Формула 1 2009 горазда на крутые сюжетные виражи. Обновлённый технический регламент, повлекший за собой серьёзные перестановки в иерархии пелетона, конфликт ФИА и ФОТА, чуть не приведший к расколу королевских автогонок на две серии, политическая борьба за пост президента ФИА, тяжёлая авария вице-чемпиона мира прошлого года Фелипе Массы. А теперь может стать реальностью мечта миллионов болельщиков – семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер возвращается в “Феррари”.

 

“Красный Барон” ушёл из Формулы 1 в 2006-м году. Ему не удалось в восьмой раз в карьере завоевать титул чемпиона мира, но покидал он спорт на коне – и фигурально, и буквально. Для “Ферарри”  Шуми-старший стал настоящей иконой. Пять титулов в составе “алых” подряд с 2000-го по 2004-й – рекорд, который вряд ли удастся повторить в ближайшие годы. И вот он снова должен “оседлать жеребца” из Маранелло и помочь Скудерии подняться повыше. Уму непостижимо, но Михаэль Шумахер, может снова выйти на старт “Королевских автогонок” уже 23 августа на новой для себя трассе в Валенсии.

 

После несчастного случая с Фелипе Массой, произошедшего во время квалификации 10-го этапа чемпионата мира Гран При Венгрии стало понятно, что бразильский пилот “алых” ещё долгое время не сможет помочь своей команде на трассе. Тут-то и поползли всевозможные слухи о том, кто заменит Массу. Некоторые издания не поскупились с развёрнутым списком кандидатов, в котором помимо очевидных кандидатур в лице действующих тестеров “Феррари” Марка Жене и Луки Бадоэра фигурировал, к примеру, чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв, недавно изъявивший желание вернуться за руль болида первой Формулы.

 

Другие и вовсе призывали “Рено” досрочно отпустить Фернандо Алонсо, и это притом что помимо обилия слухов (родом из испанской прессы), никаких официальных подтверждений перехода двукратного чемпиона мира в стан Скудерии не было. Тем не менее, Алонсо продолжали сватать в “Феррари” уже на Гран При Европы.

 

“Уму непостижимо, но Михаэль Шумахер, может снова выйти на старт “Королевских автогонок” уже 23 августа на новой для себя трассе в Валенсии”

 

Впрочем, Михаэль Шумахер и его окружение также не упрощали задачку для пишущей братии. Личный представитель “Красного Барона” Сабина Кем заявляла, что если предложение от команды поступит, Михаэль его рассмотрит, тогда как менеджер семикратного чемпиона категорически отрицал возможность возвращения его подопечного в мир Больших Призов. Сам немец на своём официальном сайте выразил поддержку Фелипе Массе с пожеланиями наискорейшего выздоровления… и всё.

 

Однако днём спустя уже на официальном сайте Скудерии появилось следующее заявление: “Феррари хочет, чтобы Михаэль Шумахер занял место Фелипе Массы, пока бразилец не может выступать в гонках ”. И немец ответил, что готов приступить к специальным тренировочным программам после прохождения которых он должен подтвердить готовность принять участие в Гран При Европы.

 

Михаэль отсутствовал в Формуле 1 всего два с половиной года, но за это время болиды здорово изменились, как и расстановка сил на трассе. В 2005-м году Михаэлю уже случалось выступать на машине, заметно проигрывающей лидерам, тем не менее не в правилах Шуми оказываться на вторых ролях где бы то ни было.

 

Михаэль Шумахер традиционно являлся бесспорным номером один в команде. В статусе второго пилота ему довелось провести совсем немного гонок. На память приходит разве что конец чемпионата мира 1999 года, когда немец пропустил половину сезона из-за полученного в Сильверстоуне перелома ноги. Его напарник Эдди Ирвайн сражался с пилотом “Макларена” Микой Хаккиненом за титул, и во время дебютного этапа в Малайзии Шуми активно сдерживал финна, давая возможность Ирвайну наращивать преимущество, а затем после пит-стопа ирландца пропустил напарника вперёд. Сам Эдди после финиша восторгался: “Он не только лучший пилот номер один, но и лучший пилот номер два!”.

 

“Михаэль отсутствовал в Формуле 1 всего два с половиной года, но за это время болиды здорово изменились, как и расстановка сил на трассе”

 

Теперь партнёром Шумахера по Скудерии станет Кими Райкконен, которому в 2003-м году доводилось сражаться с “Красным Бароном” за титул. Конкурентов в итоге разделило всего два очка. Нельзя сказать, что Райкконен и Шумахер – принципиальные соперники. С Михаэлем боролись многие, но на разных этапах его карьеры конкуренты менялись – Деймон Хилл, Жак Вильнёв, Мика Хаккинен, Дэвид Култхард, Кими Райкконен, Хуан-Пабло Монтоя, Ральф Шумахер, Фернандо Алонсо, - все они в разные периоды времени боролись с Михаэлем на трассе.

 

Кими Райкконен, кстати, пришёл в 2007-м как раз на место завершившего карьеру Шумахера и сразу же выиграл титул. Получивший же травму Фелипе Масса в 2006-м ездил бок о бок с семикратным чемпионом.

 

Возвращение Михаэля Шумахера в Формулу 1 – это фантастическое событие для всех без исключения любителей автоспорта, которым представился уникальный шанс ещё на какое-то время погрузиться в прошлое. Жаль, что в минувшем сезоне завершил карьеру Дэвид Култхард – было бы любопытно вновь понаблюдать за соперничеством этих пилотов за рулём конкурентоспособных болидов спустя столько лет. А как вам дуэль Шумахер – Хэмилтон? За два года отсутствия немца в Формуле 1 британец успел дебютировать, стать вице-чемпионом и выиграть титул. Словом, нас ждёт то ещё зрелище!

 

Николай Никифоров, Sport.ru           

            

Sport.ru