Льюис Хэмилтон стал обладателем поул-позишн Гран При Европы, проходящего в Валенсии. Совсем немного до его результата не дотянулся партнёр по команде Хейкки Ковалайнен, допустивший досадную ошибку в последнем повороте заключительного быстрого круга. Дубль “Серебряных стрел” в квалификации в этом сезоне стал для них первым.    

 

Свободные заезды преподнесли немало неожиданностей, сделав квалификацию трудно предсказуемой. Главной из них стало уверенное выступление пилота не набравшей пока ни одного очка в сезоне “Форс Индии” Адриана Сутиля. В пятницу немец расположился неподалёку от лидеров, завершив обе сессии на шестом месте. В субботу же с утра пилотам не удалось полноценно попрактиковаться из-за пролившегося на трассу масла, вытекшего из “Ред Булла” Себастьяна Феттеля. Тем не менее почти все совершили хотя бы по 10 быстрых кругов и лучшее время показал всё тот же Сутил.

 

В пятницу неплохо выглядели “Брауны” особенно на фоне своих прямых конкурентов из “Ред Булл”. Первую сессию и вовсе выиграл Рубенс Баррикелло, а во второй бразилец расположился на третьей строчке сразу за своим партнёром Дженсоном Баттоном и местным любимцем Фернандо Алонсо.

 

Проводивший второй в карьере Гран При Альгерсуари выступал с переменным успехом, а дебютант королевских автогонок Роман Грожан, быстро освоился в “Рено” и в субботу уже замкнул первую десятку. Что же до Луки Бадоэра, то ему на свободных заездах пришлось очень туго. Несмотря на отсутствие явных ошибок, итальянец уступал всем остальным очень серьёзно. Не улучшились его результаты и на второй день.

 

К1. Муки Луки

 

Первый сегмент открыл Лука Бадоэр. З8-летний пилот так и не смог достаточно освоиться с трассой, уступив в итоге полторы секунды предпоследнему Альгерсуари. Несмотря на то, что итальянец штамповал круги один за другим, он так и не показал достойного времени. После финиша сессии все пытались подбодрить Луку, но секунды в данном случае гораздо красноречивее слов.

 

В числе неудачников оказался также Казуки Накаджима, довольно уверенно штамповавший быстрые круги, но столкнувшись с механическими трудностями, вынужден был свернуть на обочину. На редкость неубедительно выглядела в квалификации и “Тойота”. Трулли и Глок почти сразу попали в “зону отсева” и до последнего момента пытались продраться во второй сегмент. Немцу это удалось – итальянцу нет. Самое обидное 16-ое место занял пилот “Форс Индия” Джанкарло Физикелла, в очередной раз уступивший своему более молодому напарнику.

 

Довольно долгое время верхнюю строчку удерживал триумфатор предыдущего этапа Льюис Хэмилтон, но в итоге его опередил лидер чемпионата Дженсон Баттон. Высокий темп “Макларена” подтвердил и Хейкки Ковалайнен, оказавшийся четвёртым. А между серебряными стрелами на непривычно высоком для БМВ в этом сезоне третьем месте вклинился Роберт Кубица.

 

"После финиша сессии все пытались подбодрить Луку, но секунды в данном случае гораздо красноречивее слов"

 

К2. Быстрый Макларен

 

Не хуже, чем в начале квалификации выступили пилоты “Макларена” и во второй её части. Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон большую часть сегмента удерживал за собой первую строчку и лишь в самом конце его вновь опередил “Браун”, но на сей раз не Баттона, а Баррикелло. Ковалайнен расположился сразу за напарником.

 

В первом сегменте героическим спасением занималась “Тойота”, во втором эту роль примерила на себя “Рено”. Фернандо Алонсо и Роман Грожан никак не могли попасть в десятку, приблизившись к ней вплотную. В результате в последней попытке Алонсо смог-таки пробиться в заключительную часть квалификации, а Грожан откатился на четырнадцатую строчку.

 

Замкнул протокол второй сессии Буэми, уступивший своему лучшему результату в первой, более шести десятых. Не прошли дальше и Глок с Сутилем, а в шаге от попадания в третий сегмент остановился Ник Хайдфельд. Тем не менее некоторого прогресса БМВ в Валенсии определённо добился.

 

К3. И KERS, и первый ряд

 

Не сдали позиции “Серебряные стрелы” и в заключительном сегменте. Более того, ставшее уже привычным по ходу нынешней квалификации лидерство Хэмилтона осталось при нём и после взмаха клетчатого флага. А единственным пилотом, имевшим реальный шанс обойти британца, был Ковалайнен. На решающем быстром круге финн шёл с опережением графика напарника, но при входе в последний поворот ошибся, потерял время и не смог улучшить результат Льюиса – 1:39:498. Те не менее субботний дубль подопечных Мартина Уитмарша – прекрасное продолжение выигранного венгерского этапа.

 

Вторыми по скорости в квалификации стали пилоты “Браун”. Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон заняли третье и пятое места соответственно, а между ними вклинился Себастьян Феттель на “Ред Булл”, значительно опередивший своего партнёра по команде – Уэббера (австралиец только девятый).

 

"Не сдали позиции “Серебряные стрелы” и в заключительном сегменте"

 

“Феррари”, “Рено”, БМВ и “Уильямс” не смогли добраться до третьего сегмента в полном составе. Не удалось им составить конкуренцию и “Макларену” с “Брауном”, зато борьба между собой получилась зрелищная и велась с переменным успехом. В итоге быстрее остальных оказался Райкконен, заняв шестое место и привезя Росбергу 0.041 секунды. Восьмым стал Алонсо, выжавший из “Рено” всё, на что она была способна, а замкнул десятку Кубица. Он отстал от Хэмилтона чуть больше чем на секунду.

 

Впервые в истории Формулы 1 первый ряд стартового поля целиком заняли болиды, оснащённые KERS, что даст Хэмилтону и Ковалайнену дополнительное преимущество над конкурентами. Но вся борьба ещё впереди.

 

Николай Никифоров, Sport.ru

 

Гран При Европы. Результаты квалификации

 

1. Л.Хэмилтон

2. Х.Ковалайнен.

3. Р.Баррикелло.

4. С.Феттель

5. Д.Баттон

6. К.Райкконен

7. Н.Росберг

8. Ф.Алонсо

9. М. Уэббер

10. Р.Кубица 

                    

 

Материалы по теме: 

 

На второй взгляд

  

Sport.ru