Большой Приз имени молодости и перспектив
Феттель Гран При. Для того чтобы услышать такое словосочетание, Себастьяну Феттелю не обязательно покупать команду, как это сделал Росс Браун. Три победы юного немца настолько впечатлили соотечественников, что они, как недавно писали все ресурсы, решили переименовать одну из трибун Нюрбургринга из "Т6" в "Sebastian Vettel". Ещё несколько побед, и сам Гран При можно будет переназвать из "Германии" в "Феттеля".
Три недели назад к Гран При Великобритании Дженсон Баттон подошёл, имея в своем активе несколько побед, на пути к которым он не встретил ни малейшего сопротивления со стороны конкурентов. По иронии судьбы, на домашнем этапе автомобиль "Браун" смотрелся не столь хорошо; родные стены не помогли – основные соперники в них не врезались.
Шестое место – далеко не та позиция, которую хотелось бы Баттону. Более того, домашний пробел может остаться с ним навсегда. Кто может сказать, что произойдёт уже в следующем сезоне: действительно ли нынешний триумф "Браун" является началом новой эры, или же старая гвардия приведёт себя в порядок и нанесёт сокрушительный удар?
Да, перед гонкой на Силверстоуне Дженсон говорил, что в первую очередь необходимо думать о чемпионате, а не о победе на родной земле, и следовательно волноваться ему не о чем: даже сход не позволит конкурентам подобраться к нему в Личном Зачёте. Однако британские болельщики ожидали совсем другого. К тому же, учитывая опасение, что та гонка может стать последней на историческом автодроме…
В этот уик-энд мы вновь сможем ощутить горячую поддержку домашних болельщиков, но уже в отношении другого пилота. Заправившись пивом и хот-догами со всевозможными соусами, немцы поддержат своего земляка и по совместительству как раз триумфатора Силверстоуна – Себастьяна Феттеля.
"Коллектив "Ред Булл" убеждён, что британский триумф стал результатом верной стратегии развития…"
В каком-то смысле, на Нюрбургринге Феттелю придётся выдержать даже больший прессинг, нежели Баттону на Силверстоуне. Поскольку, кроме того, что он немец, Себастьян также является пилотом, у которого математически больше шансов побороться с Дженсоном за чемпионат. Нюрбургринг вынесет вердикт перспективам Феттеля.
Что на самом деле произошло в Великобритании: была ли та гонка началом взлёта "Ред Булл", или же это был единичный случай микроспада "Браун"? Естественно, мнения конкурирующих команд по этому вопросу расходятся.
Коллектив "Ред Булл" убеждён, что британский триумф стал результатом верной стратегии развития, а фантастическая скорость автомобиля "RB5" была получена не только благодаря большому количеству высокоскоростных поворотов – но эта машина также прибавила на территории "Браун", то есть в поворотах медленных.
Росс Браун же назвал причиной слабого выступления низкие температуры, царившие на Силверстоуне. По словам британца, они абсолютно не подходят машине "BGP001", и Дженсон Баттон выступил неудачно из-за невозможности прогреть шины. В Германии может быть теплее. "Браун" по этому поводу пообещал взяться за старое – вернуться к лидерским позициям.
Но трудно представить, что горный лесной массив Эйфель возьмёт и обеспечит "Браун" идеальные условия. Представители "Бриджстоун" на этой неделе вспоминали случай, когда на гонке ДТМ, проходившей в апреле на Нюрбургринге, вдруг пошёл снег. Конечно, сейчас лето и снега не будет, но этот автодром славится изменчивой погодой.
Последний раз Формула 1 приезжала сюда в 2007 году. Тогда хлынул такой ливень, что гонку пришлось на время приостановить. Словом, редкий уик-энд здесь обходится без осадков. Хотя, независимо от того, будет ли погода традиционно взбалмошной или вопреки всем прогнозам преподнесёт сюрприз в виде абсолютно ясного неба, мы, скорее всего, станем свидетелями очередного междусобойчика "Браун" и "Ред Булл".
"Представители "Бриджстоун" на этой неделе вспоминали случай, когда на гонке ДТМ, проходившей в апреле на Нюрбургринге, вдруг пошёл снег"
"Феррари" удалось достигнуть определённого прогресса, но команда по-прежнему не в силах решить головоломку, которую преподносит им своенравный "F60" – в одной сессии автомобиль может проявить себя во всей доступной красе, но в другой баланс куда-то теряется. К тому же, команда не скрывает намерений перекинуть все силы на разработку модели-2010.
"МакЛарен" также не испытывает никаких иллюзий по отношению к этому сезону, да и от "Рено" трудно ожидать чего-то в стиле "не ждали-2008". "Уильямс" и "Тойота" немного поправили свои дела, но, как по очкам, так и по темпам весьма уступают лидерам. А на "БМВ" надежды практически нет. Да, Марио Тайссен обещал, что на Гран При Германии "БМВ" привезёт обновлённую версию автомобиля, но отставание команды настолько велико, что логика не находит вариантов, как его отыграть за один раз.
Однако не всё так печально в нынешнем пелотоне. Есть у нас одна команда, делающая бесспорные успехи. Называется она так, как мог бы называться план экономического развития Индии. Собственно, "Форс Индия". Адриан Сутил и Джанкарло Физикелла, конечно, не дотянутся до того, чтобы отдавить лидерам пятки, но могут попытаться прорваться в очковую зону.
Думается, если бы "Форс Индия" выступила на полную катушку, немцы бы порадовались. Ведь там Сутил. Вообще, в идеальном немецком мире представители Германии могут завоевать более 50% призовой восьмёрки.
Справедливости ради стоит сказать, что из пяти немцев интерес к Формуле 1 в Германии обеспечивается, по сути, одним лишь молоденьким и перспективным Феттелем. А ведь были времена, когда Михаэль Шумахер делал титул за титулом, и Германия собирала толпы его поклонников дважды за сезон. Помните? Затем завершение карьеры Шумахера нанесло удар по кассе автодромов, Германия загрустила, потеряла интерес к проведению двух Гран При, а теперь беспрестанно жалуется на финансовые проблемы, благо мировой экономический спад вовремя подоспел.
"…в идеальном немецком мире представители Германии могут завоевать более 50% призовой восьмёрки"
И вот – Феттель. Говорят, он может поднять Германию с колен в формулическом смысле этого выражения. Звезду "Ред Булл" называют "новым Шумахером". Называют и "хорошим Шумахером" – за коммуникабельность и очарование. Если представить себе ежедневник Себастьяна Феттеля, то там могли бы быть записаны такие планы, какие простому смертному не снились: догнать и обогнать ДжейБи в Личном Зачёте; поднять национальный интерес к Формуле 1; в любой ситуации сохранять лицо и всегда соответствовать самым высоким ожиданиям, будучи преемником величайшего в истории пилота.
А ведь человек всего неделю назад отпраздновал 22 года. Капризный Нюрбургринг, на котором квалификация окажется одним из главнейших факторов, ведь возможности для обгона даёт только первый поворот, дразнит Себастьяна Феттеля шансом стать национальным героем и укрепиться в качестве претендента на титул. Сражение Феттеля и Баттона станет центральным в этот уик-энд. Будет ли на интригу чемпионата брошена очередная горсть земли, или же Дженсон покинет Нюрбургринг с мыслями о том, что лидерство тает…
Да, нынешний Нюрбургринг не заставляет сердце биться чаще, как это делал 23-километровый вариант (да и продолжает делать, когда смотришь гонки из архива). Но остаток великого и ужасного кольца по-прежнему способен кое-что решать.
По материалам ITV
Татьяна Монтоя, Sport.ru
Информация:Хотите приобрести снегоход по самым выгодным ценам ? Компания «Буранторг» предлагает Вашему вниманию снегоходы Тайга и Тайга Люкс II, Буран, буксировщик Рекс и Райда. Сани к снегоходам. Не пропусти спецпредложения. Телефон: +7 (4855) 25-12-10.
Комментарии