Гран При Германии 2009 принесло Марку Уэбберу первую победу в Формуле 1. Австралиец добился успеха, стартовав с поула, не взирая на возникшие по ходу гонки трудности. Вместе с тем, третий дубль в сезоне удался команде “Ред Булл”, которая сократила отставание от лидирующего “Брауна”.  

 

Легендарная трасса Нюрбургринг вернулась в календарь чемпионата мира. Бывший Гран При Европы ныне уступил свои полномочия новенькому трэку в Валенсии и теперь год через год будет чередоваться с другим немецким автодромом в Хоккенхайме. Отрыв Дженсона Баттона по-прежнему велик, однако, после победы Себастьяна Феттеля в Сильверстоуне и третьего места напарника англичанина по “Браун” Рубенса Баррикелло, он сократился до двадцати пяти и двадцати трёх очков соответственно.  

 

Состоявшуюся в субботу квалификацию впервые в карьере выиграл Марк Уэббер, до этого четыре раза стартовавший с первого ряда, но ни разу с поула. Также впервые австралиец смог опередить Себастьяна Феттеля, размочив счёт в квалификационной дуэли (8:1 в пользу немца – прим. ред.). Сумел превзойти партнёра по команде и Баррикелло, пробившись на вторую позицию стартовой решётки. Многим пилотам спутал планы пошедший во время второго сегмента дождь. В числе неудачников оказались Ярно Трулли, Фернандо Алонсо и Нико Росберг, традиционно проходившие квалификацию от начала и до конца.   

 

На старте Баррикелло среагировал быстрее Уэббера и поравнялся с ним ещё на прямой, но Марк стал вытеснять бразильца с трассы. Тем временем Льюис Хэмилтон по внешней траектории объезжал эту группу, но в первый поворот зашёл слишком широко и потерял несколько позиций, более того, этот инцидент завершился для действующего чемпиона мира проколом колеса, потерей времени. В результате англичанин вернулся в борьбу в круге от лидеров, которыми являлись Баррикелло и Уэббер – именно в такой последовательности. Несмотря на манёвр австралийца, Рубенс всё-таки смог выйти вперёд.

 

“На старте Баррикелло среагировал быстрее Уэббера и поравнялся с ним ещё на прямой, но Марк стал вытеснять бразильца с трассы”

 

Связка “Браун” – “Ред Булл” уверенно отрывалась от преследователей, которых сдерживал Хейкки Ковалайнен, прорвавшийся на старте как и его партнёр по команде, но в отличие от Хэмилтона сумевший сохранить свою позицию. На финна вовсю наседал Дженсон Баттон, на первом круге опередивший тяжёлый болид Фелипе Массы. Вслед за Баттоном обогнать Массу попытался и Феттель, но бразилец захлопнул калитку. В результате плотная группа, состоящая из Ковалайнена, Баттона, Массы и Феттеля всё дальше отставала от лидеров.

 

И тут в ход борьбы вмешались судьи. Рассмотрев инцидент, возникший между Уэббером и Баррикелло на старте, они приняли решение наказать пилота “Ред Булл” проездом через пит-лейн, хотя походило на то, что эпизод был гоночным. Внутри пелетона тем, временем отлично смотрелись пилоты “Форс Индия”. Физикелла прорвался на одиннадцатое место, совершая обгон за обгоном, а Сутиль уверенно держался на восьмой позиции, притом, что его машина была на порядок тяжелее, чем у конкурентов.

 

Волну дозаправок открыл Баттон, заехав в боксы на четырнадцатом круге, а на 15-м его примеру последовал Баррикелло. Походило на то, что “Брауны” идут на тактику трёх дозаправок, что автоматически давало шансы оштрафованному Уэбберу. Как обычно преимущество получали те, кто дольше оставался на трассе, правда, на более жёсткой резине, так как сверхмягкая быстро деформировалась. Адриан Сутиль проехавший 27 кругов без остановок вышел на вторую позицию и стремительно догонял Баррикелло, от которого держался в какой-то паре секунд! Однако немцу в очередной раз не повезло. Вернувшись с пит-лейна, он очутился прямо перед Кими Райкконеном. Кими не хватило места снаружи поворота и произошло столкновение. В результате Сутиль отправился менять передний спойлер, а Райкконен и вовсе в скором времени сошёл.

 

Тем временем, Уэббер отыгрывал у Баррикело по секунде и более. На 33-м круге, австралиец уже догнал пилота “Браун”, который свернул в боксы. На 32-м дозаправился Баттон, и его стратегия трёх пит-стопов подтвердилась, а вот Рубенсу тактику сменили, залив полные баки. По крайней мере, об этом свидетельствовала долгая остановка, длившаяся более десяти секунд. Однако по радио бразильцу сообщили, что возникли проблемы с дозаправочным шлангом, и топлива до конца гонки не хватит.

 

“Походило на то, что “Брауны” идут на тактику трёх дозаправок, что автоматически давало шансы оштрафованному Уэбберу”

 

Марк Уэббер продолжал штамповать лучшие круги, и его первая в карьере победа стала обретать всё более чёткие очертания, несмотря на проезд через пит-лейн. Себастьян Феттель в этот уик-энд выглядел медленнее своего напарника и уступал ему достаточно много, чтобы Марк мог поберечь свой болид. В результате “Ред Буллы” добились третьего в сезоне дубля и продемонстрировали, что их превосходство над “Брауном” в Сильверстоуне не было эпизодическим.

 

На третью позицию прорвался Фелипе Масса, блестяще стартовавший и стабильно проведший гонку. Идущие вплотную “Брауны” не смогли превзойти “Феррари” бразильца и за счёт более позднего пит-стопа Баттон опередил Баррикелло в борьбе за пятое место. А четвёртым шёл… Нико Росберг, стартовавший пятнадцатым! Подобно Сутилю Нико до предела затянул свою первую дозаправку, за счёт чего смог опередить целый ряд конкурентов, в том числе лидеров чемпионата. На последних кругах чудеса начал творить державшийся большую часть гонки в тени Фернандо Алонсо. Двукратный чемпион мира смог показать лучший круг в гонке, превзойдя время победителя Марка Уэббера.  За пять кругов до финиша испанец смог догнать пару “Браунов” и устроил с ними сражение за места с пятого по седьмое.

 

За их спинами разворачивалась не менее интересная борьба за последнее место в зачётной восьмёрке. Единственный пилот, выбравший тактику одной  дозаправки Тимо Глок на “Тойоте” догнал Ковалайнена и активно прессинговал финна. Пытались не отстать от них и Ник Хайдфельд с Казуки Накаджимой. Однако изменить положение вещей было не суждено.

 

“Не было в пределах автодрома Нюрбургринг человека счастливее Марка Уэббера, одержавшего заслуженную победу”

 

В результате “Ред Булл” ещё больше сократил отставание от “Брауна” в командном зачёте, да и отставание от Баттона уже не выглядит столь критичным. Через две недели к Венгрии Рос Браун обещал подготовить несколько нововведений, которые должны помочь его команде в борьбе за титул, но это в будущем. А пока что не было в пределах автодрома Нюрбургринг человека счастливее Марка Уэббера, одержавшего заслуженную победу.

 

Николай Никифоров, Sport.ru     

  

Формула-1. Нюрбургринг. Чемпионат мира. 9-й этап. Гран-при Германии

1. Марк Уэббер ("Ред Булл") - 1:36.981

2. Себастьян Феттель ("Ред Булл") - отставание 9.2

3. Фелипе Масса ("Феррари") - 15.9

                

 

 

 

Sport.ru