Пилоту БМВ Заубер Нику Хайдфельду уже 32 года, а на его счету по-прежнему нет ни одной победы. Более того,  результаты его команды в нынешнем сезоне заметно пошли на спад и самое главное – в этом году у немца истекает контракт с БМВ, и его формульное будущее пока не определено.

 

В Формуле 1, как и в жизни, нередко встречается понятие недооценённости, не полной реализации своих возможностей. Как правило, талантливый гонщик получает в итоге шанс проявить себя за рулём конкурентоспособного болида, но так бывает не всегда. До недавних пор одним из главных “невезунчиков” смело мог именовать себя Дженсон Баттон, сделавший ставку на “Хонду”. Японская команда время от времени сражалась за места в районе подиума, но на по-настоящему глобальные цели замахнуться не могла, а в прошлом году и вовсе откатилась в хвост пелетона и объявила об уходе, но счастливое стечение обстоятельств и вот Дженсон – уверенный лидер чемпионата мира.

 

Продолжительный период времени самым недооценённым считался Джанкарло Физикелла, который в конце концов перебрался за руль чемпионского “Рено”. О том, что французская “конюшня” завоюет титул никто ещё не знал. Физико выиграл первую гонку, а в дальнейшем проиграл единоборство молодому Фернандо Алонсо. У итальянца был шанс, но он им не воспользовался.

 

“До недавних пор одним из главных “невезунчиков” смело мог именовать себя Дженсон Баттон”

 

В случае с Ником Хайдфельдом всё обстоит несколько иначе, хотя определённое сходство с обеими вышеозначенными историями в его карьере имеются. Быстрый Ник (как его прозвали на родине) ни разу не находился в топ-команде в период её взлёта.

 

Дебютировал в Формуле 1  Хайдфельд в 2000-м году в ранге чемпиона Формулы 3000 за рулём команды “Прост”. Сезон получился неудачным для французов в целом, и потому перспективный немецкий пилот, как и его напарник – опытнейший Жан Алези – так и не смогли набрать ни единого очка. Однако уже на третьем Гран При сезона 2001 Хайдфельд впервые поднялся на подиум по окончании бразильского этапа уже за рулём “Заубера”. Ник выступал довольно успешно в рамках отведённой ему техники и опередил в конце сезона партнёра по команде Кими Райкконена, но в следующем году в “Макларен” на место Микки Хаккинена взяли финна.

 

Хайдфельд остался в “Заубере”, где Райкконена  заменил ещё один звёздный в недалёком будущем новичок Фелипе Масса. И снова Ник оказался быстрее своего напарника, и снова в топ-команде, правда, спустя несколько лет, окажется не он. Хайдфельд же перебирается в “Джордан” от совсем недавних амбиций которого остались лишь воспоминания. Ирландская “конюшня” едва сводила концы с концами, а потому набранные три очка за сезон – вовсе неплохой результат.

 

“И снова Ник оказался быстрее своего напарника, и снова в топ-команде, правда, спустя несколько лет, окажется не он”

 

И вот, в 2005-м фортуна наконец-то, казалось бы, повернулась к Быстрому Нику лицом. Не сложилось с “Феррари” и “Маклареном” – не беда, ведь сам Фрэнк Уильямс предлагает Хайдфельду стать пилотом его команды. Вместе с немцем в легендарную “конюшню” пришёл не менее амбициозный Марк Уэббер. Очная схватка, судя по набранным за сезон очкам, завершилась в пользу австралийца, но Ник выступал на редкость надёжно и зачастую ему просто не везло. Хайдфельд напомнил миру о своей скорости, но, увы, некогда грозный Уильямс переживал не лучшие дни, рассорившись с мотористами из БМВ.

 

В 2006-м Ник в некотором роде вернулся домой в Экс-Заубер, а ныне в команду БМВ Заубер. Напарник у него вновь оказался что надо – чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв. Однако Хайдфельд выступал на порядок увереннее канадца, которому даже не дали закончить сезон до конца. В результате остаток чемпионата Хайдфельд проводил бок о бок с поляком Робертом Кубицей. С ним же он выступает до сих пор.

 

И вновь складывалось впечатление, что теперь-то дела у Ника пошли на лад. БМВ достаточно быстро прогрессировал. В свой актив в 2007-м Ник записал два подиума в Канаде и Венгрии, заняв пятое место в личном зачёте с рекордной для семя суммой в 61 очко. Со следующим сезоном Хайдфельд связывал большие надежды, даже не подозревая, что судьба готовит ему очередной удар.

 

Болид, способный регулярно бороться за подиум у Ника появился впервые в 2008-м, но период адаптации к нему занимает у него добрую половину сезона, тогда как Роберт Кубица выдаёт блестящие результаты один за другим, и именно он приносит БМВ первую и пока единственную победу в истории команды. Не подкачал и Хайдфельд, обеспечивший БМВ дубль, но никогда ещё прежде Ник не выглядел на подиуме столь удручённым. Пошли разговоры, о том, что по окончании сезона ему придётся покинуть команду. Но, собрав волю в кулак, Хайдфельд подтягивается к лидерам и остаётся в БМВ.

 

“Собрав волю в кулак, Хайдфельд подтягивается к лидерам и остаётся в БМВ”

 

И вот, наконец, сезон 2009 – революционный во всех смыслах. Наряду с “Феррари”, “Маклареном” и “Рено” БМВ оказывается не вполне к нему готов, и добывать очки вдруг вновь становится задачей не из лёгких. Сейчас Хайдфельд опережает в личном зачёте Кубицу, имея в своём распоряжении всего шесть очков. Больше половины из них он заработал за счёт подиума на досрочно завершившемся Ган При Малайзии (гонщики получили только половину баллов, так как не прошли три четверти дистанции – прим. ред.). А будущее Хайдфельда снова под вопросом. На сей раз на его место прочат талантливого Нико Росберга, который уже давно перерос потолок нынешнего “Уильямса”.

 

На данный момент за плечами у Быстрого Ника 161 проведённый Гран При, 12 подиумов и до сих пор ни одной победы. Тем не менее, Хайдфельд продолжает надеяться на то, что своего слова он ещё не сказал:

 

- Я вынужден вести переговоры с несколькими командами, а не только с БМВ, - приводит слова Хайдфельда Eurosport. – Мы достигли вместе многого, и я надеюсь, что БМВ будет долго выступать в Формуле 1. Однако моя цель – выиграть чемпионат мира, и если это случится в сорок лет, это тоже меня устроит. В последнее время гонщики выступают ещё в 38-39, а мне пока только 32, так что, думаю, у меня в запасе ещё есть несколько сезонов.

 

Что же, остаётся пожелать Хайдфельду удачи, которой ему так не хватало на протяжении всей карьеры в Формуле 1, а также не менее важного умения схватить её за хвост  в нужный момент.

 

Николай Никифоров, Sport.ru 

    

                         

Sport.ru