Взрослый юниор Фабрегас
Один из лидеров "Арсенала" Сеск Фабрегас не только в своё время надел бутсы Патрика Виейра, но и стал одним из игроков, которым больше всего восхищаются в Премьер-Лиге. Обозреватель издательства Esquaire провёл с талантом европейского футбола целый день и поделился весьма занимательными впечатлениями, с которыми вас знакомит Sport.ru
Можно держать пари, что дюжина или около того клерков сидящих за столами рядом с юным, звёздным полузащитником Арсенала Сеском Фабрегасом запомнят этот ланч на долгое время. Первые полчаса мы наслаждались едой в скромном португальском ресторане на севере Лондона, когда неожиданно из ниоткуда Сеск вскочил на ноги и на пределе своего голоса воскликнул "Да, Да, Да!". Для стороннего наблюдателя он мог стать наглядным олицетворением известной сцены с участием Мег Райан из фильма "Когда Гарри встретил Салли".
К счастью, этот взрыв энтузиазма лишь иллюстрировал воспоминания о его дебютной тренировке с первой командой "Арсенала" на тренировочной базе Колни. Насколько я мог изучить за четыре года, которые его знаю, это типичный Сеск; тихий молодой человек, который преображается когда играет (или говорит) о футболе. "Прямо перед этой тренировкой", вспоминает Сеск, "мой агент увидел, что я нервничаю, и сказал мне "Когда ты окажешься там, проси мяч всё время. Покажи им, что ты здесь, чтобы остаться". Я изучал английский в школе, но когда я приземлился в Лондоне в 16 лет, я осознал, что ничего в моей голове из этих знаний не осталось. Мой агент сказал мне: "Ты говори "Да, да, да" и они увидят тебя и дадут тебе мяч".
"Как только мы начали матч, я кричал как умалишенный "Да, Да, Да". Каждый ввод мяча в игру, каждый удар, каждую секунду тренировки я кричал. Арсен Венгер смотрел на меня, думая, "Я, что купил сумасшедшего испанца?".
Жилберту Силва, влиявший на Сеска бразильский мыслитель в центре поля "Арсенала" до сих пор смеется, вспоминая "сумасшедшего ребенка" только что "вылупившегося" из самолёта из Барселоны.
Моё первое представление о Сеске было немного иным. Из того, что я увидел на предоставленной видеопленке, "Арсенал" купил легко скроенного 16-летнего подростка, который должен был ехать в Финляндию в 2003 году с испанской национальной командой на Чемпионат мира среди юношей (до 17 лет). Он выглядел хорошо в клипах, которые я видел, но не попал в стартовый состав первого матча соревнований.
"У меня было чувство, что несмотря на тот факт, что я был на год младше остальных игроков, тренер рассчитывал на меня", - вспоминает Сеск, демонстрируя другую свою характерную черту - уверенность в себе. Определяющие моменты его короткой пока карьере (уход из "Матаро" скромной команды с окраины Барселоны, приход в "Барсу", где он играл в команде Б и, наконец, переход в "Арсенал" за неразглашаемую сумму) случались потому, что когда дела не шли так, как должны были идти, он решал изменить их – даже если это означало, покинуть клуб который он до сих пор обожает, ФК "Барселону".
Тот мировой чемпионат проэкзаменовал жизнерадостность и терпение молодого человека. "Я был вызван в главную команду, но когда тренировка началась, я не работал с другими полузащитниками, как будто я прибыл сюда отбывать номер. Я не мог это принять как должное, и каждый день заканчивался криком моего сердца. Слава Богу, мой друг Серхио Санчес был рядом и утешал меня. "Ты получишь свой шанс, я уверен", поддерживал он меня". Представьте себе картину, 17-летний ребёнок учит 16-летнего одному из ключевых уроков жизни, а именно, что иногда ты должен сохранять спокойствие.
Во второй игре турнира Испания нашла в себе силы, проигрывая 2-0 Южной Корее, отыграться 3-2, с помощью вышедшего на замену Фабрегаса. Он стал каркасом команды когда вышел, чтобы забить 2 мяча в захватывающей победе 5-2 над Португалией, и ещё два Аргентине в полуфинале, включая решающий Золотой Гол за три минуты до конца дополнительного тайма. Он закончил турнир одновременно как победитель в номинациях "Золотая бутса" с пятью голами и "Золотой мяч" - как лучший игрок турнира. Единственным огорчением стало поражение в финале от Бразилии со счётом 1-0. "Никто не ожидал такого выступления от меня, даже я сам", - говорит Сеск сегодня. "Я понял, что ты не можешь вешать нос в футболе или в жизни".
Первый раз я столкнулся лицом к лицу с Сеском летом 2004 года. "Арсенал" был в Амстердаме на предсезонном товарищеском турнире и Сеску было 17, он брёл позади остальной первой команды; голова опущена вниз, по виду легковесная и спортивная кефаль. С тех пор его подруга, с которой он вместе уже 4 года, имеет негласное влияние, так что его причёска, как и его футбол, улучшились кардинально. "Карла выбирает большую часть того, что я ношу", - признает Сеск "Она знает, что мне идёт".
"После чемпионата мира до 17 лет я поехал прямо в Лондон", - поясняет Сеск. "Я не видел родителей. Я поехал самостоятельно и тренировался с первой командой пару дней; у меня не было времени думать об этом много. Я наслаждался ими, но затем мне предоставили три недели свободного времени, и я мог вернуться домой и сказать всем "до свидания". Я всегда был очень независимым и рассматривал присоединение к "Арсеналу" как приключение. Английский, который я учил в школе в Испании недостаточен, так что я вынужден был начинать практически с нуля. Мы немного играли с резервной командой, так что я вынужден был проводить большинство суббот и воскресений дома один. Это было очень тяжело, и Филипп Сендерос, который жил в другой комнате того же дома, видел мои действительно плохие дни".
"Фабрегас: "Кто знает, кем бы я стал в "Барселоне"? Возможно я продолжал бы играть за команду Б, как некоторые мои старшие товарищи. Груз ответственности в "Барселоне" огромный"
"Кто знает, кем бы я стал в "Барселоне"? Возможно я продолжал бы играть за команду Б, как некоторые мои старшие товарищи. Груз ответственности в "Барселоне" огромный. Если ты дебютируешь в первой команде как местный воспитанник, подразумевается, что ты должен показать совершенную игру или две, в противном случае, вернуться обратно будет очень трудно. В "Арсенале" всё было наоборот. Вопрос был в том, чтобы оставаться терпеливым, поскольку я чувствовал, что тренер знает, на что я способен. Быть терпеливым нелегко в 17 или 18 лет. Несколько дней я тренировался с первой командой, которая помогла мне. Я хотел произвести впечатление на каждой тренировке, чтобы получить новое приглашение к ним. Может быть, поэтому я вырос немного быстрее, чем большинство людей моего возраста".
Он произвёл впечатление, став самым юным игроком, дебютировавшим в первой команде "Арсенала" (16 лет и 177 дней), самым юным игроком забившим гол в Кубке Лиги (16 лет и 212 дней), самым юным дебютантом Премьер-Лиги (17 лет и 103 дня) и самым юным игроком, забившим гол в Премьер-Лиге за "Арсенал" (17 лет и 113 дней).
"Он произвёл впечатление, став самым юным игроком, дебютировавшим в первой команде "Арсенала" (16 лет и 177 дней), самым юным игроком забившим гол в Кубке Лиги (16 лет и 212 дней), самым юным дебютантом Премьер-Лиги (17 лет и 103 дня) и самым юным игроком, забившим гол в Премьер-Лиге за "Арсенал" (17 лет и 113 дней)"
"Каждый естественным образом находит своё место в команде", - говорит Сеск, когда просишь его объяснить алхимию, используемую тренером "Арсенала". "Венгер позволяет тебе играть так, как получается, быть естественным, и если в процессе игры он видит что-то, что ты делаешь неправильно, он скажет это тебе. Он даёт свободу, позволяя прогрессировать в соответствии с собственными ощущениями и интуицией. Если у меня тренер, который постоянно дает мне указания, то я тот тип парня, который всегда будет следовать им. Я буду делать то, что мне сказано, и, вероятно, не буду пытаться сделать что-нибудь иное. С Венгером, мне позволено показать самого себя, такого, каков я есть. Время скажет тебе достаточно хорош ты или нет, но, по крайней мере, ты знаешь, что тебе дают возможность сделать правильный удар".
Венгер, как всегда, распознал этот "особый талант" рано. В первый день, о котором Фабрегас говорил как о первом тренировочном дне в "Арсенале", тренер спросил своего доверенного испанского скаута Франсиса Каджигао, который сам в прошлом был юным игроком, когда он сможет использовать молодого игрока в первой команде. Каджигао был твёрд в своем ответе: "Он уже готов, босс".
Сеск не подозревал об этом диалоге, но чувствовал доверие Венгера с самого начала, даже его первая встреча с тренером до чемпионата мира (до 17 лет) оставила его в замешательстве. "Я вошёл в его офис в Колни и он показал весь тренировочный центр. Я чувствовал - он доверяет мне, но в то же самое время это была необычная ситуация. Он задавал моей матери странные вопросы, такие как "Что он любил делать ребёнком? " Я задавался вопросом - зачем ему это? Моя мать ответила: "всегда с мячом, он всегда был с мячом". Сегодня Сеск верит, что Венгер пытался узнать, действительно ли его чудо имеет футбол в крови.
Если Арсену Венгеру необходимы дополнительные свидетельства, он должен попытаться сыграть в футбол в XBox с Фабрегасом. После ланча с фото сессией Эсквайра в конце мы решили стравить "Арсенал" с мадридским "Реалом" на гигантской плазме в его квартире в Энфилде. "Я не доволен качеством Сеска в компьютерных играх! ", - протестует он. "Я лучше чем, этот". Он начинает делать пасы, так как если бы он был на поле, занимая пространство на ярд быстрее, чем его оппоненты. Он кричал своим виртуальным партнерам по команде, требуя мяч как тогда, в первый день на тренировочном поле. "Посмотрите на Фабрегаса, посмотрите на Фабрегаса, он готовится выдать кинжальный пас", - он кричит до того, как организует гол как из учебника для виртуальных Гуннеров.
"Я люблю играть в Интернете анонимно", - признает он. "Я играю любыми типами команд: "Интер" имеет великую команду, "Барселона" тоже, плюс "Арсенал" и Бразилия, конечно. Иногда я могу играть за "Интер", а мой оппонент может играть за "Арсенал". Ты можешь быть с ним в чате во время игры, и если я узнаю, что Фабрегас будет заменён, я говорю: "О, нет! Не меняй его. Почему ты меняешь Фабрегаса? Он играет хорошо".
Он ненавидит проигрывать, и хоть это и недостаточный опыт, но с этим сталкиваешься во время нашего дружеского соревнования. "Я очень тихий парень за пределами поля, даже застенчивый, но мне нравится быть захваченным страстью игры. Я никогда не любил проигрывать, и я не хочу потерять это чувство. Для меня не имеет значения, что ты играл хорошо, но проиграл. Для меня это ощущение ужасно и это та ситуация, когда я могу потерять контроль над собой. Я пытаюсь контролировать себя, но временами, когда результат несправедлив, это делает меня сумасшедшим".
Если верить тому, что пишут в таблоидах, то именно в моменты такого умопомрачения он решил запустить куском пиццы в сэра Алекса Фергюссона или ударить Тедди Шерингема. "Ничего не было с Шерингемом", - настаивает Фабрегас, ловко обходя утверждения связанные с "Пиццагейтом". "Он грубо атаковал меня, когда я не владел мячом, и я спросил его почему он это сделал. Мы проиграли 2-0 и я был несчастен. Но я клянусь, я никогда никого не ударил в жизни".
Сеск свободно признает те вещи, которым он должен научиться как на поле, так и за его пределами. "Я должен улучшить физические кондиции, и я также должен научиться менять темп бега. Это даст мне больше времени на работу с мячом и больше пространства, так как это делает Андре Иньеста. Я хочу быть способным стартовать и "Пум!" - быть на метр впереди от своей тени. Я люблю играть против топ команд и их ведущих полузащитников; я получаю экстрамотивацию. В таких играх ты учишься быстрее, и я всегда чувствую, что должен выиграть битву.
Слушая Сеска, как бы делаешь прыжки во времени. Когда ему 20, он шутит и делает наблюдения о своей неожиданной славе ("в другой день парни в аэропорту начали обнимать меня и кричать О, "Сеск - ты Бог". Я не знал где мне спрятаться"). А минуту спустя он становится 30-летним, когда говорит с той же уверенностью и зрелостью, какую он показывает на поле.
"Эта несообразная смесь юношеской, бьющей через край энергии и зрелости порой путает и Фабрегаса и его коллег по команде"
Эта несообразная смесь юношеской, бьющей через край энергии и зрелости порой путает и его коллег по команде. "Мы молодая команда и мы стремимся ходить вместе кушать и наслаждаемся, будучи вместе. На последней рождественской вечеринке, как обычно, молодые парни должны были спеть для первой команды. Это тот же ритуал инициации, через который я прошёл на своей первой рождественской вечеринке. Некоторые хотели снова присоединить меня к детям, но у них не было ни единого шанса - я не собирался проходить через это опять. Тео Уолкот сидел с нами и смеялся над молодыми ребятами, так что я сказал ему, "Тео, прости, приятель, это твой первый год и ты должен стать на сцену - ты не избежишь этого!". Так же как никто, кажется, не может сегодня убежать от захватывающих талантов Сеска Фабрегаса.
Максим Кретов,Sport.ru по материалам издания Esquaire.
Комментарии