международных матчах и стадион может быть за это дисквалифицирован, и команду могут лишить не только поддержки болельщиков, но и очков. В российских условиях такие инциденты многим по-прежнему кажутся приемлемыми, но для большинства стран Европы – это дикость.
– В тот момент казалось, что судья может прекратить матч. О чём вы с ним разговаривали в той ситуации?
– Я сказал судье, что на несколько минут стоит взять паузу, чтобы болельщики успокоились и можно было продолжать игру.
– Он действительно хотел закончить встречу?
– Мне кажется, нет. Повода завершить матч не было, но сделать перерыв в игре ситуация требовала.
- Болельщики, как правило, пытаются оказать давление на соперника. Но в этот день оскорбительные выкрики доставались не вам – судье. Это облегчило задачу?
- Что ж, спасибо болельщикам, – улыбается Семак. – И нашим, и динамовским. А вообще такая атмосфера только стимулирует – заставляет играть лучше!
По материалам Спорт-Экспресса и Советского спорта.
Материалы по теме:
Комментарии